Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги на воздух


13 декабря 2011 года Сергей Сысойкин, КоммерсантЪ - Хабаровск


Авиализинговая компания «Ильюшин Финанс» планирует взыскать с «Владивосток Авиа» $11,5 млн компенсации за лизинг шести самолетов Ту-204-300. При этом стороны намерены сохранить «дружеские отношения». Эксперты считают, что «Владивосток-Авиа» отдаст долги, однако «Аэрофлот» вряд ли окажет финансовую помощь своей «дочке».

ОАО «Ильюшин Финанс Ко» направило в Арбитражный суд Москвы шесть исков на авиакомпанию «Владивосток Авиа», по одному иску на каждый предоставленный приморской компании в лизинг самолет Ту-204-300. Суммы по искам колеблются в диапазоне от $200 тыс. до $4,5 млн — в зависимости от того, сколько времени не производились платежи по каждому самолету, взятому авиакомпанией в лизинг. Всего компания планирует взыскать с авиаперевозчика $11,5 млн.
 
Напомним, в 2005 году «Ильюшин Финанс» передала «Владивосток Авиа» четыре самолета Ту-204-300. В 2008 году авиакомпания взяла в лизинг еще два аналогичных лайнера. В 2010 году «Владивосток Авиа» и «Ильюшин Финанс» заключили соглашение о приобретении шести самолетов Ан-148. 
 
По данным wb-air.ru, активный флот «Владивосток Авиа» составляют три A330-300, семь А320-212, шесть Ту-204-300 и три Як-40, а также одиннадцать вертолетов Ми-8. На авиасалоне МАКС-2009 было подписано предконтрактное соглашение о приобретении шести Ан-148 для региональных линий, которые должны заменить Як-40. Поставки ожидаются в 2012–2014. За III квартал 2011 года, по данным газеты «Маркер», чистый убыток компании составил 834 млн руб.
 
В «Ильюшин Финанс» другие подробности не сообщают, отмечая лишь, что «судебная тяжба вряд ли повлияет на дальнейшее сотрудничество компаний». «Мы работаем с „Владивосток Авиа“, и у нас нет противоречий. В дальнейшем мы планируем продолжить сотрудничество с авиакомпанией»,— рассказал „Ъ“ руководитель пресс-службы авиализинговой компании Андрей Липовецкий. Во «Владивосток-Авиа» ситуацию с исковыми заявлениями комментировать отказались, не назвав причин. 
 
ОАО «Ильюшин Финанс Ко» — авиализинговая компания. Зарегистрирована в Воронеже. Акционерами являются ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ООО «Инвестиционная компания Внешэкономбанка „ВЭБ Капитал“, национальный резервный банк и гендиректор компании Александр Рубцов. Держатель реестра акционеров — ЗАО «Национальная регистрационная компания». Уставный капитал — 15 045 867 786 руб.
 
Аналитики не сомневаются, что приморская авиакомпания выплатит необходимую сумму, так как обе стороны заинтересованы в сохранении партнерских отношений. «Авиаперевозчики и лизинговые компании стараются все споры между собой решать в мирном ключе. Это связано с тем, что количество игроков рынка ограничено. Уверен, что „Ильюшин Финанс“ не намерены банкротить компанию»,— считает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Однако предположить сроки погашения долга специалист затруднился. «Предсказать, сколько еще продлится процесс возврата долгов за лизинг, невозможно. Он может снова затянуться на годы»,— считает господин Рыбак. 
 
При этом, по его словам, «Аэрофлот» вряд ли окажет финансовую помощь своей «дочке». «„Владивосток Авиа“ придется самим решать свои проблемы, „Аэрофлот“ просто так деньгами швыряться не будет. Руководство занимает в данном вопросе довольно консервативную жесткую позицию»,— добавил глава Infomost. 
 
Перевозчику необязательно выплачивать многомиллионный долг, считает экономист Михаил Терский. «Данные воздушные суда не соответствуют требованиям „Аэрофлота“, в структуру которого сегодня активно интегрируется „Владивосток-Авиа“. Поэтому руководству авиакомпании нужно подумать, стоит ли платить деньги за эти суда»,— уверен экономист. Тем более, по его словам, самолеты находятся в залоге, и даже если компания проиграет по суду, то заплатит лишь за время эксплуатации. В случае выплат по всем искам конкурентоспособность «Владивосток Авиа» серьезно снизится, добавляет аналитик.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer