Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Балтфлот вооружили одноразовой «ГРУшей»


14 декабря 2011 года Денис Тельманов, Известия


Российский беспилотник из иностранных комплектующих поможет морякам в разведке.

На Балтийский флот поступили новые беспилотные разведывательные комплексы «Груша», созданные в одном из подразделений концерна «Ижмаш» для спецназа ГРУ. С их помощью разведка флота планируют осматривать ближайшие 10 км берега противника перед высадкой на него десанта. Однако в Генштабе утверждают, что беспилотник не приспособлен для долговременного использования, тем более в условиях войскового боя.

— «Груша» передает только картинку, причем без привязки к местности. А целый комплекс информации — тип цели, расстояние между объектами — ей недоступен, — пояснил представитель Генштаба.

Он добавил, что изначально «Грушу» разрабатывали для визуального обнаружения лагерей боевиков в Чечне. Причем аппараты планировалось использовать в одноразовом режиме, поэтому об их потребительских свойствах никто особо не задумывался. Поэтому они не рассчитаны на серьезные эксплуатационные нагрузки. Однако когда в рамках перехода на цифровые системы связи и управления беспилотники понадобились армии и флоту, решили взять этот отработанный комплекс.

Как рассказали «Известиям» в «Ижмаше», комплекс из восьми «самолетиков» и двух ноутбуков с системой управления (софт на базе Windows XP) стоит около 2,5 млн рублей. Каждый аппарат оснащен двумя цифровыми камерами, которые способны снимать изображение в визуальном диапазоне. Разрешение матрицы и увеличительные свойства оптики аппаратов, поступивших на Балтику, не разглашаются.

— Тепловизор (камера в инфракрасном диапазоне) туда прикрепить невозможно — он слишком тяжелый. А вот поставить матрицу с более высоким разрешением — можно. Но это будут уже другие деньги, — пояснил один из разработчиков «Груши».

По его словам, изображение с камер может передаваться по защищенным каналам связи в режиме реального времени на компьютер, а может записываться на флеш-карту, если, к примеру, нужно обеспечить режим радиомолчания.

Сами «самолетики» снабжены электрическим двухлопастным двигателем и могут находиться в воздухе 75 минут. За это время аппарат может преодолеть 10 км на высоте от 500 до 1000 м и вернуться обратно. При этом «рулить» им не надо — «Груша» летит в режиме автопилота по обозначенным на цифровой карте точкам. Чтобы изменить траекторию ее полета, достаточно изменить эти точки. Такая автоматика позволяет использовать аппарат без сложной подготовки операторов. Запускается «Груша» с рук.

Большинство комплектующих, из которых собирают «Грушу», — импортные. Ноутбуки, на которых стоит система управления, целиком закупаются у Panasonic. Из российского там только программное обеспечение, корпус, двигатель и передатчик, хотя и в передатчике используются импортные детали.

Несмотря на это, «Груша» — российская система, и покупать ее лучше, чем готовые зарубежные системы, считает руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок.

— Главное, чтобы снимало и показывало. Сегодня без кооперации невозможно. Даже в США треть аппаратуры для космической промышленности — китайского производства. Потому что так дешевле, — отметил Цыганок.

Он подчеркнул, что при всех недостатках «Груши» купить за такие деньги полностью работающую систему невозможно.

Сейчас несколько десятков «Груш» используют подразделения ГРУ и ВДВ. На Балтийский флот привезли два комплекта, работе с которыми месяц будут разбираться командиры разведподразделений морской пехоты и мотострелковых частей береговых войск Балтфлота. После этого в войска поставят еще несколько комплектов. Со временем таким беспилотником планируется оснастить каждый батальон Российской армии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer