Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосиновый кризис приходит вместе с Новым Годом


14 декабря 2011 года Федор Чайка, MSN. Деньги


В высоких ценах на авиабилеты, как выясняется, виновата не жадность авиакомпаний, а обычный дефицит керосина. Эксперты опасаются, что керосиновая засуха приведет к сбоям авиатраффика в грядущие новогодние праздники.

Заоблачные цены на билеты авикомпаний не оставляют россиянам выбора, поскольку железнодорожные билеты зачастую оказываются дороже. Уже сейчас те, кто пытается купить билет на новогодние праздники, сталкиваются со все более дорожающими и дорожающими билетами. А между тем, ситуация будет и дальше ухудшаться. И виной всему керосиновый кризис, а точнее обычный дефицит керосина.

Средние цены на авиакеросин держались стабильно около уровней в 25 тыс. рублей за тонну с января по ноябрь 2010 года, но с тех пор выросли до почти 35 тыс. По данным Сергея Вахромеева, аналитика ИФК «Метрополь», по итогам первой декады декабря 2011 года стоимость тонны составила в среднем по стране 33,8 тыс. рублей. «При этом мы зафиксировали в третьем квартале очень серьезный рост стоимости керосина, что не может быть объяснено сезонными факторам. В России явно дефицит керосина», - считает Вахромеев.

«По отдельным российским аэропортам, насколько мне известно, тонна керосина продается и по 40 тыс. Это при том, что считается, что цена за тонну в 28 тыс. рублей – некая красная линия, выше которой рентабельность авиакомпаний уходит в минус», - рассказал в интервью ФД Роман Гусаров, главный редактор портала Авиа.ру. По его словам, иначе как сговором нефтяников эту ситуацию трудно назвать. «Поэтому цены на билеты и кусаются, - объясняет Гусаров. - Если в прошлом году Россия стала рекордсменом по темпам прироста продаж авибилетов, сегодня ситуация кардинально изменилась. Мы все еще ожидаем увидеть по итогам 2011 года прирост продаж на уровне 10-15%, но и нулевой прирост уже не за горами. Очень надеюсь, что у властей хватит профессионализма, чтобы не допустить в эти зимние праздники керосиновой засухи, но пока тенденция такова, к сожалению».

Между тем, еще в сентябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) озаботилась проблемой слишком дорогих билетов. «Российские авиакомпании устанавливают высокие цены на билеты даже в ущерб загруженности внутренних рейсов», - сообщали тогда в службе, отметив, что «потребителям неясна взаимосвязь уровня тарифов и оказываемых услуг - процедуры как формирования, так и применения тарифов непрозрачны. Система продаж билетов, реализуемых авиакомпаниями даже при неполной загрузке рейса, не обеспечивает приемлемого для пассажиров снижения тарифов». «Поэтому мы пытаемся понять, почему авиакомпании держат высокие цены на билеты, не смотря на то, что продают порою лишь условно полсалона. То есть проданная половина салона окупает весь рейс?! Тогда очевидно, что стоимость билетов серьезно завышена и керосин тут как бы не причем», - поделился своими мыслями с ФД Дмитрий Рутенберг, начальник Управления контроля транспорта и связи ФАС.

Пока информацию о полупустых самолетах подтвердить не берется ни один эксперт. К слову, когда пытаешься бронировать билеты на различных порталах, система часто показывает, что на выбранную дату билетов либо нет, либо осталось 5-6 свободных кресел. «Наши граждане покупают авиабилеты на новогодние путешествия и покупают много, только заранее, пик приобретений приходится на октябрь. В декабре люди занимаются подарками, например, покупки авиабилетов в декабре 2010 были на 11% меньше, чем средний месячный показатель за год», - говорит Андрей Оберемок, руководитель управления стратегического анализа и планирования Ситибанка.

А Вы сталкивались с дефицитом билетов в этом сезоне и с полупустыми самолетами?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer