Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подрезали крылья


8 ноября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Росавиация под давлением европейских авиационных властей запретила авиакомпании «ВИМ-авиа» полеты в страны Европейского союза.

Компания объявила, что не получила полного текста приказа и намерена выполнить свои обязательства перед пассажирами. Сегодня ее судьба будет решена на заседании комитета Еврокомиссии по безопасности воздушного движения.

Росавиация в очередной раз оказалась перед непростым выбором: защищать престиж российской гражданской авиации в целом или интересы отдельной авиакомпании «ВИМ-авиа», которая жалуется на предвзятое к ней отношение со стороны европейских авиационных властей. Судя по действиям ведомства, оно намерено использовать отлаженный метод, который до сих пор позволял сделать одновременно и то и другое.

«ВИМ-авиа», которая по итогам девяти месяцев текущего года занимает девятое место среди отечественных авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров, сообщила вчера, что в ночь на 4 ноября получила из Росавиации телеграмму о введении ограничения в действие сертификата эксплуатанта «в части исключения воздушных перевозок» на воздушных судах «типа Боинг-757-200 в страны Евросоюза». По сути, это означает, что авиакомпания лишена права использовать для полетов в Европу весь свой парк, поскольку он состоит из 11 самолетов Boeing-757-200. В действующем расписании «ВИМ-авиа» числятся регулярные рейсы в четыре европейские страны — Испанию, Италию, Грецию и Швейцарию. Последняя не входит в Евросоюз, но участвует в работе Евроконтроля — организации, управляющей движением в едином воздушном пространстве Европы.

Начальник департамента по связям с общественностью «ВИМ-авиа» Елена Федорова заявила «МН», что полный текст приказа Росавиация авиакомпании не предоставила. Но, по ее словам, обязательства «ВИМ-авиа» перед пассажирами и заказчиками рейсов будут выполнены. Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что если дело ограничится приказом Росавиации, то «ВИМ-авиа» сумеет относительно легко исполнить свои обязательства перед пассажирами, как и обещает, поскольку приказ ограничивает использование только самолетов Boeing-757-200 «ВИМ-авиа» и компания сможет арендовать суда других типов у других перевозчиков и выполнить рейсы под другим "флагом". «В случае острой необходимости такой вопрос можно решить буквально за несколько часов», — говорит эксперт.

Источник в Росавиации подтвердил «МН» факт существования приказа и сообщил, что он приурочен к сегодняшнему заседанию комитета Еврокомиссии по безопасности воздушного движения. От подробных комментариев в агентстве отказались, пояснив, что дальнейшие действия будут зависеть от исхода этого заседания.

Отношения «ВИМ-авиа» с европейскими авиационными властями сейчас не лучшие. 26 сентября в Париже самолет этой авиакомпании, прибывший во Францию, чтобы выполнить чартерный рейс по перевозке миротворческого контингента ООН в Ливан, подвергся инспекции в рамках программы по контролю безопасности иностранных воздушных судов, летающих в страны Евросоюза. У инспекторов возникли претензии к состоянию самолета, а экипаж усугубил ситуацию, вступив с ними в пререкания. Европейские власти уведомили Росавиацию, что рассматривают вопрос о внесении «ВИМ-авиа» в черный список. Компаниям, попавшим в него, запрещены полеты в пределах воздушного пространства Евросоюза.

У «ВИМ-авиа» есть своя версия инцидента. Генеральный директор компании Александр Кочнев ранее в беседе с «МН» говорил, что считает истинной целью проверки намерение сорвать контракт «ВИМ-авиа» с ООН. Кочнев утверждал, что инспекторы оформили протокол только по настоятельному требованию экипажа, причем внесли туда едва ли половину тех замечаний, которые высказали устно. Вчера он не стал рассказывать о своих планах, хотя ранее говорил, что основания для того, чтобы опротестовать вердикт инспекторов, у него есть.

Возможно, Александр Кочнев тоже решил дождаться исхода сегодняшнего заседания комитета по безопасности воздушного движения. Как раз на таких заседаниях каждые полгода формируется черный список Еврокомиссии. Росавиации до сих пор удавалось избежать внесения в него российских авиакомпаний. Напомним, что в 2007 году Ространснадзор и Росавиация получили из директората по транспорту Еврокомиссии перечень российских авиакомпаний, получивших большое количество замечаний в ходе проверок в течение 2004–2006 годов. Тогда Росавиация сама запретила регулярные и чартерные рейсы в Европу девяти авиакомпаниям — «Аэро Ренту», «Татарстану», «Атлант-Союзу», «Авиакону», «Центр-Авиа», «Газпромавиа», «Лукойл-Авиа», «Русскому небу» и UTair. И при этом дала им возможность исправить выявленные нарушения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer