Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американский беспилотник растет в цене


13 декабря 2011 года Александр Реутов, КоммерсантЪ


Власти США официально обратились к Ирану с просьбой вернуть новейший разведывательный беспилотный летательный аппарат, попавший в руки иранских военных. Тегеран уже ответил отказом, заявив, что использует американскую секретную разработку для изучения современных технологий. Эксперты полагают, что Ирану гораздо выгоднее будет уступить американский беспилотник России или Китаю.

«Мы попросили вернуть нам самолет,— заявил президент США Барак Обама.— Посмотрим, что ответят нам иранцы». Между тем Тегеран уже ясно дал понять, что не намерен возвращать владельцу американский беспилотник, который попал к нему в руки во время разведывательного полета над иранской территорией.

Напомним, новейший американский беспилотник RQ-170 Sentinel попал в руки иранцев в начале декабря. Как уверяют в Тегеране, самолет вторгся в иранское воздушное пространство со стороны Афганистана и, выполняя разведывательный полет, проник вглубь территории Иранской Республики на 250 км. По словам представителя Корпуса стражей исламской революции, в результате «операции с применением технологий электронной войны» американский беспилотник был захвачен.

Поначалу Вашингтон не комментировал потерю RQ-170. Однако на прошлой неделе беспилотник был показан по иранскому государственному телевидению. Причем самолет, размах крыльев которого достигает 20 м, на первый взгляд не имел серьезных повреждений. Это вызвало настоящий переполох в США, ведь в руках врага оказалась секретная новейшая разработка Пентагона. О важности, которую США придают проекту RQ-170 Sentinel, говорят крайне скудные сведения, имеющиеся об этом аппарате до сих пор. Известно, что одной из его изюминок является использование при производстве технологий stealth, которые делают аппарат практически незаметным для радаров. Стоимость одного такого беспилотника газета The Washington Post оценивает в $6 млн. Пентагон лишь два года назад официально признал его существование.

Барак Обама признал, что после пропажи RQ-170 Sentinel над Ираном ему предлагали провести спецоперацию для спасения аппарата или его уничтожения. Однако он вынужден был отказаться из опасений, что Иран воспримет эту акцию как начало масштабного военного вторжения, что спровоцирует войну. Впрочем, бывший вице-президент США Дик Чейни считает такие объяснения неубедительными. «Правильной реакцией стала бы попытка сразу уничтожить обломки беспилотника. Это можно сделать, нанеся быстрый авиаудар»,— заявил он телекомпании CNN. Только так, по его словам, иранцы были бы лишены возможности извлечь из него какую-нибудь полезную информацию.
 
В Тегеране тем временем празднуют победу. «Наши специалисты уже заканчивают извлекать из него (беспилотника.— “Ъ”) данные»,— заявил президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. По его словам, оказавшиеся в его распоряжении секретные технологии Тегеран использует для создания и совершенствования своих собственных разработок. Впрочем, эксперты полагают, что гораздо большую выгоду Иран сможет извлечь, передав американский беспилотник для изучения специалистам из России или Китая. В частности, в обмен на доступ к новейшим американским разработкам Тегеран может потребовать от Москвы и Пекина более агрессивной защиты Ирана на площадках международных организаций вроде ООН или МАГАТЭ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer