Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс заставляет авиабилеты подешеветь. Не керосином, так налогами


9 ноября 2011 года Мария Селиванова, РИА Новости


При отмене НДС на внутренние авиаперелеты стоимость авиабилетов если и уменьшится, то крайне незначительно, говорят эксперты. Причина - в стремительном росте цен на авиационный керосин, который способствует удорожанию билетов.

Министерство транспорта предлагает не взимать налог на добавленную стоимость (НДС) при авиаперелетах внутри России, сообщил 7 ноября глава ведомства Игорь Левитин на встрече со студентами транспортных вузов Новосибирска. "Мы сейчас ставим вопрос о снятии НДС с авиаперелетов внутри России, потому что внутри Евросоюза нет налога на добавленную стоимость в цене билета. У нас в цене билета он есть", - сказал министр.

Это не первая попытка уменьшить стоимость авиаперевозки внутри страны. Летом текущего года премьер-министр Владимир Путин поручил Минэкономразвития и Минфину разобраться с вопросом о взимании НДС с целью удешевления внутренних авиаперелетов. "Это (дороговизна авиаперелетов по РФ - РИА Новости) связано с особенностями налоговой системы в России. Дело в том, что НДС взимается с внутренних авиаперелетов", - сказал тогда премьер.

Представители нескольких российских авиакомпаний - в частности, "Россия", Трансаэро и "Кубань" - сообщили РИА Новости, что пока не готовы комментировать предложение Минтранса и вопрос о возможности снижения цен на билеты.

Отмену НДС пассажиры не почувствуют

НДС и стоимость керосина - две главные составляющие высоких цен на авиабилеты внутри страны, заявил в феврале 2011 года курирующий транспорт вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Стоимость керосина в цене билета гендиректор туркомпании "Вип-сервис" и вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин оценил в 40%. Ставка НДС составляет 18%. По идее, отмена НДС позволила бы сэкономить почти пятую часть стоимости билета. Но этого может не случиться.

"Есть опасность, что отмена 18% НДС не приведет к ожидаемому результату, так как она может быть тут же компенсирована ростом цен на авиатопливо, - говорит РИА Новости главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - С начала года оно выросло примерно на 50%, а недавно столичные аэропорты заявили о росте цен на авиатопливо еще на 12-15%".

Причина увеличения цены на авиационный керосин, говорит Гусаров, кроется в монопольном положении нефтяных компаний. Выбирать компанию-заправщика авиакомпании не могут, поскольку часто лишь одна нефтяная компания поставляет керосин в аэропорт. "Нефтяные компании синхронно повышают цены на топливо в различных регионах, и это необоснованное повышение, - настаивает эксперт. - Сейчас потребление керосина в России не превышает показатели 2007 года".

В Минэнерго объективных причин столь стремительного роста цен на топливо не видят и связывают этот процесс со спекулятивным фактором.

Станет ли отдых дешевле

Представители туриндустрии надеются, что цены на билеты все же снизятся.

"Отмена НДС на внутренние перелеты может позволить снизить цену на билеты процентов на десять", - полагает Дмитрий Горин.

Сейчас, по его словам, средняя цена авиабилета по России составляет 9-11 тысяч рублей. Ее уменьшение на 10% было бы существенно, особенно для пассажиров, летящих семьями. "Семья из четырех человек смогла бы сэкономить на перелете до пяти тысяч рублей", - подсчитал эксперт.

Снижение стоимости перелета будет способствовать развитию внутреннего туризма. Сейчас половина стоимости путевки для экономного туриста - это цена авиабилета, говорит Горин. Ее снижение сделает поездку на курорт значительно более привлекательной, поскольку основная часть российских туристов располагают небольшим бюджетом на отдых.

"Большую часть выгоды от отмены НДС съедят аэропортовые сборы, - говорит РИА Новости вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. - Эффект будет не такой значимый, как ожидается".

По его словам, билеты если и подешевеют, то на 3-5%, что, конечно, не существенно. "Правда, важно, что есть хоть какое-то движение государства навстречу потребителю", - рассуждает он.

Льгота не для всех

Отмена НДС для авиаперевозчиков может стать сигналом и представителям других видов транспорта требовать налоговых преференций. Минфин уже поднимает вопрос о том, что если отменить НДС для внутренних авиаперевозчиков, то общественный транспорт, пригородный железнодорожный транспорт потребует того же, рассказал об опасениях Игорь Левитин. Ведь НДС удорожает стоимость билетов не только для авиапассажиров, но и для граждан, пользующихся другими видами транспорта. "Поэтому к этому вопросу надо подходить очень осторожно", - отметил Левитин.

Эксперты, правда, подчеркивают особенный статус авиаотрасли. "Транспорт транспорту рознь, - отметил Роман Гусаров. - Хоть все виды транспорта и относятся к одному министерству, но авиационные перевозки отличаются от других". Для них, например, действуют более строгие правила безопасности и требования к техническому состоянию судов, что повышает расходы компаний. Налоговые льготы могли бы способствовать развитию авиаперевозок в России, тем более, что "у нас они находятся в хилом состоянии", говорит Гусаров.

Кроме того, если не отменить НДС на внутренние перевозки, то после вступления России в ВТО, которое может случиться уже в ближайшие месяцы, страна может потерять внутренний рынок авиаперевозок. Ведь иностранные компании НДС не платят и смогут "держать" более низкие цены на авиабилеты.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer