Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Третью полосу аэропорта Шереметьево уценили на 17%


7 ноября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево неожиданно подешевел. Стоимость услуг будущего генерального подрядчика всех строительно-монтажных работ снизилась с 27,3 млрд руб. до 22,5 млрд руб. К тому же выяснилось, что новая полоса примкнет вплотную к уже казалось бы несуществующей гигантской свалке промышленных и бытовых отходов, которые свозятся туда на протяжении последних 10 лет.

Заказчиком работ выступает оператор российских аэродромов - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Компания не поясняет формулу, по которой считается цена контракта и что влияет на ее изменения. Но  эксперты говорят, что из контракта по требованию прокуратуры убрали средства на выкуп земель и построек в районе будущей стройки.
 
Генподрядчик для строительства ВПП-3 в Шереметьево должен был быть определен по итогам конкурса еще в начале октября. Причем сумма контракта составляла всего 12,9 млрд руб., а все работы надо было выполнить за 2 года. Впрочем, уже через несколько дней после объявления первоначальных условий конкурса они были изменены – цена выросла до 26,7 млрд руб, а сроки увеличились до четырех лет. Всего с тех пор условия изменялись 19 раз. Это относилось и к срокам проведения конкурса, и к стоимости контракта, и к объему работ.
 
Заказчик работ на запрос «Известий» не ответил. Не комментируют эту ситуацию и в Росавиации, в подчинении которой находится ФГУП.
 
К снижению стоимости контракта привело то, что заказчик убрал 1 ноября из конкурсной документации работы, связанные с выкупом земель и построек, пояснил источник «Известий», знакомый с конкурсной документацией. Кто теперь будет заниматься этими работами, совершенно непонятно, добавил он.
 
На этот шаг заказчик пошел после того, как в октябре Московская межрегиональная транспортная прокуратура объявила руководству «Администрации гражданских аэропортов (аэродромов)» предостережение о недопустимости нарушений закона при проведении конкурса по выбору генподрядчика для ВПП-3 в Шереметьево.
 
«В техническом задании на генерального подрядчика возложено оформление земельно-имущественных отношений. При этом часть этих работ, как установлено проверяющим прокурором, уже выполнена - генеральным проектировщиком ООО «Корпорация Инжтрансстрой» при подготовке проектно-сметной документации», - заявили тогда в надзорном ведомстве.
 
Между тем, проект строительства ВПП-3 в Шереметьево столкнулся еще с одним неприятным сюрпризом – гигантской свалкой по соседству. О том, что третья полоса будет вплотную примыкать к свалке, расположенной возле Перепечинского кладбища, «Известиям» рассказал генеральный директор ассоциации «Аэропорт ГА» Виктор Горбачев.
 
По его словам, большое количество отходов привлекает к себе огромное количество птиц, которые прямо там гнездятся. Эти пернатые уже давно представляют серьезную опасность для самолетов. Но после того, когда аэродром вплотную приблизится с свалке, ситуация может стать еще хуже. «Все эти пернатые будут в двигателях. Никакими коршунами их не отгонишь», - уверен эксперт.
 
По данным источника «Известий» в одной из аэропортовых компаний, высота свалки в районе Шереметьево в настоящее время составляет примерно 37-40 м от контрольной точки аэропорта. «Полетам самолетов на третью полосу свалка мешать не должна, но определенные неудобства она, безусловно, создаст. Поэтому есть надежда, что за 4 года, пока будет строится ВПП, свалка естественным образом существенно опустится», - отметил источник.
 
На самом деле этой свалки уже не должно было быть. Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко в 2010 г. на одном из совещаний рассказывал, что из-за близости этой свалки (около 2 км от ближайшей действующей ВПП) на территории аэропорта произошло 21 столкновение самолетов с птицами, а  еще 141 инцидент был зафиксирован в воздушном пространстве аэропорта. Владимир Путин дал указание губернатору Московской области Борису Громову немедленно ликвидировать эту свалку. Но, судя по всему, справиться с этой задачей до конца пока не удалось.
 
Проект новой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево был разработан «Корпорацией Инжтрансстрой». Это будет не просто новая полоса, а полноценный аэродромный комплекс с собственным командно-диспетчерским центром, который расположится слева от Шереметьевского шоссе, то есть, по другую сторону от основного аэродрома.
 
После того, как будет построена третья ВПП, в Шереметьево, как предполагается, смогут взлетать и приземляться до 75 воздушных судов в час, а в пиковый период — и до 90 (сейчас в аэропорту можно проводить только 30 таких операций).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer