Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево приспустят долг


15 декабря 2011 года Александр Панченко, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", ВЭБ может пересмотреть ставки по кредитам терминала D аэропорта Шереметьево. Терминал сейчас консолидируется с аэропортом и должен ВЭБу и ВТБ около $900 млн. Министр транспорта Игорь Левитин попросил существенно смягчить условия кредита, так как Шереметьево не сможет обслуживать консолидированный долг. Но ВЭБ готов лишь на снижение ставки с 9% до 8%, отмечая низкую эффективность работы и непонятную инвестпрограмму аэропорта.

В пятницу наблюдательный совет ВЭБа должен пересмотреть условия финансирования ОАО "Терминал" (управляет новым терминалом D аэропорта Шереметьево) с целью снизить кредитную нагрузку ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" после его объединения с ОАО "Терминал". Об этом рассказал источник "Ъ", знакомый с материалами заседания. Государство, как владелец МАШ, получит в объединенном аэропорту около 83%, "Аэрофлот", контролирующий "Терминал",— 9%, миноритарии "Терминала" ВЭБ и ВТБ — примерно по 4%. 
 
Долг "Терминала" превышает $900 млн, основные кредиторы — ВЭБ и ВТБ. Средневзвешенная ставка по кредитным соглашениям банков составляет 9% годовых в долларах США на 11 лет, пояснил собеседник "Ъ". В ноябре, говорит он, министр транспорта Игорь Левитин обратился к председателю наблюдательного совета ВЭБа премьеру Владимиру Путину с просьбой снизить ставку до уровня не более 7,75%, а также перевести долг в рублевый эквивалент, продлить его срок до 20 лет и отсрочить погашение основной суммы долга на три года (с момента реструктуризации кредита). 
 
Проблема в том, что после объединения "Терминала" с МАШ долг последнего вырастет в 4,6 раза — с $240 млн до $1,1 млрд — и в 2012-2016 годах объединенная структура не сможет обслуживать долг, объясняет свою просьбу министр: тех денег, которые она будет зарабатывать, просто не хватит на выплаты по кредитам. Кроме того, на 2012-2017 годы у МАШ запланирована масштабная инвестпрограмма более чем на 100 млрд руб., 26 млрд руб. из которых должна потратить сама компания. Средства пойдут на развитие "северной летной зоны" Шереметьево (там, где должна быть построена третья взлетно-посадочная полоса) для повышения инвестиционной привлекательности аэропорта перед его приватизацией, считает министр транспорта. 
 
ВЭБ, скорее всего, лишь частично выполнит просьбу министра: согласится снизить ставку до 8%, но не продлевать сроки кредита и не менять его валюту. У банка есть претензии к текущей работе МАШ, поясняет собеседник "Ъ". Во-первых, ВЭБ считает "негативной" реализацию проекта по строительству нового терминала в аэропорту Владивостока: вместо заявленных $178 млн МАШ потратил на терминал $244 млн и сдвинул сроки запуска его эксплуатации более чем на пять месяцев. Во-вторых, банк не видит обоснования инвестпрограммы аэропорта и не понимает, почему вместо ранее запланированных 600-800 млн руб. в год (3-4 млрд руб. на весь срок) она выросла до 26 млрд руб. В-третьих, предоставленные МАШ расчеты не учитывают, что при привлечении управляющей компании в аэропорт последняя может выкупить около 10% акций на сумму 7 млрд руб. Кроме того, нынешняя кредитная ставка МАШ совпадает с той, по которой занимают деньги такие компании, как, например, "Вымпелком" и ТМК, на меньший срок, причем у них, в отличие от МАШ, есть кредитные рейтинги, указывает собеседник "Ъ". 
 
Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" считает, что финансовую ситуацию в аэропорту мог бы улучшить приход профессиональной управляющей компании. Но, уточняет аналитик, чтобы заметно повысить рентабельность предприятия, ей все равно придется потратить год-полтора, и в этом случае важна отсрочка по выплате основного долга. Однако Елену Сахнову из "ВТБ Капитала" удивляет сам тезис о том, что МАШ не сможет обслуживать долг. "Аэропорт — очень прибыльный бизнес, и даже с учетом того, что терминал D действительно стоил дорого, я не верю, что у Шереметьево не хватит денег, чтобы расплачиваться по кредитам", — поясняет аналитик. Но она признает, что ставка в 8-9% в долларовом эквиваленте является высокой. На дополнительное снижение, полагает госпожа Сахнова, МАШ может рассчитывать после получения кредитного рейтинга. Пока компания о подобных планах не объявляла.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYHSn
Юду: https://youdo.com/auto/tuning/insulation/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer