Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из пике – в набор высоты?


09.11.11 15:03 Сергей Вальченко, Журнал "Авиапанорама", №5-2011


В начале сентября Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» отметила свое 75-летие. В отличие от предыдущего, очередной юбилей не стал, что называется, «праздником со слезами на глазах»: вертолетостроительное предприятие, которое еще несколько лет назад отчаянно боролось за выживание и выжило только благодаря заказам на морские ракетные комплексы «Москит», сегодня начинает трудный набор высоты.

На излете советского этапа своей биографии Арсеньевский завод выпускал в год до 180 ударных вертолетов Ми-24. На градообразующем предприятии трудилось 17 тысяч арсеньевцев. Но потом начались «лихие 1990-е», обнулился госзаказ, счет построенных вертолетов пошел на единицы, и предприятие начало медленно умирать. В «нулевое десятилетие» ситуация практически не менялась. К 2007 году численность работников на предприятии сократилась до 3500 человек. Но ситуация изменилась, во многом благодаря мерам господдержки.

Сегодня на «Прогрессе» трудится почти 6 тысяч человек, и есть планы по увеличению численности работников. Заключен контракт с Минобороны РФ по вертолетам Ка-52 «Аллигатор». До 2010 года планируется поставить российской армии не менее 140 таких машин. В 2011 году две партии вертолетов Ка-52 из Арсеньева уже поступили в центр армейской авиации в Торжке и на одну из авиабаз Восточного военного округа, где «Аллигаторы» проходят опытную эксплуатацию.

Обозначились вполне реальные перспективы с корабельной версией вертолета Ка-52 для размещения на купленных во Франции вертолетоносцах «Мистраль». По крайней мере, генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев, который посетил завод в юбилейные дни, сообщил, что опытно-конструкторские работы по созданию морского варианта Ка-52 уже начались. Летчики-испытатели камовской фирмы уже выполнили пробные посадки сухопутного Ка-52 на палубу «Мистраля» (см. «Авиапанорама» №6-2009), а не так давно совершили первую посадку на палубу большого противолодочного корабля Северного флота. «Оморяченный» Ка-52К также хотят собирать на «Прогрессе».

А, кроме того, в Арсеньеве полным ходом идет подготовка к серийному производству модернизированных легких вертолетов Ми-34С1 и новейших военных вертолетов среднего класса Ка-60 и его гражданского собрата Ка-62. На заводе уверены: если будут соответствующие заказы на эти вертолеты, «Прогресс» способен выпускать их сотнями в год.

Под решение этих задач большие средства вкладываются в модернизацию производства. По словам управляющего директора «Прогресса» Юрия Денисенко, последние несколько лет предприятие интенсивно развивается, проводится комплексная модернизация производства, внедряются современные инновационные технологические процессы, закупается современное оборудование, идет интенсивная подготовка персонала. На эти цели направлено уже более 3 млрд рублей, и в ближайшие годы капвложения удвоятся.

В Арсеньеве, например, введено в эксплуатацию современное литейное оборудование, поставленное итальянской компанией IMF. Подобного литейного производства сегодня в России больше ни у кого нет, и «Прогресс» уже отливает с особой точностью металлические заготовки для других предприятий вертолетостроительной отрасли.

Заканчивается комплектование новым оборудованием цеха высокоточной механической обработки деталей. Внедряются такие высокотехнологичные процессы, как лазерный раскрой материалов, гидроабразивная резка, обработка крупногабаритных деталей. Закупается уникальный трубчатый автоклав.

Для увеличение темпов выпуска вертолетов на заводе заменено оборудование в цехе программной обработки деталей. В нем установлены новейшие токарные и токарно-фрезерные обрабатывающие центры немецкой компании DMG и японской фирмы MAZAK, токарные станки CTX, современные контрольно-измерительные комплексы.

Руководители предприятия понимают, что трудиться на новом высокотехнологичном оборудовании смогут лишь квалифицированные специалисты. Для их подготовки делается немало. Сегодня треть работников предприятия – молодые люди в возрасте до 35 лет. За последние 4 года средний возраст рабочих снизился с 48 до 43 лет. Для тех молодых специалистов, которые приехали в Арсеньев со всех концов России, отремонтированы и оборудованы всем необходимым для проживания два общежития. Имеются планы по строительству жилья для молодых семей.

Работа по возрождению «Прогресса» ведется комплексно и она уже, похоже, приносит результат. За последние годы объемы прозводства выросли в 5 раз. В 2009 году выручка составила 6 млрд 622 млн рублей, в 2010-м она увеличилась до 7 млрд 890 млн рублей, а в в 2011-м, как ожидается, превысит уже 14 млрд рублей.

Поздравляя заводчан с юбилеем, руководители вертолетостроительной отрасли Андрей Реус и Дмитрий Петров, а также губернатор Приморского края Сергей Дарькин обещали предприятию всяческую поддержку. Очень хочется верить, что заслуженному предприятию помогут вернуть былую славу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer