Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российских авиапассажиров не уравняли в правах с европейцами


16 декабря 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Минтранс на год отложил ратификацию Монреальской конвенции.

Министерство транспорта на год перенесло ратификацию Монреальской конвенции 1999 года, значительно расширяющей права клиентов авиакомпаний. А это значит, что в 2012 году российские пассажиры останутся в дискриминационном положении относительно граждан других стран - независимо от того, услугами отечественных или западных перевозчиков они будут пользоваться.

В последнем варианте плана подготовки законопроектов Минтранса на 2011 год срок представления в правительство документа перенесен с октября 2011 года на ноябрь 2012 года, а срок внесения в Госдуму сдвинут с декабря этого года на декабрь следующего.

- Это очень сложный вопрос, требующий внесения изменения в ряд законов. Поэтому потребовалось дополнительное время, - объясняет представитель Минтранса.

Законопроект требует большого количества согласований с различными ведомствами, подтверждает эксперт Международной организации гражданской авиации (ICAO) Виталий Бордунов. Кроме того, по его словам, на данную ситуацию повлияли и выборы в Государственную Думу, потому что депутаты уже с осени были «в нерабочем состоянии».
Однако могут быть и другие причины переноса сроков ратификации этого международного документа.

- Ратификация Монреальской конвенции может косвенным образом привести к тому, что России придется разблокировать коммерческие свободы воздуха, что приведет к усилению конкуренции со стороны иностранных перевозчиков и подорвет экономическую базу российского рынка авиаперевозок, - говорит высокопоставленный эксперт в области воздушного права.

По словам собеседника "Известий", это также может привести к потере «Аэрофлотом» получаемых им роялти от западных перевозчиков.

Монреальская конвенция существенно увеличивает лимиты ответственности авиакомпаний перед пассажирами при выполнении международных рейсов и снимает ограничения на компенсации за потерю багажа или ущерб здоровью клиентов.

Сейчас россияне и иностранцы имеют разные права на компенсацию, даже если летят за границу на одном самолете. Россия пока остается одной из немногих стран, продолжающих руководствоваться положениями Варшавской конвенции, принятой в 1929 году. На заре развития гражданской авиации этот документ сыграл важную роль — позволил устранить хаос при выполнении международных полетов, определил общий режим ответственности авиаперевозчиков в случае происшествий при перевозках пассажиров, багажа и грузов и установил предел ответственности авиаперевозчика в $20 тыс.

Но с 2004 года представители уже свыше 100 государств руководствуются Монреальской конвенцией. Она предусматривает значительное повышение ответственности авиакомпаний (верхней планки вообще не существует), а также упрощает механизм получения компенсаций. Документ устанавливает ответственность перевозчика на уровне примерно $140 тыс. за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. Эта сумма должна выплачиваться без каких либо оговорок. В дальнейшем, в случае доказательства вины авиакомпании компенсационные выплаты могут вырасти до миллиона долларов и выше. Новая конвенция также совершенно по-другому подходит к рассмотрению вопросов о компенсациях при утрате багажа, многократно увеличивая их размер. Документ также вводит компенсации в случае отмены или задержки рейса, что Варшавской конвенцией не предусмотрено.

Ратификация Монреальской конвенции также даст право россиянам, пользующимся услугами западных авиаперевозчиков, защищать свои интересы по месту своего жительства. Сейчас же на иностранную авиакомпанию необходимо подавать в суд только по месту регистрации этой компании, что значительно увеличивает судебные издержки.

В «Аэрофлоте» от комментариев по поводу конвенции воздержались. Однако, подчеркнули, что в целом, компания всегда выступала за то, чтобы российское законодательство было гармонично с тем, что есть в Европе.

 - Те законы, что есть в Европе – они гораздо более лояльны по отношению к пассажирам. Но они и по отношению к авиакомпаниям тоже гораздо комплементарней, чем то, что есть у нас, - говорит представитель «Аэрофлота». - Например, идет в Европе ледяной дождь, и авиакомпания сразу может отменить все свои рейсы. И ей ничего за это не будет. А мы по закону не имеем право их отменять.

Впрочем, по словам Бордунова, который принимал непосредственное участие в обсуждении данной темы, российские авиакомпании сильно сопротивлялись ратификации документа. Особенно те, кто специализируется, в основном, на нерегулярных перевозках, а также небольшие перевозчики. «У них это вызывало страшный протест. Они считают, что это заставит их увеличить свои расходы. Ничего подобного. Это совсем незначительно повлияет. Гораздо существеннее влияют цены на авиакеросин. Авиакомпаниям надо будет работать по международным правилам, а не хочется», - отметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer