Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиализинг" запросил вынужденное банкротство


8 ноября 2011 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Конфликт между одним из крупнейших перевозчиков UTair и пермской инвестиционно-финансовой компанией (ИФК) «Авиализинг» заставил последнюю подать заявление о самобанкротстве. UTair произвела капремонт двух бортов, арендованных у ИФК. «Авиализинг» оплачивать ремонт отказывается, так как считает, что UTair не получила его согласия на проведение этих работ. Вице-президент ИФК Виктор Новиков говорит, что заявление о самобанкротстве было подано, так как компания не может платить налоги. Эксперты „Ъ“ говорят, что такая схема используется довольно часто.

Заявление ИФК о введении на предприятии внешнего наблюдения было зарегистрировано в арбитражном суде Пермского края 3 ноября. Как пояснил вице-президент «Авиа­лизинга» Виктор Новиков, два воздушных судна Ту-154М, из-за которых ИФК судится с UTair, являются единственным источником дохода «Авиализинга», без получения платежей за них компания существовать не может.

Напомним, о конфликте между UTair и «Авиализингом» стало известно в сентябре. Тогда ИФК обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского округа с требованием о признании недействительной ничтожной односторонней сделки о зачете требований по оплате аренды двух лайнеров Ту-154М в счет возмещения стоимости капитального ремонта самолетов.

Два Ту-154М с бортовыми номерами RA-85789 и RA-85681 были отремонтированы летом этого года на дочернем предприятии UTair в Уфе. Общая стоимость ремонта составила более 30,4 млн руб. Соответствующие счета-фактуры были выставлены «Авиализингу» в конце августа 2011 года. По мнению истца, требование с ИФК стоимости ремонта Ту-154М является незаконным, так как ремонт в нарушение договоров аренды был UTair осуществлен без согласования с владельцем самолетов. 21 сентября «Авиализинг» обратился с ходатайством о принятии обеспечительных мер в виде запрета ответчику осуществлять односторонний зачет его обязательств перед ЗАО ИФК «Авиализинг» по уплате арендных платежей. Свое ходатайство истец мотивировал тем, что непринятие указанных мер может нанести компании значительный ущерб. Однако суд в удовлетворении данного ходатайства отказал. Сейчас определение арбитражного суда рассматривается в Восьмом апелляционном арбитражном суде.

Практически одновременно ИФК обратилась с заявлением в прокуратуру Свердловского района Перми с просьбой провести проверку обстоятельств ремонта воздушных судов.

В нем указывалось, что ни UTair, ни ее дочерние предприятия не имеют лицензий и сертификатов на капитальный ремонт воздушных судов данного типа. Еще одной претензией «Авиализинга» является то, что ремонт якобы был проведен без приостановления эксплуатации судов — не в условиях авиаремонтных заводов.

В итоге прокуратура направила заявление коллегам из ХМАО.

Вчера господин Новиков подтвердил, что иск о самобанкротстве фактически был подан из-за невозможности платить налоги, долги по которым будут накапливаться из-за затянувшихся судебных тяжб. «Мы не собираемся накапливать долги перед бюджетом, — объяснил вице-президент, — поэтому и решили подать заявление о введении внешнего наблюдения». Стоит отметить, что ИФК «Авиализинг» пользовалась льготами по транспортному налогу в Прикамье. Так, в 2009 году ставка транспортного налога на самолеты, имеющие реактивные авиадвигатели, была снижена с 50 до 36 руб. за 1 кг силы тяги.

Между тем источники, близкие к «Авиализингу», утверждают, что якобы в ходе проверки Ространснадзора было установлено, что у предприятия, осуществлявшего капремонт Ту-154М, нет лицензии на производство работ данного типа, а заявленный объем работ проведен фактически не был. Ранее в UTair версию о капремонте воздушных судов без соответствующей лицензии категорически опровергали. С гендиректором UTair Андреем Мартиросовым вчера связаться не удалось.

Глава юридической компании «Шилков и партнеры» Артем Шилков говорит, что такая схема используется довольно часто. Как отмечает господин Шилков, после введения процедуры внешнего наблюдения предприятие попадет под мораторий на удовлетворение требований кредиторов, который в том числе и распространяется на налоговые платежи. «Фактически это своеобразные налоговые каникулы, — говорит эксперт, — такой способ применяется, когда возможности платить налоги нет, но она может появиться в дальнейшем».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer