Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Условный полет


20 декабря 2011 года Вера Козубова, Взгляд.ру


Возобновление производства крупнейших серийных транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» обойдется примерно в 20 млрд рублей. Но пока заказов на него недостаточно, чтобы окупить проект. И это только одна из трудностей.

Как рассказал вице-премьер Сергей Иванов, пока ничего не готово для воспроизводства новых лайнеров. «Мы от этих планов не отказываемся, но говорим, что это займет длительный промежуток времени, поскольку сначала должны быть выполнены несколько условий», – сказал он «Известиям».

«Основное условие – получение твердого заказа как минимум на 60 самолетов»
 
Основное условие – получение твердого заказа как минимум на 60 самолетов. Это необходимо для окупаемости проекта, объяснил Сергей Иванов. Стоимость каждой машины составляет не менее 300 млн долларов, что сужает круг потенциальных покупателей. Но пока такого крупного заказа нет, поэтому разворачивать производство бессмысленно.
 
Компания «Волга-Днепр» планирует приобрести до 20 самолетов «Руслан».  На такое же количество самолетов разместили заказ и в воронежской авиакомпании «Полет». По данным источников издания, Минобороны в госпрограмме вооружений до 2020 года заложило размещение заказа также на 20 машин. Правда, в августе на авиасалоне МАКС президент ОАК Михаил Погосян сказал, что Минобороны в рамках госпрограммы вооружения планирует закупить 10 новых самолетов Ан-124.
 
Сейчас активно ищутся и другие заказчики на эти самолеты не только в России, но и за рубежом. Но на мировом рынке есть только один потенциальный покупатель таких самолетов – это США.

В парке авиакомпании «Волга-Днепр» имеется 10 самолетов Ан-124-100 «Руслан», у «Полета» – еще четыре лайнера. У украинских «Авиалиний Антонова» летают семь таких машин. Кроме того, некоторое количество «Русланов» находится в авиапарке российского Минобороны. Все эти лайнеры после модернизации и капремонта смогут отлетать еще 20–30 лет, отметил Сергей Иванов.
 
Впрочем, в ОАК рассказали еще об одной проблеме, которая связана с тем, что требования гражданских и военных заказчиков к характеристикам самолета значительно отличаются. «Нам придется строить два разных самолета, что скажется на стоимости производства и увеличит стоимость самолетов для заказчика. Сейчас с заказчиками ведется работа по максимальной унификации этих требований с тем, чтобы строить самолеты серийно, а не организовывать штучное производство», – говорит источник в ОАК.
 
Еще одна проблема – урегулирование взаимоотношений с Украиной, которая считает себя правопреемницей всех авторских прав на конструкторскую документацию этого самолета. «От решения этого вопроса зависит, будут установлены роялти или нет», – уточнил Сергей Иванов.
 
Летом украинская компания «Ивченко-Прогресс» и российский ОПК «Оборонпром» обсуждали вопрос о совместном создании двигателя Д-18Т пятой серии для «Руслана». Как сообщили в «Иваненко-Прогресс», этот проект невозможно осуществлять на коммерческой основе из-за больших затрат, поэтому необходимо финансирование со стороны российского государства.
 
Есть еще и чисто технические сложности. Для организации производства Ан-124 потребуется перевести всю конструкторскую документацию с бумажных носителей в электронный вид, а это также займет не один год.
 
Серийное производство модернизированных «Русланов» планируется возобновить на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП», где оно было остановлено еще в середине 1990-х годов. На этой же площадке в следующем году уже запустят выпуск Ил-476, которые, как ожидается, будут широко востребованы. Здесь также планируется наладить строительство среднемагистральных самолетов Ту-204СМ – серьезно модернизированной версии Ту-204.
 
Напомним, в мае председатель совета директоров компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев сообщил, что Киевский авиационный завод готов достроить самый большой на данный момент в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия», если его захочет заказать Минобороны.
Вячеслав Богуслаев напомнил, что первый и единственный самолет «Мрия» («мечта» по-украински) летает по всему миру. Он возит громадные трансформаторы, генераторы на различные электростанции, то есть негабаритный груз, который нельзя другим транспортом доставить.
 
Самолет «Мрия», оснащенный шестью двигателями Д-18 производства «Мотор Сич», способен перевозить до 225 тонн грузов. Этими же двигателями (четыре Д-18) оснащаются тяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан». Сегодня «Русланы» используются, в частности, для доставки из французской Тулузы крыльев для Boeing в США. По словам Богуслаева, пока никто в мире не планирует создать аналог «Руслана», способный перевозить до 150 тонн грузов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer