"Аэрофлот" меняется. Перевозчика ждет ребрендинг и унификация дочерних компаний. Кроме того, будут введены три стандарта полетов - "Премиум", "Регион" и "Турист". Об этом сообщил замдиректора компании по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов. Он пояснил, что каждая дочерняя компания "Аэрофлота" будет специализироваться на своем стандарте полета. На связи со студией "Вестей ФМ" главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
"Вести ФМ": Вводятся разные стандарты полетов, это, на ваш взгляд, пассажирам выгодно?
Гусаров: Наверное, в первую очередь, это логично с точки зрения "Аэрофлота", ведь у "Аэрофлота" были две свои дочерние авиакомпании, плюс ему были переданы еще авиакомпании так называемого холдинга "Росавиа". И с этими компаниями надо что-то делать, поскольку, очевидно, что ни одна из них не может претендовать на роль самого "Аэрофлота" и выполнять магистральные перевозки, оказывать услуги премиум-класса, то для них должны существовать некоторые иные ниши, которые сейчас и обозначил "Аэрофлот". Это в первую очередь региональные перевозки, то есть авиакомпании дочерние будут осуществлять подвоз пассажиров в крупные хабы, а сам "Аэрофлот" большими магистральными самолетами уже развозить во все регионы Земного шара. И авиакомпании, которые будут осуществлять чартерные туристические перевозки в лице "Оренбургских авиалиний".
"Вести ФМ": Вероятно, в этих дочерних компаниях есть разница в сервисе, то есть сейчас их будут как бы подтягивать под один стандарт, так?
Гусаров: Несомненно. Для этого ребрендинг, он имеет более широкое значение, чем просто изменение названий тех авиакомпаний и перекраска самолетов. Конечно же, эта разработка некоего общего стандарта для дочерних предприятий "Аэрофлота" коих они должны будут придерживаться.
"Вести ФМ": Разные стандарты, насколько, как вы думаете, будет разница в сервисе между, например, премиум-класса и классом "Турист"?
Гусаров: Разница будет, причем она будет сказываться не только уровнем сервиса, но и стоимостью перелета. Сам "Аэрофлот", конечно, оказывает дорогие услуги, высокий уровень сервиса, а дочерние компании они будут более бюджетные в этом отношении, и осуществлять будут исключительно внутренние, внутрироссийские перевозки. То есть эти компании не будут ни в коей мере конкурировать и не только по направлениям, но и по своим рыночным нишам.
"Вести ФМ": Многие пассажиры летают "Аэрофлотом" из-за бонусных программ. При вводе разных стандартов полетов они сохранятся?
Гусаров: Вот этот вопрос, я думаю, открытый и, наверное, здесь должен сделать какой-то шаг сам "Аэрофлот". Не знаю, решится ли он распространить свою бонусную программу и на пассажиров дочерних авиапредприятий, но, во всяком случае, если не так, то, возможно, будет разработана какая-то иная бонусная программа.
- сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2011-12-20/fm/25454
"Вести ФМ": Вводятся разные стандарты полетов, это, на ваш взгляд, пассажирам выгодно?
Гусаров: Наверное, в первую очередь, это логично с точки зрения "Аэрофлота", ведь у "Аэрофлота" были две свои дочерние авиакомпании, плюс ему были переданы еще авиакомпании так называемого холдинга "Росавиа". И с этими компаниями надо что-то делать, поскольку, очевидно, что ни одна из них не может претендовать на роль самого "Аэрофлота" и выполнять магистральные перевозки, оказывать услуги премиум-класса, то для них должны существовать некоторые иные ниши, которые сейчас и обозначил "Аэрофлот". Это в первую очередь региональные перевозки, то есть авиакомпании дочерние будут осуществлять подвоз пассажиров в крупные хабы, а сам "Аэрофлот" большими магистральными самолетами уже развозить во все регионы Земного шара. И авиакомпании, которые будут осуществлять чартерные туристические перевозки в лице "Оренбургских авиалиний".
"Вести ФМ": Вероятно, в этих дочерних компаниях есть разница в сервисе, то есть сейчас их будут как бы подтягивать под один стандарт, так?
Гусаров: Несомненно. Для этого ребрендинг, он имеет более широкое значение, чем просто изменение названий тех авиакомпаний и перекраска самолетов. Конечно же, эта разработка некоего общего стандарта для дочерних предприятий "Аэрофлота" коих они должны будут придерживаться.
"Вести ФМ": Разные стандарты, насколько, как вы думаете, будет разница в сервисе между, например, премиум-класса и классом "Турист"?
Гусаров: Разница будет, причем она будет сказываться не только уровнем сервиса, но и стоимостью перелета. Сам "Аэрофлот", конечно, оказывает дорогие услуги, высокий уровень сервиса, а дочерние компании они будут более бюджетные в этом отношении, и осуществлять будут исключительно внутренние, внутрироссийские перевозки. То есть эти компании не будут ни в коей мере конкурировать и не только по направлениям, но и по своим рыночным нишам.
"Вести ФМ": Многие пассажиры летают "Аэрофлотом" из-за бонусных программ. При вводе разных стандартов полетов они сохранятся?
Гусаров: Вот этот вопрос, я думаю, открытый и, наверное, здесь должен сделать какой-то шаг сам "Аэрофлот". Не знаю, решится ли он распространить свою бонусную программу и на пассажиров дочерних авиапредприятий, но, во всяком случае, если не так, то, возможно, будет разработана какая-то иная бонусная программа.