Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не только истребители


14 декабря 2011 года Ольга Самофалова, Взгляд.ру


Россия предлагает Индии создать совместное производство сразу пяти гражданских самолетов, в том числе Sukhoi SuperJet-100 и МС-21. До сих пор страны сотрудничали только в военной авиации. Однако Индия хочет создать собственную гражданскую авиацию, и ей предстоит решить, делать это вместе с Россией или самостоятельно.

Россия впервые предлагает наладить в Индии совместное производство пяти типов гражданских самолетов: 90-местного Sukhoi SuperJet-100, Ту-204, который может перевозить более 200 пассажиров, Ан-148 (75–100 мест), МС-21 (150–200 мест) и Бе-200 (70 мест), который также может использоваться при пожаротушении, патрулировании и в поисково-спасательных операциях.

«Россия сделала такое щедрое предложение потому, что видит в Индии большой динамичный рынок сбыта»
 
Об этом говорится в  материале, посвященном намеченному на следующую неделю официальному визиту в Россию премьер-министра Индии Манмохана Сингха, передает «Интерфакс» со ссылкой на газету Indian Express.
 
Индийский премьер-министр должен прибыть в Москву 15 декабря для встречи с российским премьер-министром Владимиром Путиным в рамках ежегодного российско-индийского саммита. Российско-индийские отношения уже развиваются в позитивном ключе в сфере атомной энергетики, оборонной промышленности и экономического сотрудничества. На этом саммите стороны обсудят также сотрудничество в гражданском самолетостроении, с предложением о котором выступила Россия.
 
В преддверии саммита уже состоялись двусторонние предварительные переговоры по этому вопросу, указывает местная газета. Решение Индии будет зависеть от того, насколько успешно продвигаются планы страны по созданию собственного гражданского самолета. Индия может создать 90-местный гражданский самолет в течение пяти лет при общей стоимости проекта в 83 млрд рупий (1,85 млрд долларов). Сейчас специальный рабочий комитет изучает возможность реализации собственного проекта гражданского самолета.

В настоящее время Россия ведет техническое сотрудничество с Индией преимущественно в военной сфере – страны занимаются совместной разработкой военно-транспортного самолета MTA, сверхзвуковых крылатых ракет «БраМос» и перспективного истребителя FGFA на базе ПАК ФА. Россия также активно поставляет военные самолеты для индийских ВВС, в частности Су-30 и МиГ-29. Сотрудничество в сфере гражданской авиации прежде реализовывалось лишь посредством создания местных предприятий по ремонту и обслуживанию.
 
«Россия сделала такое щедрое предложение потому, что видит в Индии большой динамичный рынок сбыта. С одной стороны, на индийском рынке развернулась конкуренция между Boeing и Airbus, но с другой – здесь пока нет серийного производства гражданского самолета», – говорит эксперт «Авиапорта» Олег Пантелеев.Эксперты Airbus отмечают, что высокий спрос на гражданские самолеты в ближайшие 20 лет будет отмечаться со стороны Индии, где внутренние пассажирские авиаперевозки растут на 9,8%, и Китая, где отмечается рост на 7,2%.
 
«Индия развивает авиапромышленность, но успехи отмечаются только в области создания военных самолетов и одного вертолета. Но индусы хотят выйти на рынок гражданского самолетостроения», – добавляет Пантелеев.
 
Однако остается вопрос, что предпочтет Индия: самостоятельно займется разработкой гражданского регионального лайнера или все-таки пойдет на сотрудничество с Россией, которая имеет советскую историю гражданского авиастроения и в постсоветское время создала гражданский лайнер SSJ-100, правда, пока единственный.
 
«Логика России в том, чтобы получить рынок сбыта, логика Индии – в создании гражданского авиастроения. Почему сотрудничество возможно именно с Россией? Потому что Россия в большей степени готова будет поделиться с индусами технологиями и опытом», – резюмирует Пантелеев.

«Вопрос, насколько Индия верит в свои силы и насколько, к примеру, российский SSJ-100 отвечает представлениям страны о необходимом самолете», – говорит редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров. Он напоминает, что Россия ранее рассматривала возможность создания производства SSJ-100 в Италии. Россия может наладить сборку самолетов и в Индии. «Как минимум индийский рынок будет гарантировать заказы для SSJ-100», – считает он.
 
Однако у Индии и России есть пример не совсем удачного партнерства по совместной разработке военно-транспортного самолета МТА, который должен заменить Ан-12. «Нельзя сказать, что этот проект развивается динамично, несмотря на подписание межправительственных соглашений. Работы по проектированию идут крайне медленно»,  – замечает Олег Пантелеев.
 
Роман Гусаров считает, что из пяти предложенных самолетов взаимовыгодное и логичное сотрудничество между Россией и Индией может получиться только по проекту МС-21. «Непонятно, зачем Индии создавать сборку Ту-204, самолета прошлого века, на который нет заказов, или Бе-200, объем заказов которого из-за специализации самолета ограничен.  Россия сама в состоянии собирать один–два Бе-200 в год»,  – считает эксперт.
 
«Что касается Ан-148 и SSJ-100, то мощности для их сборки хватает и в России. Мы боремся за снижение себестоимости производства этих самолетов. Вряд ли перенос или создание новых мощностей решит эту задачу, а скорее наоборот, поднимет стоимость проектов», – добавляет эксперт.
 
А вот перспективный МС-21 находится сейчас на этапе проектирования. «В этом проекте Индия может поучаствовать и головами, и деньгами, и созданием производства компонентов. Одну из модификаций семейства МС-21 можно будет и передать Индии для сборки», – отмечает Гусаров.
 
Отметим, что Sukhoi SuperJet 100 – это российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с рядом зарубежных партнеров. Самолет собирают в Комсомольске-на-Амуре. На данный момент произведено четыре опытных и четыре серийных лайнера. Стоимость программы разработки самолета по состоянию на 2008 год составила 1,4 млрд долларов, тогда как стоимость одного SSJ-100, согласно каталожным ценам на 2010 год, составляет около 32 млн долларов.

Бе-200 – это российский самолет-амфибия, который разработан Иркутским авиазаводом. В 2008 году его производство перенесено на ТАНТК им. Бириева. По ряду технических характеристик этот самолет не имеет аналогов в мире. Он может взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения Бе-200 являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов.
 
В 2010 году самолет получил европейский сертификат, открывший ему европейский рынок. Греция стала первым зарубежным покупателем Бе-200, о возможности покупки амфибий заявили Португалия, Италия, Малайзия и Индонезия. Стоимость одного самолета на 2010 год составляет около 1 млрд рублей.
 
Ту-204 – это среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 80–90-х годах в ОКБ Туполева для замены Ту-154. К 2015–2016 году планируется снять с производства ТУ-204, заменив их самолетами МС-21.
 
МС-21 – это пока только проект ближне- и среднемагистрального самолета, который должен появиться в эксплуатации в 2016 году. Главными его конкурентами станут самолеты-бестселлеры Airbus A320 и Boeing 737. Разработкой занимается ОКБ Яковлева с корпорацией «Иркут». Проект оценивается в 190 млрд рублей, из которых 70 млрд рублей должно внести государство. По словам главы «Иркута», у компании уже есть твердые контракты на поставку 128 лайнеров. Впрочем, бизнес-план предусматривает сборку более 1000 МС-21.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer