Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосиновый кризис приходит вместе с Новым Годом


14 декабря 2011 года Федор Чайка, MSN. Деньги


В высоких ценах на авиабилеты, как выясняется, виновата не жадность авиакомпаний, а обычный дефицит керосина. Эксперты опасаются, что керосиновая засуха приведет к сбоям авиатраффика в грядущие новогодние праздники.

Заоблачные цены на билеты авикомпаний не оставляют россиянам выбора, поскольку железнодорожные билеты зачастую оказываются дороже. Уже сейчас те, кто пытается купить билет на новогодние праздники, сталкиваются со все более дорожающими и дорожающими билетами. А между тем, ситуация будет и дальше ухудшаться. И виной всему керосиновый кризис, а точнее обычный дефицит керосина.

Средние цены на авиакеросин держались стабильно около уровней в 25 тыс. рублей за тонну с января по ноябрь 2010 года, но с тех пор выросли до почти 35 тыс. По данным Сергея Вахромеева, аналитика ИФК «Метрополь», по итогам первой декады декабря 2011 года стоимость тонны составила в среднем по стране 33,8 тыс. рублей. «При этом мы зафиксировали в третьем квартале очень серьезный рост стоимости керосина, что не может быть объяснено сезонными факторам. В России явно дефицит керосина», - считает Вахромеев.

«По отдельным российским аэропортам, насколько мне известно, тонна керосина продается и по 40 тыс. Это при том, что считается, что цена за тонну в 28 тыс. рублей – некая красная линия, выше которой рентабельность авиакомпаний уходит в минус», - рассказал в интервью ФД Роман Гусаров, главный редактор портала Авиа.ру. По его словам, иначе как сговором нефтяников эту ситуацию трудно назвать. «Поэтому цены на билеты и кусаются, - объясняет Гусаров. - Если в прошлом году Россия стала рекордсменом по темпам прироста продаж авибилетов, сегодня ситуация кардинально изменилась. Мы все еще ожидаем увидеть по итогам 2011 года прирост продаж на уровне 10-15%, но и нулевой прирост уже не за горами. Очень надеюсь, что у властей хватит профессионализма, чтобы не допустить в эти зимние праздники керосиновой засухи, но пока тенденция такова, к сожалению».

Между тем, еще в сентябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) озаботилась проблемой слишком дорогих билетов. «Российские авиакомпании устанавливают высокие цены на билеты даже в ущерб загруженности внутренних рейсов», - сообщали тогда в службе, отметив, что «потребителям неясна взаимосвязь уровня тарифов и оказываемых услуг - процедуры как формирования, так и применения тарифов непрозрачны. Система продаж билетов, реализуемых авиакомпаниями даже при неполной загрузке рейса, не обеспечивает приемлемого для пассажиров снижения тарифов». «Поэтому мы пытаемся понять, почему авиакомпании держат высокие цены на билеты, не смотря на то, что продают порою лишь условно полсалона. То есть проданная половина салона окупает весь рейс?! Тогда очевидно, что стоимость билетов серьезно завышена и керосин тут как бы не причем», - поделился своими мыслями с ФД Дмитрий Рутенберг, начальник Управления контроля транспорта и связи ФАС.

Пока информацию о полупустых самолетах подтвердить не берется ни один эксперт. К слову, когда пытаешься бронировать билеты на различных порталах, система часто показывает, что на выбранную дату билетов либо нет, либо осталось 5-6 свободных кресел. «Наши граждане покупают авиабилеты на новогодние путешествия и покупают много, только заранее, пик приобретений приходится на октябрь. В декабре люди занимаются подарками, например, покупки авиабилетов в декабре 2010 были на 11% меньше, чем средний месячный показатель за год», - говорит Андрей Оберемок, руководитель управления стратегического анализа и планирования Ситибанка.

А Вы сталкивались с дефицитом билетов в этом сезоне и с полупустыми самолетами?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer