Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" избавляется от наследства "Ростехнологий"


13 декабря 2011 года Денис Скоробогатько, Александр Панченко, Сергей Петунин, КоммерсантЪ


ОАО "Аэрофлот", менее месяца назад получившее от "Ростехнологий" пять авиакомпаний, хочет продать одну из них. Избавиться планируется от контрольного пакета "Саратовских авиалиний", на базе которых могла быть создана low-cost-авиакомпания. Причина продажи — низкие операционные показатели перевозчика, занимающего 26-е место в России. Эксперты предупреждают, что найти покупателя будет непросто.

Совет директоров "Аэрофлота" на заочном заседании 8 декабря рассмотрел вопрос о прекращении участия ООО "Аэрофлот-Финанс" в "Саратовских авиалиниях" ("Саравиа"), сообщили "Ъ" несколько источников, близких к совету. По их словам, итоги голосования будут подведены на очном заседании 21 декабря. В "Аэрофлоте" от комментариев отказались. 
 
По словам источников "Ъ", в материалах к совету не сообщалось, кому и по какой цене планируется продать 51% акций "Саравиа". "Аэрофлот" получил их в середине ноября от "Ростехнологий" вместе с долями еще в четырех авиакомпаниях (52,1% "Владивосток Авиа", 100% "Сахалинских авиатрасс", 75% авиакомпании "Россия" и 100% "Оренбургских авиалиний") за 3,75% своих акций (все активы оценивались в 2,5 млрд руб., см. "Ъ" от 16 ноября). Рассматривалась идея создания на базе "Саравиа", в парке которой лишь восемь Як-42, low-cost-авиакомпании, но глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в октябре писал в Twitter, что развитию этой бизнес-концепции пока мешают "действующие тарифы, непрозрачная система допуска на международные авиалинии и действующие авиационные правила". 
 
ОАО "Саратовские авиалинии" было создано в 1994 году на базе Саратовского объединенного авиаотряда. В 2009 году контрольный пакет акций ОАО, находившийся в федеральной собственности, был внесен в уставный капитал госкорпорации "Ростехнологии". По данным Росавиации, "Саравиа" занимает 26-е место в России по количеству перевезенных пассажиров (331,4 тыс. за январь-октябрь). Выручка за девять месяцев составила 1,4 млрд руб., чистая прибыль — 8,2 млн руб. 
 
Собеседники "Ъ" говорят, что в качестве причины для продажи "Саравиа" в материалах к совету директоров указаны низкие операционные показатели компании и необходимость делать оферту ее миноритарным акционерам. Крупнейший миноритарий "Саравиа" — подконтрольное бывшему гендиректору "Мосэнерго" Аркадию Евстафьеву ЗАО "Инвестиционный холдинг "Энергетический союз"", ему принадлежит 25% акций. Директор саратовского представительства "Энергетического союза", член совета директоров "Саравиа" Александр Бочаров заявил "Ъ", что ничего не знает о желании "Аэрофлота" продать саратовскую авиакомпанию. По его словам, "Энергетический союз" никаких предложений от "Аэрофлота" не получал и ждет от него оферты. Аркадий Евстафьев на звонки "Ъ" не ответил. Гендиректор "Саравиа" Александр Боков сказал "Ъ", что не в курсе планов "Аэрофлота" в отношении возглавляемой им компании. 
 
Один из источников "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", предположил, что "Саравиа" могут интересоваться региональные власти. Источники "Ъ" в администрации области, однако, сообщили, что покупка авиакомпании вряд ли возможна из-за дефицита бюджета региона и низкой рентабельности авиакомпании. Еще один источник "Ъ" высказал мнение, что "Аэрофлот" может выставить долю в "Саравиа" на аукцион, но затруднился предположить, кого бы она могла заинтересовать. 
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что из крупных компаний Як-42 сейчас используют только "Газпром авиа" и "Татарстан", но они вряд ли купят "Саравиа": перспективы дальнейшей эксплуатации Як-42 пока непонятны. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" считает, что продажа перевозчика целесообразна: бизнес "Саравиа", который построен на небольшой сети маршрутов и с совершенно другим по сравнению с "Аэрофлотом" парком самолетов, не нужен ее новому владельцу, но соглашается, что "сделка будет трудной".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer