Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Домодедово" на низком старте


20 декабря 2011 года Юлия Катенева, АЭИ "ПРАЙМ"


После затяжного конфликта с властями аэропорт "Домодедово" готовят к продаже. Однако не надо думать, что потенциальный покупатель сумеет получить этот актив с большим дисконтом.

Конфликт между чиновниками и аэропортом "Домодедово" близится к завершению – аэропорт готовится к возможной продаже и уже выбрал консультанта. Как выяснилось, компания вела переговоры с рядом инвестбанков, однако в итоге было принято решение остановиться на Goldman Sachs, поскольку в свое время этот банк был назначен лид-менеджером готовящегося IPO.

Правда, самая закрытая компания в России так и не стала публичной – выход на биржу был отложен как из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка, так и по причине несоответствия заявленной цены рыночному спросу. Единого мнения о стоимости актива у организаторов не сложилось: Goldman Sachs оценил компанию в $3,5-7,5 млрд, Citigroup – в $4,2-5,3 млрд, а J.P. Morgan – в районе $4,3-4,4 млрд.

Аналитики предполагали, что разница в оценках во многом определялась влиянием конфликта с российскими властями, который длится с 2004 г. Сначала Росимущество подвергло сомнению законность договора об аренде аэродрома, а затем, после двух крупнейших ЧП – задержки сотен рейсов в конце 2010 г. и январского теракта – власти РФ заинтересовались собственниками "Домодедово".

Генпрокуратура констатировала, что крупнейший аэропорт страны управляется с помощью офшорных компаний из-за рубежа, а реальные собственники "Домодедово" неизвестны. В этот период в СМИ появились слухи, что аэропортом заинтересовались российские компании.

"Заявления властей могли стать катализатором по активизации продажи "Домодедово", – отмечает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков. – Но потенциальные покупатели вряд ли смогут рассчитывать на существенный дисконт при покупке актива, поскольку компания выдержала уже много претензий властей, и это является позитивным индикатором для инвесторов".

"Все те проверки, которые были в аэропорту, можно рассматривать с двух сторон, – рассуждает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. – С одной, это можно считать давлением, которое вынуждает нынешних владельцев продать аэропорт, а с другой, если все проверки закончились, наоборот можно назвать драйвером роста стоимости аэропорта".

Проверки закончились и теперь его можно не только продать, но и продать дороже, чем, например, весной. "Продажа аэропорта отчасти может быть связана со строительством третьей ВПП, то есть, сейчас окончательно стало ясно, что строить её нынешним владельцам не разрешат, и они, не видя без этого дальнейших перспектив развития, решили продать аэропорт", – рассуждает Баранов. По его мнению, об истинной причине продажи аэропорта можно будет судить после завершения сделки, а пока остается делать лишь предположения.

Оценить справедливую стоимость "Домодедово" крайне сложно в силу ряда факторов, говорит Баранов: "Однако даже с учетом влияния различных рисков для бизнеса компании она превышает $1 млрд".

Кто станет покупателем аэропорта пока можно лишь гадать. "Не исключено, что им может стать либо кто-то из бизнесменов или компаний, близких к государству, или целиком государственных, – предполагает аналитик. – Возможен вариант, что покупателем может стать кто-то из иностранных операторов, управляющих крупнейшими мировыми аэропортами, но учитывая важность аэропорта для Москвы и всей России, вряд ли иностранной компании позволят купить аэропорт напрямую".

Весьма вероятно, что будет создано совместное предприятие, где у российской компании будет, как минимум, половина пакета. "Кто именно заинтересовался покупкой на данный момент сказать сложно. Это могут быть и структуры Сулеймана Керимова, и бизнес-партнеры Геннадия Тимченко, и ряд западных фондов", –  заключает Зыков.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer