Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Собирается огромная очередь – взрывай не хочу"


7 ноября 2011 года КоммерсантЪ FM


Руководство аэропорта "Домодедово" намерено через суд добиться прекращения тотального контроля пассажиров. Он был введен в начале года после теракта. В мировой практике существует много других способов для предотвращения преступлений, напоминают эксперты, а толпа людей у металлоискателя сама по себе может стать мишенью террористов.

"Домодедово" требует через суд отменить досмотр на входе в аэропорт. 3 ноября стартуют предварительные слушания по этому делу. Стопроцентный досмотр прибывающих в аэровокзалы был введен после теракта, который произошел в "Домодедово" 24 января. Тогда в результате взрыва погибли 37 человек. Эксперты уверены –– тотальный контроль пассажиров на входе в аэропорт не влияет на безопасность.

Введение досмотра не только бесполезно, но и вредно, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

 "Скопление людей при входе в терминал тоже достаточно опасно, потому что когда собирается огромная очередь, тут подходи без досмотра и взрывай не хочу. Есть же другие способы, которых в мире выработано уже достаточно много, –– сказал он. 
 
–– Взять, например, тот же опыт Израиля, где на входах в крупные торговые центры, в аэропорты стоят психологи, специально обученные и подготовленные, способные просто по взгляду в толпе вычислить злоумышленника. Я уже не говорю о применении служебных собак, специально натасканных, натренированных на взрывчатые вещества, которые позволяют в 99,9% случаях полностью предотвратить проникновение человека с взрывчатым веществом в то или иное помещение".

Пассажиры жалуются на очереди, которые образовываются на входе в аэропорт из-за досмотра, заявляют в руководстве столичных аэропортов. Однако в думском комитете по безопасности отмечают, что нынешних условиях стопроцентный контроль в воздушных гаванях просто необходим. Об этом "Коммерсантъ FM" сообщил зампред комитета Михаил Гришанков

"В условиях, когда существует террористическая угроза, то дополнительное кольцо безопасности, которое создается с использованием тех же рамок и досмотр, который идет с участием сотрудников полиции и службы безопасности аэропортов, на мой взгляд, меры положительные, –– сказал он.

 –– Сам по себе досмотр оставлял определенные неудобства для пассажиров, но теперь все привыкли. Стоит отметить, что во всех аэропортах московского авиаузла достаточно грамотно организована работа. То есть очереди минимальные и люди проходят в течение нескольких минут. Поэтому мне инициатива "Домодедово" по отмене досмотра непонятна".
 
"Домодедово" еще весной подало иск к Ространснадзору, требуя отменить тотальный досмотр пассажиров.

25 января 2011 года, на следующий день после теракта, в "Домодедово" по требованию Ространснадзора и поручению президента Дмитрия Медведева был введен стопроцентный досмотр прибывающих в аэропорт. Всех пассажиров обязали проходить через рамки металлоискателей, а багаж просвечивался рентгеном. Администрация аэровокзала обратилась к пассажирам с просьбой прибывать заранее, так как досмотр мог занимать до 30 минут. 8 апреля арбитражный суд Московской области по иску "Домодедово" отменил требование Ространснадзора, признав, что службы аэропорта в принципе не могут обеспечить досмотр всех посетителей аэровокзала. Однако ведомство подало апелляцию. В результате досмотр пассажиров отменен не был.

В руководстве аэропорта "Домодедово" отказались предоставить комментарии по вопросу судебной тяжбы с Ространснадзором. "Нужен ли досмотр на входе в аэропорт?" Такой опрос проводит радио "Коммерсантъ FM" на своей страничке в Facebook. Проголосовать и оставить свой комментарий можете и вы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer