Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ракетчики останутся в заложниках у Родины


15 декабря 2011 года Иван Чеберко, Известия


Руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин запретил выезд за границу на отдых руководителям и сотрудникам предприятий Роскосмоса, осведомленных о секретных сведениях.

Письмо «Об ограничении выезда из РФ работников организаций ракетно-космической промышленности» датировано 22 ноября, — рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в Роскосмосе. — В тексте руководитель рекомендует ограничить с 1 января 2012 года выезд за пределы РФ на отдых руководителей и работников, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях организаций.
 
Запрет касается не только организаций и предприятий, подведомственных Роскосмосу. Речь также идет об организациях, с которыми у государства заключен договор о проведении работ, связанных с передачей сведений особой важности или совсекретных сведений. Это довольно широкий круг лиц. Например, провести зимний отпуск в Альпах теперь не смогут сотрудники банка, допущенные к сведениям о производстве продукции на предприятиях Роскосмоса.
 
Единственная лазейка — здоровье. Если в период отпуска обладателю секретов нужно лечение за рубежом и аналогичных процедур в России не делают, по предписанию врача он может получить разрешение на выезд. Это единственное исключение, предусмотренное приказом Поповкина, никаких других «иных случаев» в тексте нет.
 
Это служебный документ, и он вписывается в другие действующие нормативные акты, касающиеся вопросов обеспечения секретности, — заявил «Известиям» руководитель пресс-службы Роскосмоса Алексей Кузнецов.
 
Сам Владимир Поповкин через своего пресс-секретаря Анну Ведищеву заявил «Известиям», что принятые меры служат не запрету, а упорядочению выезда за рубеж лиц, осведомленных о секретных сведениях.
 
— Вопрос о том, почему такие меры не принимались раньше, следует адресовать предыдущей администрации Роскосмоса, — сказал он.
 
В подведомственных Роскосмосу предприятиях распоряжение главы агентства восприняли без энтузиазма. Невыездным автоматически становится руководство всех крупнейших предприятий и холдингов ракетно-космической отрасли. Часто это далеко не бедные люди, их доходы исчисляются сотнями тысяч долларов в год. Обойти новый запрет им будет сложно, так как паспорта сотрудников, обращающихся с секретами, полагается хранить в соответствующем отделе предприятия, где эти сотрудники работают. Выдаются паспорта по исполнении ряда формальностей, и бесконтрольно выехать за рубеж носитель секретов не сможет. 
 
Наш руководитель имел обыкновение в январе отдыхать на островах Индийского океана, в этом году он был на Сейшелах, — рассказал «Известиям» собеседник в крупном холдинге, выпускающем ракеты-носители тяжелого класса. — На следующий год у него другие планы, но куда конкретно он поедет, я не знаю.
 
Заместитель директора крупной организации Роскосмоса рассказал, что планирует получить справку от медика, подтверждающую необходимость выезда за рубеж:
 
— На следующей неделе этим и займусь, потому что летом у меня в последние годы график не позволяет. Мне хочется в тепло, и зимой в России мне отдыхать негде. 
 
Сам Владимир Поповкин в августе этого года проводил отпуск в Сочи. Источник в Роскосмосе рассказывает, что руководитель не впервые адресует отраслевым руководителям сигнал вести более скромный образ жизни. Так, в начале августа этого года Роскосмос опубликовал официальное сообщение о намерении изменить систему оплаты труда отраслевых директоров таким образом, чтобы оклад руководителя превышал среднюю зарплату на предприятии не более чем в пять раз. Речь идет о довольно существенном сокращении: в этом году оклад руководителя превышает заработную плату работника в 8–10 раз.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer