Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минюст оставил почву под аэропортами


14 декабря 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Устанавливающий ставки аренды приказ Минэкономразвития был возвращен без регистрации.

Министерство юстиции поставило барьер на пути Минэкономразвития, которое намеревалось утвердить ставки арендной платы за занимаемую аэродромами землю. Против этого приказа выступала Росавиация. Арендные платежи могут вырасти, и это вступает в противоречие с государственной политикой, направленной на поддержку и развитие аэропортов, возражали там.
 
По результатам правовой экспертизы было принято решение вернуть без государственной регистрации приказ Министерства экономического развития «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов», сообщили «Известиям» в Минюсте. Представители министерства не пояснили свое решение.
 
В Минэкономразвития не смогли прокомментировать сложившуюся ситуацию и то, намерено ли ведомство подготовить новый вариант документа.
 
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина подписала этот приказ 26 октября. Он устанавливал дифференцированные ставки для аэродромов в зависимости от их пассажиропотока. Причем для земельных участков, на которых расположены аэровокзальные комплексы, были введены повышенные размеры ставок.
 
Несостоявшийся приказ устанавливал для аэропортов, через которые проходит менее 1 млн человек в год, минимальную ставку в размере 5 копеек за 1 кв. м в год. Эта же ставка, по замыслу авторов, должна была действовать и для тех земельных участков, на которых размещены аэровокзалы. Именно в эту категорию попадает большинство российских аэропортов.
 
Что касается крупных аэропортов с пассажиропотоком до 5 млн человек в год, то для них ставки аренды земли были установлены, соответственно, в размере 10 копеек и 2,1 рубля за 1 кв. м в год. Наконец, для крупнейших аэропортов, где пассажирские перевозки превышают 5 млн человек, ставки были определены на уровне 2,1 рубля и 4,2 рубля за 1 кв. м в год соответственно. К этой группе относятся только аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга.
 
В Минтрансе сказали, что не будут комментировать приказы, подготовленные другим ведомством.
 
Из ведомств только Росавиация всегда открыто выражала свое несогласие с данными предложениями, утверждая, что они приведут к росту размеров платежей. Неоднозначность ситуации связана с тем, что данный приказ был разработан во исполнение адресного поручения правительственной комиссии по транспорту и связи — проработать вопрос о снижении ставок налога на землю, занимаемую аэродромами, аэропортами и объектами управления воздушным движением. Известно, что большинство аэропортов находится в тяжелом финансовом положении, а износ их основных производственных фондов достиг уже 80%.
 
Поэтому Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выступало за установление для крупнейших аэропортов размера ставки в размере 8,8 копейки за 1 кв. м. Для самых маленьких аэропортов, где перевозки не превышают 100 тыс. человек в год, ставка предлагалась на уровне 0,6 копейки за 1 кв. м.
 
В Саморегулируемой организации авиационного бизнеса (СРО АБ) уже говорили, что предложение Минэкономразвития оставляет гражданскую авиацию в дискриминируемом положении относительно конкурирующих видов транспорта и будет негативно влиять на состояние наземной инфраструктуры гражданской авиации. Так, средняя ставка арендной платы за земельные участки, арендованные «Российскими железными дорогами», составляет 30,7 рубля за 1 га, или 0,3070 копейки за 1 кв. м. При этом земли транспорта составляют 2,3 млн га, из них воздушный — только 0,05 млн га. Общая площадь земельных участков для нужд воздушного транспорта составляет всего 2,2% всех земель транспорта.
 
Международная ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП) и СРО АБ намерены обратиться к министру транспорта с предложением сформировать из представителей органов власти, отраслевой науки, авиационной общественности и бизнеса комплексную рабочую группу экспертов для совместной работы над новым вариантом нормативного документа. Действительно, анализ международного опыта в указанной сфере не позволяет сделать однозначного вывода о подходах к установлению арендной платы, признают в Минэкономразвития в тексте пояснительной записки к приказу.
 
До момента вступления в силу соответствующего приказа размер арендной платы останется на уровне 1,5% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. До 2006 года арендная плата за занимаемые объектами воздушного транспорта земли вообще не взималась.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer