Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авианова" снова под угрозой


9 ноября 2011 года Анна Занина, Денис Скоробогатько, Александр Панченко, КоммерсантЪ


В авиакомпании "Авианова", месяц назад прекратившей полеты из-за проблем с деньгами, вскоре может начаться процедура банкротства. Заявление об этом подало ООО "Аверон", еще летом перекупившее долг "Авиановы" в размере 2,3 млн руб. перед авиакомпанией "Сибирь". Опрошенные "Ъ" юристы предполагают, что инициатором банкротства могли выступить структуры, дружественные самой "Авианове" или ее акционерам, чтобы держать процесс под контролем.

Вчера в арбитражный суд Москвы поступило заявление от ООО "Аверон" о признании банкротом ООО "Авианова". Дата первого рассмотрения пока не назначена.
 
В базе данных СПАРК около сотни ООО с таким названием, но, как удалось выяснить "Ъ", заявление о банкротстве "Авиановы" подала компания, зарегистрированная в Москве на Аминьевском шоссе. Это ООО "Аверон" было создано в апреле 2011 года, его единственным владельцем является Андрей Тарабурин — партнер адвокатского бюро "Франк и партнеры". Управляющий партнер бюро Федор Франк сказал "Ъ", что ничего не знает об этом деле, связаться с самим господином Тарабуриным вчера не удалось.
 
"Авианова" должна ООО "Аверон" 2,3 млн руб., следует из материалов Арбитражного суда Новосибирской области, который подтвердил законность претензий. "Аверон" перекупил долг у авиакомпании "Сибирь", которая судилась за него с апреля. Суд вынес решение в пользу "Аверона", заменившего "Сибирь", в июне. "Авианова" решение суда не оспорила, и оно вступило в силу. В "Сибири" отказались комментировать свои судебные разбирательства с "Авиановой", а знакомый с ситуацией источник "Ъ" лишь подтвердил, что долг был продан, но чьи интересы представляет его покупатель, уточнить не смог. Представитель "Авиановы" заявил "Ъ", что она "официальных уведомлений из суда не получала". В "А1" от комментариев отказались.
 
Низкобюджетный перевозчик "Авианова" — совместный проект российской инвесткомпании "А1" (51%, входит в "Альфа-групп") и американского инвестфонда Indigo Partners (49%). Начала работу в 2009 году. Занимала 11-12-е места среди российских перевозчиков по количеству пассажиров.
 
С весны 2011 года из-за разногласий между совладельцами по вопросам финансирования и дальнейших перспектив проекта "Авианова" стала испытывать трудности с оплатой услуг контрагентов, а в начале октября объявила о полной остановке.
 
При этом фонд Indigo Partners настаивал на банкротстве "Авиановы", но "А1" возражала, уверяя, что поможет авиакомпании рассчитаться с пассажирами (по данным на начало ноября, удовлетворено 40% заявок на возврат денег за билеты).
 
Но кредиторам-юрлицам никто ничего не обещал, и они пытаются взыскать долги "Авиановы" в судах. С апреля в арбитражные суды поступило 13 исков на общую сумму 221,47 млн руб. (включая иск "Сибири"). Крупнейший кредитор — американская лизинговая компания ILFC и аэропорт Шереметьево (на каждого приходится более 100 млн руб.).
 
При этом юристы полагают, что "Аверон" как раз может являться дружественным по отношению к "Авианове" кредитором. По словам руководителя группы практики по разрешению споров Goltsblat BLP Елены Трусовой, часто для установления контроля над процедурой банкротства используется такой прием, как "ввод дружественного кредитора, инициирующего банкротство", что дает ему право выбрать кандидатуру временного управляющего и получить контроль над процедурой наблюдения. По закону "О несостоятельности (банкротстве)" временный управляющий проводит финансовый анализ работы должника, выявляет признаки преднамеренного или фиктивного банкротства, а также может обжаловать сделки, связанные с отчуждением имущества должника.
 
В пользу варианта с "дружественным кредитором" говорит отсутствие попыток со стороны "Авиановы" обжаловать проигрыш дела. "Даже если дело заведомо проигрышное, должник обычно подает апелляционную жалобу хотя бы для того, чтобы затянуть время",— поясняет глава отдела антикризисного управления "МЭФ-аудита" Константин Городилов. Но в этом деле должник не попытался отсрочить вынесение решения даже в суде первой инстанции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer