Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минюст оставил почву под аэропортами


14 декабря 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Устанавливающий ставки аренды приказ Минэкономразвития был возвращен без регистрации.

Министерство юстиции поставило барьер на пути Минэкономразвития, которое намеревалось утвердить ставки арендной платы за занимаемую аэродромами землю. Против этого приказа выступала Росавиация. Арендные платежи могут вырасти, и это вступает в противоречие с государственной политикой, направленной на поддержку и развитие аэропортов, возражали там.
 
По результатам правовой экспертизы было принято решение вернуть без государственной регистрации приказ Министерства экономического развития «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов», сообщили «Известиям» в Минюсте. Представители министерства не пояснили свое решение.
 
В Минэкономразвития не смогли прокомментировать сложившуюся ситуацию и то, намерено ли ведомство подготовить новый вариант документа.
 
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина подписала этот приказ 26 октября. Он устанавливал дифференцированные ставки для аэродромов в зависимости от их пассажиропотока. Причем для земельных участков, на которых расположены аэровокзальные комплексы, были введены повышенные размеры ставок.
 
Несостоявшийся приказ устанавливал для аэропортов, через которые проходит менее 1 млн человек в год, минимальную ставку в размере 5 копеек за 1 кв. м в год. Эта же ставка, по замыслу авторов, должна была действовать и для тех земельных участков, на которых размещены аэровокзалы. Именно в эту категорию попадает большинство российских аэропортов.
 
Что касается крупных аэропортов с пассажиропотоком до 5 млн человек в год, то для них ставки аренды земли были установлены, соответственно, в размере 10 копеек и 2,1 рубля за 1 кв. м в год. Наконец, для крупнейших аэропортов, где пассажирские перевозки превышают 5 млн человек, ставки были определены на уровне 2,1 рубля и 4,2 рубля за 1 кв. м в год соответственно. К этой группе относятся только аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга.
 
В Минтрансе сказали, что не будут комментировать приказы, подготовленные другим ведомством.
 
Из ведомств только Росавиация всегда открыто выражала свое несогласие с данными предложениями, утверждая, что они приведут к росту размеров платежей. Неоднозначность ситуации связана с тем, что данный приказ был разработан во исполнение адресного поручения правительственной комиссии по транспорту и связи — проработать вопрос о снижении ставок налога на землю, занимаемую аэродромами, аэропортами и объектами управления воздушным движением. Известно, что большинство аэропортов находится в тяжелом финансовом положении, а износ их основных производственных фондов достиг уже 80%.
 
Поэтому Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выступало за установление для крупнейших аэропортов размера ставки в размере 8,8 копейки за 1 кв. м. Для самых маленьких аэропортов, где перевозки не превышают 100 тыс. человек в год, ставка предлагалась на уровне 0,6 копейки за 1 кв. м.
 
В Саморегулируемой организации авиационного бизнеса (СРО АБ) уже говорили, что предложение Минэкономразвития оставляет гражданскую авиацию в дискриминируемом положении относительно конкурирующих видов транспорта и будет негативно влиять на состояние наземной инфраструктуры гражданской авиации. Так, средняя ставка арендной платы за земельные участки, арендованные «Российскими железными дорогами», составляет 30,7 рубля за 1 га, или 0,3070 копейки за 1 кв. м. При этом земли транспорта составляют 2,3 млн га, из них воздушный — только 0,05 млн га. Общая площадь земельных участков для нужд воздушного транспорта составляет всего 2,2% всех земель транспорта.
 
Международная ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП) и СРО АБ намерены обратиться к министру транспорта с предложением сформировать из представителей органов власти, отраслевой науки, авиационной общественности и бизнеса комплексную рабочую группу экспертов для совместной работы над новым вариантом нормативного документа. Действительно, анализ международного опыта в указанной сфере не позволяет сделать однозначного вывода о подходах к установлению арендной платы, признают в Минэкономразвития в тексте пояснительной записки к приказу.
 
До момента вступления в силу соответствующего приказа размер арендной платы останется на уровне 1,5% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. До 2006 года арендная плата за занимаемые объектами воздушного транспорта земли вообще не взималась.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer