Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Домодедово" на низком старте


20 декабря 2011 года Юлия Катенева, АЭИ "ПРАЙМ"


После затяжного конфликта с властями аэропорт "Домодедово" готовят к продаже. Однако не надо думать, что потенциальный покупатель сумеет получить этот актив с большим дисконтом.

Конфликт между чиновниками и аэропортом "Домодедово" близится к завершению – аэропорт готовится к возможной продаже и уже выбрал консультанта. Как выяснилось, компания вела переговоры с рядом инвестбанков, однако в итоге было принято решение остановиться на Goldman Sachs, поскольку в свое время этот банк был назначен лид-менеджером готовящегося IPO.

Правда, самая закрытая компания в России так и не стала публичной – выход на биржу был отложен как из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка, так и по причине несоответствия заявленной цены рыночному спросу. Единого мнения о стоимости актива у организаторов не сложилось: Goldman Sachs оценил компанию в $3,5-7,5 млрд, Citigroup – в $4,2-5,3 млрд, а J.P. Morgan – в районе $4,3-4,4 млрд.

Аналитики предполагали, что разница в оценках во многом определялась влиянием конфликта с российскими властями, который длится с 2004 г. Сначала Росимущество подвергло сомнению законность договора об аренде аэродрома, а затем, после двух крупнейших ЧП – задержки сотен рейсов в конце 2010 г. и январского теракта – власти РФ заинтересовались собственниками "Домодедово".

Генпрокуратура констатировала, что крупнейший аэропорт страны управляется с помощью офшорных компаний из-за рубежа, а реальные собственники "Домодедово" неизвестны. В этот период в СМИ появились слухи, что аэропортом заинтересовались российские компании.

"Заявления властей могли стать катализатором по активизации продажи "Домодедово", – отмечает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков. – Но потенциальные покупатели вряд ли смогут рассчитывать на существенный дисконт при покупке актива, поскольку компания выдержала уже много претензий властей, и это является позитивным индикатором для инвесторов".

"Все те проверки, которые были в аэропорту, можно рассматривать с двух сторон, – рассуждает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. – С одной, это можно считать давлением, которое вынуждает нынешних владельцев продать аэропорт, а с другой, если все проверки закончились, наоборот можно назвать драйвером роста стоимости аэропорта".

Проверки закончились и теперь его можно не только продать, но и продать дороже, чем, например, весной. "Продажа аэропорта отчасти может быть связана со строительством третьей ВПП, то есть, сейчас окончательно стало ясно, что строить её нынешним владельцам не разрешат, и они, не видя без этого дальнейших перспектив развития, решили продать аэропорт", – рассуждает Баранов. По его мнению, об истинной причине продажи аэропорта можно будет судить после завершения сделки, а пока остается делать лишь предположения.

Оценить справедливую стоимость "Домодедово" крайне сложно в силу ряда факторов, говорит Баранов: "Однако даже с учетом влияния различных рисков для бизнеса компании она превышает $1 млрд".

Кто станет покупателем аэропорта пока можно лишь гадать. "Не исключено, что им может стать либо кто-то из бизнесменов или компаний, близких к государству, или целиком государственных, – предполагает аналитик. – Возможен вариант, что покупателем может стать кто-то из иностранных операторов, управляющих крупнейшими мировыми аэропортами, но учитывая важность аэропорта для Москвы и всей России, вряд ли иностранной компании позволят купить аэропорт напрямую".

Весьма вероятно, что будет создано совместное предприятие, где у российской компании будет, как минимум, половина пакета. "Кто именно заинтересовался покупкой на данный момент сказать сложно. Это могут быть и структуры Сулеймана Керимова, и бизнес-партнеры Геннадия Тимченко, и ряд западных фондов", –  заключает Зыков.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer