Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Ак Барс Аэро» выводит Як-40 с регулярных линий


14 декабря 2011 года Тимур Латыпов, Бизнес Online


После Нового года в парке ОАО «Ак Барс Аэро» - крупнейшего российского эксплуатанта Як-40 - останутся только виповские варианты этих заслуженных машин. Что будет с остальными - коммерческая тайна, но, как рассказали газете «БИЗНЕС Online» участники рынка, наиболее реальный вариант — порезать на лом. Некоторые аэропорты ищут замену «барсовским» Якам, но проблема в том, что не все порты могут принимать суда иностранного производства.

ЗАТРАТЫ НЕ ОКУПЯТСЯ

В Пензе приостановлена продажа билетов на последекабрьские авиарейсы - в кассах аэровокзала объясняют, что с Нового года в расписании нет авиасообщения с Пензой. Рейсы отсюда выполнялись в Москву, Санкт-Петербург, а летом — в Сочи и в Минеральные воды. За 11 месяцев 2011 года услугами аэропорта воспользовались 33,7 тыс. пассажиров регулярных рейсов... Люди возмущены, потому что вынуждены менять планы, пишет «Российская газета». Причина таких неприятностей - несогласованность действий между аэропортом Пензы и его единственным перевозчиком — авиакомпанией «Ак Барс Аэро». Как сообщил РГ директор аэропорта Юрий Осколков, сегодня «идет обсуждение условий договора, который мы перезаключаем на будущий год. Это чисто технический вопрос. До Нового года мы его постараемся урегулировать».

Проблема в том, что в Пензу «Ак Барс Аэро» летает на самолетах еще советского производства — Як-40, а «Росавиация» с Нового года ужесточила требования к этим машинам. Речь идет о дооснащении Яков специальной аппаратурой - системами раннего предупреждения близости земли, а также предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Перевозчики, которые не пойдут на эти меры, будут вынуждены остановить эксплуатацию Як-40. Среди таких компаний и «Ак Барс Аэро».

Как рассказал вчера газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев, дооснащение каждого Як-40 обойдется в 9,5 млн. рублей. «Пожалуйста, устанавливай, летай, - говорит гендиректор. - Но мы с Як-40 определились - с Нового года прекращаем их эксплуатацию на регулярных линиях. В рабочем порядке известили об этом клиентов - Йошкар-Олу, Тамбов. Впрочем, мы им предложили: если поможете с дооснащением самолетов, полеты продолжим. Но заинтересованности не было. Знаю, что в Йошкар-Оле собирается работать «ЮТэйр», а в Тамбове — вопрос открытый, кто будет летать... Из семи наших Як-40 оставим только три, в варианте «салона», VIP-перевозки. Что будет с остальными — коммерческая тайна... Нет, не думаю, что кто-то из выполняющих регулярные рейсы на Як-40 компаний будет переоснащаться — затраты не окупятся. Окупиться они могут только при условии очень долгой и упорной работы модернизированного борта на чартерных направлениях... Сегодня российский парк Як-40 уже невелик, а главное – они физически износились, хотя сам планер еще многое выдержит».

Председатель совета директоров группы компаний «Тулпар», много лет эксплуатировавшей Як-40, Азат Хаким считает, что для полетов Яки никто не купит — только на лом. Стоимость борта в таком случае — порядка 100 тыс. рублей. «Наша компания использует четыре Як-40 в варианте VIP. Борта оборудованы всем необходимым и летают не только в России, но и за границей — допущены по всем параметрам», - рассказал он газете «БИЗНЕС Online».

«САМАЯ НАДЕЖНАЯ МАШИНА ИЗ ВСЕХ, КАКИЕ МНЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ»

Интересно, что «экономику» полетов в Пензу на Як-40 Трубаев назвал убыточной, но в их выполнении был особый резон: «Прибыльное ли направление? Как сказать. От сезона зависит: в летний — нормальная загрузка, прибыльно. Но на Як-40, на котором мы львиную долю пензенских перевозок выполняли, естественно, это были убыточные рейсы. В чем тогда смысл? Когда в конце прошлого года заключали этот договор, мы имели в виду и программу для приходящих из училищ молодых вторых пилотов: прежде чем переучивать их на канадские CRJ200, надо дать им хорошую практику на Як-40. Ведь логично, чтобы они понюхали пороха, обкатались на линиях, понимали, что такое полеты - отличный способ для совершенствования кадров! Конечно, экономика не блистала, но учебная польза огромная была, плюс, конечно, мы за собой сохраняли пензенский рынок».

Теперь, по словам Трубаева, с этим рынком предстоит определиться. Проблема в том, что Пенза пока не готова принимать CRJ200. «Мы немного летали в Пензу на CRJ200, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Трубаев. - Но в этом городе не очень хорошая полоса, а шасси CRJ200 достаточно нежное  - очень чувствительно к неровностям, порезам. Это первое. Второй момент. CRJ200 больше, чем Як-40, боится обледенения, то есть для его эксплуатации необходима очень хорошая антиобледенительная техника. В Пензе ее нет. Третье. В Пензе также нет установки воздушного запуска, которая позволяет при отказе вспомогательной силовой установки раскрутить турбины. А у CRJ200 вспомогательная силовая установка выходит из строя частенько. То есть это риск того, что самолет может остаться на земле... Мы обо всем этом в Пензе неоднократно говорили, писали тоже... Сейчас самая свежая новость от аэропорта Пензы - это та, что они в 20-х числах декабря приобретают все это оборудование. То есть наши переговоры находятся на такой стадии. При этом Пенза ищет другого, параллельного перевозчика, а нас видит как основного... Будет ли для нас потерей уход с этого рынка? По большому счету, CRJ200 в нашей пензенской программе прописан не был, а потому потерь не будет — есть другие рынки». По словам Трубаева, после Нового года ему предстоят переговоры с руководством аэропорта Челябинска.

И Трубаев, и Хаким очень высоко оценивают достоинства Як-40. «Мой стаж на Як-40 - с 1977 года и по сей день, - говорит гендиректор «Ак Барс Аэро». - По безопасности полетов, надежности, на мой взгляд, это одна из самых (если не самая) удачных отечественных машин». «Самолет замечательный – крепкий, безотказный, может летать везде, - считает руководитель ГК «Тулпар». - Я летал на Як-40 в 1976 - 1994 годах и как предприниматель эксплуатирую его почти 20 лет. Это самая надежная машина из всех, какие мне встречались. Единственное – экономика подводит, расход керосина великоват. Для регулярных линий в современных условиях эта машина не подходит, а вот для специальных целей – военных, VIP-перевозок, эксплуатации на Севере – незаменимый самолет».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer