Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Синдика» попробует «Минводы»


13 декабря 2011 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Как стало известно „Ъ“, интерес к проектам развития международного аэропорта «Минеральные Воды» проявляют инвесторы из соседней Кабардино-Балкарии. В их число входят и структуры холдинга «Синдика», созданного главой КБР Арсеном Каноковым. Ранее холдинг намеревался приобрести «Авиалинии Адыгеи» и майкопский аэропорт, однако отказался от сделки в связи с кризисом. Как полагают эксперты, интерес холдинга может быть связан с намерением получить долю в новой компании и диверсифицировать бизнес, а не расчетом на большую доходность.

Одним из заинтересованных в развитии проектов в международном аэропорту «Минеральные Воды» инвесторов являются «близкие» Арсену Канокову структуры, с которыми в настоящее время «идут переговоры», сообщил „Ъ“ источник в краевой администрации. Подробности проектов он не уточнил. По словам одного из участников рынка, речь идет о холдинге «Синдика», проявляющем интерес к инфраструктурным проектам и пассажирским авиаперевозкам. 
 
Получить комментарии о планах холдинга в Минводах вчера не удалось, однако известно, что для «Синдики» это уже не первая попытка войти в южные авиапроекты. До кризиса структуры холдинга назывались в числе возможных инвесторов банкротившихся «Авиалиний Адыгеи». Компания намеревалась, в частности, модернизировать майкопский аэропорт и создать компанию для организации деловых перевозок в Москву и города Северного Кавказа. Из-за кризиса сделка не состоялась, позднее имущество перевозчика было распродано на торгах.
 
Холдинг «Синдика» включает несколько десятков юрлиц, зарегистрированных в Москве и южных регионах. Финпоказатели не раскрываются, владельцем головного ЗАО ХК «Синдика» является Арсен Каноков (данные СПАРК-Интерфакс). После назначения главой КБР господин Каноков передал компанию в доверительное управление.
 
Регулярные рейсы в Минводы выполняют около 20 перевозчиков. Пассажиропоток аэропорта в 2010 году – более 888,2 тыс. человек, за 10 месяцев текущего года - около 810 тыс. В 2011 году в аэропорту введена в строй новая ВПП, на строительство которой из федерального бюджета выделено 3,7 млрд руб. С вводом полосы сняты ограничения на прием ВС иностранного производства.
 
Аэропорт Минводы перешел в краевое подчинение в феврале этого года в результате реорганизации ФГУАП «Кавминводыавиа», позднее было объявлено о его акционировании, после завершения которого владельцем 100% акций аэропорта должно стать правительство края. Минимущество региона в начале декабря сообщило, что ГУП преобразовано в ОАО с уставным капиталом более 111 млн руб., однако, как пояснил гендиректор аэропорта Роман Чуев, формально первый этап приватизации может завершиться через полтора месяца. «Основной наш инвестор на условиях долгосрочной аренды имущества аэропорта — компания „Кредитинвест“ (зарегистрирована в Ставропольском крае, учредители — московские ЗАО „Полюс“ и ООО „Аиринвест“.— „Ъ“), мы ни с кем другим в настоящее время переговоры не ведем»,— заявил господин Чуев. От комментариев по дальнейшим приватизационным планам и возможности вхождения частных инвесторов в капитал ОАО он воздержался.
 
Компании КБР ранее уже проявляли интерес к аэропорту Минвод в связи с проектами строительства многофункционального логистического грузового центра и строительства в республике нового международного аэропорта. Власти КБР поддерживают оба проекта, однако аэропорт включен в федеральную программу, а инициатором логистического проекта стоимостью около €2,5 млрд выступает нальчикское ЗАО НИТЦ (учредители — региональные компании, аффилированность с «Синдикой» не прослеживается). По словам директора НИТЦ Локмана Холаева, в проекте принимают финансовое участие европейские и арабские компании. В этом году правительство КБР выделило под проект более 120 га земли под Нальчиком, сейчас ведутся предпроектные работы. «Один из вариантов — использовать возможности аэропорта Минвод, построив там грузовой авиационный терминал»,— поясняет господин Холаев. По его словам, предварительные переговоры по проекту велись на уровне краевой администрации. 
 
Трафик аэропорта ограничен туристическими возможностями региона, при этом южные аэропорты конкурируют между собой по заявленным логистическим проектам и шансы Минвод на их фоне предпочтительными пока не выглядят, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Если инвесторы заинтересованы в проектах, то связано это может быть, в первую очередь, с намерением получить долю в компании или диверсифицировать бизнес, а не расчетом на большую доходность и рентабельность проектов»,— полагает эксперт.
 
Особых преимуществ у аэропорта Минвод нет, а проекты мультимодальных центров в регионах пока не получались, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Для этого требуются большие организационные усилия. Кроме того, транспортно-логистические схемы традиционно завязаны на Москве», — отмечает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer