Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авианова" снова под угрозой


9 ноября 2011 года Анна Занина, Денис Скоробогатько, Александр Панченко, КоммерсантЪ


В авиакомпании "Авианова", месяц назад прекратившей полеты из-за проблем с деньгами, вскоре может начаться процедура банкротства. Заявление об этом подало ООО "Аверон", еще летом перекупившее долг "Авиановы" в размере 2,3 млн руб. перед авиакомпанией "Сибирь". Опрошенные "Ъ" юристы предполагают, что инициатором банкротства могли выступить структуры, дружественные самой "Авианове" или ее акционерам, чтобы держать процесс под контролем.

Вчера в арбитражный суд Москвы поступило заявление от ООО "Аверон" о признании банкротом ООО "Авианова". Дата первого рассмотрения пока не назначена.
 
В базе данных СПАРК около сотни ООО с таким названием, но, как удалось выяснить "Ъ", заявление о банкротстве "Авиановы" подала компания, зарегистрированная в Москве на Аминьевском шоссе. Это ООО "Аверон" было создано в апреле 2011 года, его единственным владельцем является Андрей Тарабурин — партнер адвокатского бюро "Франк и партнеры". Управляющий партнер бюро Федор Франк сказал "Ъ", что ничего не знает об этом деле, связаться с самим господином Тарабуриным вчера не удалось.
 
"Авианова" должна ООО "Аверон" 2,3 млн руб., следует из материалов Арбитражного суда Новосибирской области, который подтвердил законность претензий. "Аверон" перекупил долг у авиакомпании "Сибирь", которая судилась за него с апреля. Суд вынес решение в пользу "Аверона", заменившего "Сибирь", в июне. "Авианова" решение суда не оспорила, и оно вступило в силу. В "Сибири" отказались комментировать свои судебные разбирательства с "Авиановой", а знакомый с ситуацией источник "Ъ" лишь подтвердил, что долг был продан, но чьи интересы представляет его покупатель, уточнить не смог. Представитель "Авиановы" заявил "Ъ", что она "официальных уведомлений из суда не получала". В "А1" от комментариев отказались.
 
Низкобюджетный перевозчик "Авианова" — совместный проект российской инвесткомпании "А1" (51%, входит в "Альфа-групп") и американского инвестфонда Indigo Partners (49%). Начала работу в 2009 году. Занимала 11-12-е места среди российских перевозчиков по количеству пассажиров.
 
С весны 2011 года из-за разногласий между совладельцами по вопросам финансирования и дальнейших перспектив проекта "Авианова" стала испытывать трудности с оплатой услуг контрагентов, а в начале октября объявила о полной остановке.
 
При этом фонд Indigo Partners настаивал на банкротстве "Авиановы", но "А1" возражала, уверяя, что поможет авиакомпании рассчитаться с пассажирами (по данным на начало ноября, удовлетворено 40% заявок на возврат денег за билеты).
 
Но кредиторам-юрлицам никто ничего не обещал, и они пытаются взыскать долги "Авиановы" в судах. С апреля в арбитражные суды поступило 13 исков на общую сумму 221,47 млн руб. (включая иск "Сибири"). Крупнейший кредитор — американская лизинговая компания ILFC и аэропорт Шереметьево (на каждого приходится более 100 млн руб.).
 
При этом юристы полагают, что "Аверон" как раз может являться дружественным по отношению к "Авианове" кредитором. По словам руководителя группы практики по разрешению споров Goltsblat BLP Елены Трусовой, часто для установления контроля над процедурой банкротства используется такой прием, как "ввод дружественного кредитора, инициирующего банкротство", что дает ему право выбрать кандидатуру временного управляющего и получить контроль над процедурой наблюдения. По закону "О несостоятельности (банкротстве)" временный управляющий проводит финансовый анализ работы должника, выявляет признаки преднамеренного или фиктивного банкротства, а также может обжаловать сделки, связанные с отчуждением имущества должника.
 
В пользу варианта с "дружественным кредитором" говорит отсутствие попыток со стороны "Авиановы" обжаловать проигрыш дела. "Даже если дело заведомо проигрышное, должник обычно подает апелляционную жалобу хотя бы для того, чтобы затянуть время",— поясняет глава отдела антикризисного управления "МЭФ-аудита" Константин Городилов. Но в этом деле должник не попытался отсрочить вынесение решения даже в суде первой инстанции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer