Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дагестан может оказаться в состоянии авиаблокады


19 декабря 2011 года Сергей Колобков, RBC Daily


Дагестан близок к состоянию авиаблокады. В пятницу Рос­авиация приостановила дей­ствие сертификата эксплуатанта у крупнейшего в республике авиаперевозчика — «Дагестанских авиалиний». Авиакомпания уже пообещала вывести на улицу сотни своих сотрудников, которые рискуют остаться без работы.

В пятницу глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что в ближайшее время ведомство приостановит операционную деятельность перевозчика «Авиалинии Дагестана».

16 декабря как раз истек срок действия сертификата эксплуатанта, и авиационное ведомство его не продлило. По данным Росавиации, у авиакомпании нестабильное финансовое положение, а кредиторская задолженность достигла 442 млн руб. С 17 декабря авиакомпании было запрещено продавать билеты на свои рейсы. «В ближайшее время будет принято решение о судьбе авиакомпании», — отметил Александр Нерадько. По словам источника в «Авиалиниях Дагестана», сегодня республиканские власти собираются вмешаться в решение судьбы авиакомпании.

«Авиалинии Дагестана» являются базовым перевозчиком республики, компания работает на двух регулярных направлениях — из Махачкалы в Стамбул и Москву. Флот авиакомпании состоит из 11 воздушных судов: трех Ту-154М, Ту-154Б-2, двух Ту-134Б, Ан-24РВ и вертолетов Ми-8 и Ми-8МТВ. По итогам десяти месяцев компания перевезла 283,5 тыс. пассажиров. Штат сотрудников авиакомпании составляет порядка 1 тыс. человек. В минувшую пятницу на телефонные звонки в авиакомпании не отвечали.

В ответ на действия Росавиации авиакомпания распространила открытое письмо. В нем отмечается, что в сентябре авиапредприятие прошло плановую проверку на продление сертификата эксплуатанта и в акте проверки, утвержденном руководителем Росавиации, говорилось, что авиапредприятие соответ­ствует сертификационным требованиям. В середине сентября компания подала заявку на получение бессрочного свидетельства, «но это заявление в Росавиации каким-то образом «затерялось». «Дагестан, дотационный регион с высоким уровнем безработицы, не сможет обеспечить рабочими местами сотни людей, которые по решению чиновников Рос­авиации будут выброшены на улицу», — отмечается в письме «Авиалиний Дагестана». В компании грозятся «организовать массовые публичные мероприятия с привлечением больших масс людей».

Если Росавиация примет решение приостановить полеты «Авиалиний Дагестана», то согласно действующим правилам ее пассажиров придется перевозить другим авиакомпаниям, летающим на данном направлении. Позже Росавиация из своего фонда должна компенсировать затраты на перевозчиков таких пассажиров. Официальный представитель Росавиации отмечает, что «деньги на 2011 год в этом фонде есть», отмечая, что их осталось менее 50 млн руб. Однако в 2012 году выделение этих средств уже не предусмотрено, уверял ранее РБК daily источник в Минтрансе. По его словам, сейчас разрабатывается схема создания некого страхового фонда авиакомпаний.

Сейчас из Махачкалы в Москву полеты на 50-местном CRJ-200LR выполняет лишь авиакомпания «Руслайн». Однако в минувшую субботу на совещании в Росавиации было решено, что те 9 тыс. пассажиров, купившие билеты на рейсы «Авиалиний Дагестана», будут перевезены авиакомпанией «Авиалинии Кубани». «Авиакомпания готова перевезти всех пассажиров «Авиалиний Дагестана», — отмечает официальный представитель «Авиалиний Кубани». Как отмечалось на совещании в Росавиации, деньги за перевозки пассажиров будут перечислены «Дагестанскими авиалиниями», недостающие средства будут компенсированы за счет продажи билетов новым пассажирам.

Помимо «Авиалиний Даге­стана», как утверждают несколько источников РБК daily, Рос­авиация недовольна компаниями «Оренбургские авиалинии» (входит в состав «Аэрофлота») и «Грозный-авиа». Однако официальный представитель Росавиации сказал, что речи об отзыве свидетельств у этих перевозчиков не ведется. Официальный представитель «Аэро­флота» отмечает, что «плановая проверка «Оренбургских авиалиний» нашла несоответствия сертификационным требованиям, которые будут устранены в ближайшее время». Он заверил, что лицензию у компании не отзовут.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer