Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаперевозчики требуют от Минфина компенсацию за льготы по перевозке детей


20 декабря 2011 года Сергей Колобков, RBC Daily


Сегодня Конституционный суд объявит решение по жалобам авиакомпаний «Сибирь», «Полет» и UTair, касающимся компенсаций за перевозку детей.

Перевозчики считают, что коль скоро эти льготы прописаны в законе, то государство обязано компенсировать их коммерческим перевозчикам. В случае если суд встанет на сторону авиакомпаний, Минфину придется раскошеливаться на несколько сот миллионов рублей в год.
 
Согласно материалам юридической компании «Каменская & партнеры», которая представляет в суде интересы авиакомпаний «Сибирь» и «Полет», требования, заявляемые авиакомпаниями в арбитражных судах, основываются на положениях 106 статьи Воздушного кодекса.
 
В ней говорится, что пассажиры могут перевозить детей в возрасте от двух до двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест в соответствии с льготным тарифом. В Федеральных авиационных правилах установлен и размер скидки в 50% от нормального или специального тарифа. В то же время в статье 709 Гражданского кодекса прописано, что расходы, понесенные транспортной компанией в связи с льготной реализацией билетов, подлежат возмещению за счет средств бюджета, схожей по схеме с компенсацией средств по перевозке инвалидов.
 
В то же время на сегодняшний день Арбитражные суды и Высший арбитражный суд заняли единообразную позицию об отсутствии у правительства обязанности компенсировать эти расходы. Суды полагают, что предоставление скидок детям не порождает социальных обязательств государства.
 
Если Конституционный суд встанет на сторону перевозчиков, то они могут рассчитывать на многомиллионные суммы компенсаций из бюджета. К примеру, на прошлой неделе авиакомпания «Сибирь» вновь подала в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с Минфина 417,4 млн руб. Официальный представитель авиакомпании Ирина Колесникова подтвердила факт подачи иска, но от дальнейших комментариев отказалась. Источник, знакомый с деталями иска, поясняет, что речь идет о компенсациях за перевозку детей в 2008 году. Дело в том, что в 2012 году истечет срок исковой давности по этому делу.
 
Как ожидается, сегодня точку в этом споре, имеющем значение для всех отечественных авиакомпаний, поставит Конституционный суд, определив, должны ли авиакомпании исключительно за свой счет нести эти расходы. Официальные представители «Полета» и «Сибири» не стали комментировать действия перевозчиков в случае отказа Конституционным судом в удовлетворении их исков. «Авиакомпании продолжат действовать в рамках действующего законодательства», — добавили в «Сибири».
 
Иностранные перевозчики самостоятельно дают скидки по перевозке детей. Так, авиакомпания Lufthansa детям (2—12 лет) предоставляет скидки в 25% от стоимости бронирования, исключая два самых низких тарифа. Директор по коммуникации Lufthansa в Европе Ааге Дюнхаупт отмечает: «Решение предоставить детям и тинейджерам дисконт является собственным решением перевозчика, так как это делают многие европейские авиакомпании. Естественно, эта стоимость не возмещается авиакомпании правительством».
 
Директор по продажам и маркетингу авиакомпании Singapore Airlines в России Любовь Трофимова отмечает, что перевозчик также предоставляет для детей от 2 до 12 лет скидки, что является инициативой авиакомпании Singapore Airlines.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer