Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На космодром запросили теперь 492,8 млрд рублей


2 декабря 2011 года Иван Чеберко, Известия


Самая масштабная стройка России в этом веке - новый российский космодром «Восточный» в Амурской области - будет стоить 492,783 млрд рублей. Смета была представлена космическим агентством в правительство в преддверии совещания по утверждению графика строительство объектов космодрома «Восточный».

Совещание было намечено на ноябрь и в нем, по информации «Известий»,  собирался участвовать Владимир Путин. В 2007 году, будучи президентом России, Путин подписал указ о строительстве космодрома и с тех пор не раз подтверждал, что деньги на строительство будут выделены. Первый транш на создание космодрома - 24,7 млрд рублей - тоже выделил своим распоряжением Путин - это было в июле прошлого года.
 
В ноябре совещания организовать и провести не успели - по словам пресс-секретаря Роскосмоса Анны Ведищевой, мероприятие перенесено на декабрь.
 
- Совещание будет проходить в Москве, а не в Амурской области, как планировалось ранее, - пояснила Ведищева.
 
Ранее представители Роскосмоса не озвучивали столь высоких цифр бюджета, требуемого для строительства космодрома. Максимум того что звучало - около 400 млрд рублей. Эти цифры озвучивал бывший замглавы Роскосмоса Виктор Ремишевский в прошлом году. Единственная конкретная цифра, звучавшая прежде - 81,77 млрд рублей. Столько просили у правительства на возведение обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» в 2011-2015 годах. Это жилой, административный и аэропортовый комплексы, автомобильные и железные дороги, линии электропередач и водозаборы.
 
В новой программе на эти цели предусмотрено 276,65 млрд до 2020 года. К этому времени с «Восточного» уже планируется осуществлять пилотируемые запуски. Примечательно, что большая часть затрат «припасена» на будущее: в период с 2015 по 2020 годы в создание обеспечивающей инфраструктуры планируется вложить 226,6 млрд рублей.

Чуть более 50 млрд рублей Роскосмос планирует потратить на инфраструктуру «Восточного» в ближайшие три года. Это соответствует цифрам закона о бюджете на 2012-2014 годы, подписанного Дмитрием Медведевым 1 декабря. На эти годы Роскосмос просил больше - 21 млрд рублей, но Минфин с Минэкономразвития настояли на урезании бюджета.
 
Вторая часть бюджета «Восточного» - 216,134 млрд - непосредственно космическая. 124,772 млрд это капитальные вложения в наземную космическую инфраструктуру, 91,3 млрд запрашивается на опытно-конструкторские работы по созданию нового технологического оборудования и перспективных средств применения.
 
По словам высокопоставленного источника в Роскосмосе, объем вложений в космическую инфраструктуру может быть пересмотрен в сторону уменьшения, так как изначальный проект включал в себя создание для «Восточного» новой ракеты «Русь-М» и нового стартового комплекса - отсюда высокие бюджеты ОКР.

Недавно от идеи создания «Руси-М» отказались и теперь, по словам исочника в Роскосмосе, руководство космического агентства вынашивает идею построить на «Восточном» стартовый стол для запуска модернизированных ракет семейства «Союз».

-  Это самый экономный вариант и, возможно, наиболее рациональный, - говорит собеседник «Известий» в космическом агентстве. - О выборе в пользу «Союза» планируется сообщить по итогам совещание, которое должно было состояться в ноябре и теперь перенесено на декабрь.
 
В этом году Роскосмос завершил строительство стартового комплекса для ракет «Союз» на космодроме Европейского космического агентства во французской Гвиане. Бюджет того всего проекта, включающий создание и доставку всей необходимой инфраструктуры, обошелся в $790 млн. А из сметы Роскосмоса явствует, что до конца 2014 года на космическую инфраструктуру «Восточного» запрашивается 127 млрд рублей. Еще один плюс выбора в пользу «Союза» - появляется реальная возможность выполнить указ Владимира Путина и осуществить первый старт с дальневосточного космодрома в 2015 году.

Если бы до этого срока предстояло разработать, создать в натуре и провести испытания новой ракеты, шансов успеть к 2015 году не было бы никаких - новая ракета-носитель «Ангара» создается уже более 15 лет и еще даже не вышла на этап летных испытаний.
 
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что сроки будут сорваны в любом случае.

- У нас все значимые космические проекты затягиваются и сроки их исполнения неминуемо сдвигаются вправо, - говорит Моисеев.- Так наверняка будет и с «Восточным». Роскосмос пользуется тем, что большая часть данных Федеральной космической программы не публикуется и мало кто знает содержащиеся в ней цифры и даты. Поэтому когда очередное обещание не выполняется, никто агентство особо не критикует - тем более у нас сейчас нет органа, который бы целенаправленно контролирвал деятельность Роскосмоса.

Моисеев напомнил, что сейчас космическое агентство по сути само ставит себе задачи,  само выполняет и само контролирует, и в такой ситуации вряд ли станет само себя наказывать за опоздания.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer