Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российских авиапассажиров не уравняли в правах с европейцами


16 декабря 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Минтранс на год отложил ратификацию Монреальской конвенции.

Министерство транспорта на год перенесло ратификацию Монреальской конвенции 1999 года, значительно расширяющей права клиентов авиакомпаний. А это значит, что в 2012 году российские пассажиры останутся в дискриминационном положении относительно граждан других стран - независимо от того, услугами отечественных или западных перевозчиков они будут пользоваться.

В последнем варианте плана подготовки законопроектов Минтранса на 2011 год срок представления в правительство документа перенесен с октября 2011 года на ноябрь 2012 года, а срок внесения в Госдуму сдвинут с декабря этого года на декабрь следующего.

- Это очень сложный вопрос, требующий внесения изменения в ряд законов. Поэтому потребовалось дополнительное время, - объясняет представитель Минтранса.

Законопроект требует большого количества согласований с различными ведомствами, подтверждает эксперт Международной организации гражданской авиации (ICAO) Виталий Бордунов. Кроме того, по его словам, на данную ситуацию повлияли и выборы в Государственную Думу, потому что депутаты уже с осени были «в нерабочем состоянии».
Однако могут быть и другие причины переноса сроков ратификации этого международного документа.

- Ратификация Монреальской конвенции может косвенным образом привести к тому, что России придется разблокировать коммерческие свободы воздуха, что приведет к усилению конкуренции со стороны иностранных перевозчиков и подорвет экономическую базу российского рынка авиаперевозок, - говорит высокопоставленный эксперт в области воздушного права.

По словам собеседника "Известий", это также может привести к потере «Аэрофлотом» получаемых им роялти от западных перевозчиков.

Монреальская конвенция существенно увеличивает лимиты ответственности авиакомпаний перед пассажирами при выполнении международных рейсов и снимает ограничения на компенсации за потерю багажа или ущерб здоровью клиентов.

Сейчас россияне и иностранцы имеют разные права на компенсацию, даже если летят за границу на одном самолете. Россия пока остается одной из немногих стран, продолжающих руководствоваться положениями Варшавской конвенции, принятой в 1929 году. На заре развития гражданской авиации этот документ сыграл важную роль — позволил устранить хаос при выполнении международных полетов, определил общий режим ответственности авиаперевозчиков в случае происшествий при перевозках пассажиров, багажа и грузов и установил предел ответственности авиаперевозчика в $20 тыс.

Но с 2004 года представители уже свыше 100 государств руководствуются Монреальской конвенцией. Она предусматривает значительное повышение ответственности авиакомпаний (верхней планки вообще не существует), а также упрощает механизм получения компенсаций. Документ устанавливает ответственность перевозчика на уровне примерно $140 тыс. за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. Эта сумма должна выплачиваться без каких либо оговорок. В дальнейшем, в случае доказательства вины авиакомпании компенсационные выплаты могут вырасти до миллиона долларов и выше. Новая конвенция также совершенно по-другому подходит к рассмотрению вопросов о компенсациях при утрате багажа, многократно увеличивая их размер. Документ также вводит компенсации в случае отмены или задержки рейса, что Варшавской конвенцией не предусмотрено.

Ратификация Монреальской конвенции также даст право россиянам, пользующимся услугами западных авиаперевозчиков, защищать свои интересы по месту своего жительства. Сейчас же на иностранную авиакомпанию необходимо подавать в суд только по месту регистрации этой компании, что значительно увеличивает судебные издержки.

В «Аэрофлоте» от комментариев по поводу конвенции воздержались. Однако, подчеркнули, что в целом, компания всегда выступала за то, чтобы российское законодательство было гармонично с тем, что есть в Европе.

 - Те законы, что есть в Европе – они гораздо более лояльны по отношению к пассажирам. Но они и по отношению к авиакомпаниям тоже гораздо комплементарней, чем то, что есть у нас, - говорит представитель «Аэрофлота». - Например, идет в Европе ледяной дождь, и авиакомпания сразу может отменить все свои рейсы. И ей ничего за это не будет. А мы по закону не имеем право их отменять.

Впрочем, по словам Бордунова, который принимал непосредственное участие в обсуждении данной темы, российские авиакомпании сильно сопротивлялись ратификации документа. Особенно те, кто специализируется, в основном, на нерегулярных перевозках, а также небольшие перевозчики. «У них это вызывало страшный протест. Они считают, что это заставит их увеличить свои расходы. Ничего подобного. Это совсем незначительно повлияет. Гораздо существеннее влияют цены на авиакеросин. Авиакомпаниям надо будет работать по международным правилам, а не хочется», - отметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer