Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесная тревога


8 ноября 2011 года Ольга Гриценко, Взгляд.ру


Второе за месяц появление российских военных самолетов над Балтийским морем не на шутку переполошило прибалтийские страны и НАТО. Хотя полет осуществлялся над нейтральными водами, тем не менее в воздух были подняты истребители НАТО. В самой Прибалтике инцидент сочли вызывающим опасения, а участившиеся случаи появления в регионе российских военных самолетов – неприятным сигналом.

Появление над Балтикой российских военных самолетов вынудило НАТО дважды за сутки поднимать свои борта в воздушное пространство над Литвой.

Вылеты произошли в понедельник с интервалом менее чем в четыре часа. В первый раз сигнал в Шяуляй был получен в 8.56, в последний – в 12.14, сообщили чиновники министерства.

Первый раз датские истребители, выполняющие миссию НАТО по охране воздушного пространства над Прибалтикой, сопровождали транспортный самолет Ан-26, который летел из Калининграда в основную часть России. Не приземлившись, истребитель, сообщает DELFI, сопроводил летевший в том же направлении бомбардировщик Ту-134 (возможно, имелся в виду учебно-боевой бомбардировщик Ту-134УБЛ, использующийся для первичного обучения курсантов летного состава для самолетов типа Ту-22М и Ту-160 – прим. ВЗГЛЯД).

Второй раз истребители НАТО поднялись в воздух около полудня, чтобы сопроводить самолет-разведчик Ил-20, летевший из России в Калининград, а вскоре сопроводили и еще один Ан-26, следовавший в обратном направлении.

И хотя все полеты были осуществлены над нейтральными водами и согласно установленному ранее плану, произошедшее, признались литовские чиновники, вызвало у страны серьезную озабоченность.
 
«Интенсивность таких полетов российских самолетов вызывает озабоченность. Это еще раз показывает значение и необходимость воздушной полиции НАТО в странах Балтии», – заявила в этой связи пресс-секретарь министра обороны страны Угне Науйокайтите.
 
Этот случай стал уже вторым за последний месяц. Так, три недели назад два российских бомбардировщика Ту-22 и два истребителя Су-27 около 30 минут осуществляли патрулирование над нейтральными водами Балтики в сопровождении бортов НАТО. До этого аналогичный случай произошел в апреле этого года.
 
«Эти полеты возобновились над Балтийским морем. Такого не было со времен окончания холодной войны. Это недвусмысленный политический сигнал странам – членам НАТО, демонстрация силы», – комментировал в конце октября произошедшее министр обороны Латвии Артис Пабрикс.

Глава военного ведомства тогда же напомнил, что решение возобновить полеты военной авиации над Балтикой было принято в 2007 году тогдашним президентом  России Владимиром Путиным.

Тогда же экс-глава МВД Янис Адамсонс попытался успокоить своих земляков, заявив, что России бомбить Латвию просто незачем. «В начале 90-х годов я был начальником Военно-морских сил. И мы тогда раз пять ноту подавали в связи с полетами российских самолетов. Были случаи, когда российские самолеты нарушали наше воздушное пространство. Но если самолеты летают в нейтральном воздушном пространстве, то ничего страшного в этом нет. К тому же зачем России бомбить Латвию? Можно одну дивизию сюда кинуть, и на этом все закончится», – заявлял он в интервью одному из латвийских телеканалов.
 
Добавим, что в понедельник также стало известно о том, что российский военный самолет вторгся в воздушное пространство Финляндии. По данным министерства обороны страны, борт-нарушитель находился в небе государства около пяти минут. Других подробностей произошедшего не сообщается.
 
Вместе с тем это стало уже третьим нарушением воздушного пространства Финляндии за год: ранее аналогичный инцидент произошел с американским и шведским бортами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer