Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подрезали крылья


8 ноября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Росавиация под давлением европейских авиационных властей запретила авиакомпании «ВИМ-авиа» полеты в страны Европейского союза.

Компания объявила, что не получила полного текста приказа и намерена выполнить свои обязательства перед пассажирами. Сегодня ее судьба будет решена на заседании комитета Еврокомиссии по безопасности воздушного движения.

Росавиация в очередной раз оказалась перед непростым выбором: защищать престиж российской гражданской авиации в целом или интересы отдельной авиакомпании «ВИМ-авиа», которая жалуется на предвзятое к ней отношение со стороны европейских авиационных властей. Судя по действиям ведомства, оно намерено использовать отлаженный метод, который до сих пор позволял сделать одновременно и то и другое.

«ВИМ-авиа», которая по итогам девяти месяцев текущего года занимает девятое место среди отечественных авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров, сообщила вчера, что в ночь на 4 ноября получила из Росавиации телеграмму о введении ограничения в действие сертификата эксплуатанта «в части исключения воздушных перевозок» на воздушных судах «типа Боинг-757-200 в страны Евросоюза». По сути, это означает, что авиакомпания лишена права использовать для полетов в Европу весь свой парк, поскольку он состоит из 11 самолетов Boeing-757-200. В действующем расписании «ВИМ-авиа» числятся регулярные рейсы в четыре европейские страны — Испанию, Италию, Грецию и Швейцарию. Последняя не входит в Евросоюз, но участвует в работе Евроконтроля — организации, управляющей движением в едином воздушном пространстве Европы.

Начальник департамента по связям с общественностью «ВИМ-авиа» Елена Федорова заявила «МН», что полный текст приказа Росавиация авиакомпании не предоставила. Но, по ее словам, обязательства «ВИМ-авиа» перед пассажирами и заказчиками рейсов будут выполнены. Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что если дело ограничится приказом Росавиации, то «ВИМ-авиа» сумеет относительно легко исполнить свои обязательства перед пассажирами, как и обещает, поскольку приказ ограничивает использование только самолетов Boeing-757-200 «ВИМ-авиа» и компания сможет арендовать суда других типов у других перевозчиков и выполнить рейсы под другим "флагом". «В случае острой необходимости такой вопрос можно решить буквально за несколько часов», — говорит эксперт.

Источник в Росавиации подтвердил «МН» факт существования приказа и сообщил, что он приурочен к сегодняшнему заседанию комитета Еврокомиссии по безопасности воздушного движения. От подробных комментариев в агентстве отказались, пояснив, что дальнейшие действия будут зависеть от исхода этого заседания.

Отношения «ВИМ-авиа» с европейскими авиационными властями сейчас не лучшие. 26 сентября в Париже самолет этой авиакомпании, прибывший во Францию, чтобы выполнить чартерный рейс по перевозке миротворческого контингента ООН в Ливан, подвергся инспекции в рамках программы по контролю безопасности иностранных воздушных судов, летающих в страны Евросоюза. У инспекторов возникли претензии к состоянию самолета, а экипаж усугубил ситуацию, вступив с ними в пререкания. Европейские власти уведомили Росавиацию, что рассматривают вопрос о внесении «ВИМ-авиа» в черный список. Компаниям, попавшим в него, запрещены полеты в пределах воздушного пространства Евросоюза.

У «ВИМ-авиа» есть своя версия инцидента. Генеральный директор компании Александр Кочнев ранее в беседе с «МН» говорил, что считает истинной целью проверки намерение сорвать контракт «ВИМ-авиа» с ООН. Кочнев утверждал, что инспекторы оформили протокол только по настоятельному требованию экипажа, причем внесли туда едва ли половину тех замечаний, которые высказали устно. Вчера он не стал рассказывать о своих планах, хотя ранее говорил, что основания для того, чтобы опротестовать вердикт инспекторов, у него есть.

Возможно, Александр Кочнев тоже решил дождаться исхода сегодняшнего заседания комитета по безопасности воздушного движения. Как раз на таких заседаниях каждые полгода формируется черный список Еврокомиссии. Росавиации до сих пор удавалось избежать внесения в него российских авиакомпаний. Напомним, что в 2007 году Ространснадзор и Росавиация получили из директората по транспорту Еврокомиссии перечень российских авиакомпаний, получивших большое количество замечаний в ходе проверок в течение 2004–2006 годов. Тогда Росавиация сама запретила регулярные и чартерные рейсы в Европу девяти авиакомпаниям — «Аэро Ренту», «Татарстану», «Атлант-Союзу», «Авиакону», «Центр-Авиа», «Газпромавиа», «Лукойл-Авиа», «Русскому небу» и UTair. И при этом дала им возможность исправить выявленные нарушения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer