Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-30 МКИ готовят к полетам в Индии


16 декабря 2011 года Елена Киселева, Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ


В Москву вчера с трехдневным визитом прибыл премьер-министр Индии Манмохан Сингх. Как сообщали индийские СМИ, в ходе этого визита будет подписан новый контракт на поставку 42 модернизированных тяжелых истребителей Су-30 МКИ. Однако, как выяснил "Ъ", Москва и Дели подпишут не контракт, а лишь дополнение к межправительственному соглашению на поставку 42 комплектов для сборки истребителей. Окончательный контракт стороны заключат, как только в Дели определятся с типами вооружений для Су-30 МКИ.

О том, что Россия и Индия планируют подписать контракт на приобретение дополнительных 42 модернизированных истребителей Су-30 МКИ (Super Sukhoi) в ходе начавшегося визита премьер-министра Индии Манмохана Сингха в Москву, сообщила индийская газета Indian Express со ссылкой на собственные источники в МИД Индии.
 
Прежде всего издание отмечало, что в новой партии самолетов будут установлены новые радары "Жук-АЭ" с активной фазированной антенной решеткой производства российской компании "Фазотрон" (сейчас на имеющихся у Дели истребителях Су-30 МКИ стоят радары с пассивной фазированной антенной решеткой Н011М). Однако, как уточнил "Ъ" посол Индии в России Аджай Мальхотра (см. интервью), речь идет не о контракте, а о договоре на поставку новой партии истребителей Су-30 МКИ. Информацию по сделке он раскрыть отказался. 

Как рассказал "Ъ" источник, близкий к ОАК, речь идет о поставке в Индию не готовых машин Су-30 МКИ, а лишь комплектов для сборки истребителей. Индия заказала в общей сложности 230 самолетов этого типа, сборку которых из изготовленных корпорацией "Иркут" комплектов осуществляет индийская авиастроительная корпорация HAL. Сегодня, по его словам, будет подписано соответствующее дополнение к межправительственному соглашению с Индией (по данным "Ъ", с российской стороны его подпишет глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Дмитриев). Ожидалось, что документ будет подписан еще весной, но "у индийской стороны оставались вопросы по ценообразованию", отметил собеседник "Ъ". 

Источник "Ъ", близкий к "Рособоронэкспорту", утверждает, что "цена контракта с Дели пока не определена". "Она является предметом дальнейших переговоров, завтра будет подписан всего лишь договор о намерениях. Конечная цена будет зависеть от потребностей конкретного заказчика",— отметил он.

В прошлом году индийские СМИ сообщали о том, что корпорация HAL оценивала стоимость одного истребителя в $100 млн. Однако источник "Ъ", знакомый с деталями сделки, утверждает, что сумма контракта составит $1,5 млрд (без учета стоимости боекомплекта). "Фактически комплекты для Индии идут по цене готовой машины (около $40 млн.— "Ъ"), поскольку степень их готовности достаточно высока",— говорит собеседник "Ъ".

Другой источник "Ъ" в военно-промышленном комплексе подчеркнул, что цена боекомплекта зависит от того, входят ли в нее более дорогие противокорабельные ракеты, либо более дешевые "воздух-воздух", и включена ли в нее передача технологий. "В первом случае это может добавить к стоимости одного самолетокомплекта до $20 млн",— отметил собеседник "Ъ". От официальных комментариев в "Рособоронэкспорте" и ФСВТС отказались.

Сегодняшнее подписание контракта должно стать первым для России и Индии в авиапромышленной сфере после того, как Москва с МиГ-35 выбыла из "тендера века" на поставку Дели 126 средних истребителей (MMRCA) стоимостью $10,5 млрд.

Примечательно, что последним событием, связанным с индийскими Су-30 МКИ, стало его крушение 13 декабря — он упал в 20 км от авиабазы в Пуне во время тренировочного полета. Командование ВВС Индии сразу же приняло решение о приостановке полетов, поскольку специальная комиссия, расследующая происшествие, не смогла назвать точную причину падения. Истребителям вновь будет разрешено подниматься в воздух после того, как они пройдут техническую проверку. Отметим, что эта авария стала уже третьей для индийских истребителей Су-30 МКИ с 1997 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer