Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дагестан может оказаться в состоянии авиаблокады


19 декабря 2011 года Сергей Колобков, RBC Daily


Дагестан близок к состоянию авиаблокады. В пятницу Рос­авиация приостановила дей­ствие сертификата эксплуатанта у крупнейшего в республике авиаперевозчика — «Дагестанских авиалиний». Авиакомпания уже пообещала вывести на улицу сотни своих сотрудников, которые рискуют остаться без работы.

В пятницу глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что в ближайшее время ведомство приостановит операционную деятельность перевозчика «Авиалинии Дагестана».

16 декабря как раз истек срок действия сертификата эксплуатанта, и авиационное ведомство его не продлило. По данным Росавиации, у авиакомпании нестабильное финансовое положение, а кредиторская задолженность достигла 442 млн руб. С 17 декабря авиакомпании было запрещено продавать билеты на свои рейсы. «В ближайшее время будет принято решение о судьбе авиакомпании», — отметил Александр Нерадько. По словам источника в «Авиалиниях Дагестана», сегодня республиканские власти собираются вмешаться в решение судьбы авиакомпании.

«Авиалинии Дагестана» являются базовым перевозчиком республики, компания работает на двух регулярных направлениях — из Махачкалы в Стамбул и Москву. Флот авиакомпании состоит из 11 воздушных судов: трех Ту-154М, Ту-154Б-2, двух Ту-134Б, Ан-24РВ и вертолетов Ми-8 и Ми-8МТВ. По итогам десяти месяцев компания перевезла 283,5 тыс. пассажиров. Штат сотрудников авиакомпании составляет порядка 1 тыс. человек. В минувшую пятницу на телефонные звонки в авиакомпании не отвечали.

В ответ на действия Росавиации авиакомпания распространила открытое письмо. В нем отмечается, что в сентябре авиапредприятие прошло плановую проверку на продление сертификата эксплуатанта и в акте проверки, утвержденном руководителем Росавиации, говорилось, что авиапредприятие соответ­ствует сертификационным требованиям. В середине сентября компания подала заявку на получение бессрочного свидетельства, «но это заявление в Росавиации каким-то образом «затерялось». «Дагестан, дотационный регион с высоким уровнем безработицы, не сможет обеспечить рабочими местами сотни людей, которые по решению чиновников Рос­авиации будут выброшены на улицу», — отмечается в письме «Авиалиний Дагестана». В компании грозятся «организовать массовые публичные мероприятия с привлечением больших масс людей».

Если Росавиация примет решение приостановить полеты «Авиалиний Дагестана», то согласно действующим правилам ее пассажиров придется перевозить другим авиакомпаниям, летающим на данном направлении. Позже Росавиация из своего фонда должна компенсировать затраты на перевозчиков таких пассажиров. Официальный представитель Росавиации отмечает, что «деньги на 2011 год в этом фонде есть», отмечая, что их осталось менее 50 млн руб. Однако в 2012 году выделение этих средств уже не предусмотрено, уверял ранее РБК daily источник в Минтрансе. По его словам, сейчас разрабатывается схема создания некого страхового фонда авиакомпаний.

Сейчас из Махачкалы в Москву полеты на 50-местном CRJ-200LR выполняет лишь авиакомпания «Руслайн». Однако в минувшую субботу на совещании в Росавиации было решено, что те 9 тыс. пассажиров, купившие билеты на рейсы «Авиалиний Дагестана», будут перевезены авиакомпанией «Авиалинии Кубани». «Авиакомпания готова перевезти всех пассажиров «Авиалиний Дагестана», — отмечает официальный представитель «Авиалиний Кубани». Как отмечалось на совещании в Росавиации, деньги за перевозки пассажиров будут перечислены «Дагестанскими авиалиниями», недостающие средства будут компенсированы за счет продажи билетов новым пассажирам.

Помимо «Авиалиний Даге­стана», как утверждают несколько источников РБК daily, Рос­авиация недовольна компаниями «Оренбургские авиалинии» (входит в состав «Аэрофлота») и «Грозный-авиа». Однако официальный представитель Росавиации сказал, что речи об отзыве свидетельств у этих перевозчиков не ведется. Официальный представитель «Аэро­флота» отмечает, что «плановая проверка «Оренбургских авиалиний» нашла несоответствия сертификационным требованиям, которые будут устранены в ближайшее время». Он заверил, что лицензию у компании не отзовут.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer