В кассах аэровокзала пассажирам объясняют, что с нового года в расписании нет авиасообщения с Пензой.
- Мы всей семьей планировали на новогодние праздники улететь к родителям на Дальний Восток. До Москвы хотели лететь на самолете, потому что на поезд уже все билеты раскуплены. Теперь придется отложить поездку. На машине я не рискну добираться до столицы по новогодним пробкам, - говорит мама трехлетних близнецов Юлия Данилкина.
Она не единственная, кто в эти дни ни с чем уходит из авиакассы. Люди возмущены, потому что вынуждены менять планы. Они поставлены перед трудным выбором: либо пускаться в дополнительные расходы, добираясь до аэропортов в соседних областных центрах, либо терять деньги при сдаче турпутевок.
Виновницей "нелетной погоды" в отдельно взятом регионе стала несогласованность действий между оператором и авиаперевозчиком.
- В настоящий момент мы почти в ежедневном режиме обмениваемся письмами с авиакомпанией "Ак барс аэро" из Татарстана, которая осуществляет авиаперевозки, - говорит директор "Аэропорта Пенза" Юрий Осколков. - Идет обсуждение условий договора, который мы перезаключаем на будущий год. Это чисто технический вопрос. До Нового года мы его постараемся урегулировать.
Как выяснилось, пензенский аэропорт оказался не готов к переходу на обслуживание новых "Аэробусов". С нового года Росавиация запретила полеты на ЯК-40, до сегодняшнего дня осуществляющих авиасообщение с регионом. Такое решение было принято в интересах безопасности пассажиров. Средний возраст машин составляет 35 лет. После банкротства саратовского авиазавода их капремонт стал невозможен, а достать запасные части - проблематично. В связи с этим авиаперевозчики получили предписание использовать на внутренних рейсах другие модели.
- В Пензу мы готовы пустить канадский самолет CRJ-200, при этом цена билетов для пассажиров не изменится, - пояснила специалист по связям с общественностью компании "Ак барс аэро" Гульназ Минниханова. - Однако пока принимающая сторона не будет технически готова обслуживать наши самолеты, рейсы не возобновятся.
В настоящее время самолеты из Пензы шесть дней в неделю летают до Москвы и дважды - до Санкт-Петербурга. Летнее расписание предусматривает полеты в Сочи и Минеральные воды. По данным администрации аэропорта, за последние 11 месяцев его услугами воспользовались более 33,7 тысяч пассажиров регулярных рейсов, не считая чартерных.
В настоящее время объявлен тендер на закупку новой техники по обслуживанию самолетов в зимний период, а также оборудования для электронной продажи билетов. Общая сумма поставок составит 54 миллиона рублей. От подрядчика зависит, появятся ли после нового года самолеты над Пензой.
Примечательно, что в реконструкцию пензенского аэропорта из бюджетов разных уровней, в том числе и федерального, уже вложено более 2,1 миллиарда рублей. Обидно, если из-за нерасторопности наземных служб пензенское небо окажется на замке.