Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суд сохранил детскую льготу в воздухе


21 декабря 2011 года Михаил Мошкин, Московские Новости


Авиакомпании вправе рассчитывать на компенсацию своих расходов по льготной перевозке детей. Это во вторник, 20 декабря, подтвердил Конституционный суд.

Решение было принято по жалобе трех крупных авиаперевозчиков, недовольных тем, что их обязуют продавать детские билеты за полцены. Суд не нашел в спорной статье Воздушного кодекса противоречий с Конституцией, но предложил «изменить федеральное законодательство для соблюдения баланса интересов пассажиров и авиакомпаний».

Конституционный суд проверял ст. 106 Воздушного кодекса, которая предполагает: авиапассажир имеет право перевозить с собой ребенка в возрасте от двух до 12 лет на отдельном месте по льготному тарифу. Минтранс, утвердив Общие правила воздушных перевозок пассажиров, сделал эту норму обязательной — все перевозчики должны на всех рейсах продавать детские билеты с 50-процентной скидкой.

Авиакомпании «Сибирь», «Полет» и «ЮТэйр», чьи представители около месяца назад обратились в КС с жалобой, не возражают против самой нормы. Перевозчиков не устраивает то, что на них переложили социальные обязательства, которые, по мнению бизнесменов, должно нести государство. И это серьезно бьет по бюджету авиакомпаний. По словам представлявшего «ЮТэйр» адвоката Дениса Архипова, за три последних года компания, перевезя порядка 400 тыс. детей, потеряла не меньше 1,1 млрд руб.

В задачу КС входила только проверка спорной статьи Воздушного кодекса, и суд посчитал эту норму соответствующей Конституции, сообщил по завершении заседания судья-докладчик Владимир Ярославцев. Но при этом, добавил он, «КС указал на множество нестыковок в нынешнем правовом регулировании». Ярославцев пояснил: федеральным законодательством не определено, каким образом перевозчику должны возмещаться понесенные им расходы. Тем самым появилась возможность произвольного толкования — неясно, должно ли государство компенсировать авиаперевозчикам убытки.

В частности, КС указал на дыру в бюджетном законодательстве, которое «прямо не относит расходы на перевозку детей по льготным тарифам к расходным обязательствам РФ или ее субъектов». Нет ясности и с самим понятием «льготный тариф», добавил судья Ярославцев. «Если считать эту 50-процентную скидку льготой, то авиаперевозчик имеет право обратиться к Минфину и потребовать возмещения своих расходов — так как авиакомпания берет на себя социальное обязательство государства», — пояснил Ярославцев.

Однако арбитражные суды, в которые ранее обращались с исками авиаперевозчики, толковали закон иначе: право пассажира перевозить детей со скидкой — это не льгота, а платная услуга, которую оказывает авиакомпания. Поэтому, мол, государство ничего перевозчикам не должно.

«Мы обратили внимание на то, что регулирование несовершенно, и, конечно, оно должно быть исправлено. Мы выносили решение исходя из нашего принципа — всегда поддерживать баланс конституционно значимых целей, в данном случае — целей населения страны и частного бизнеса», — поясняет позицию КС Владимир Ярославцев. По его словам, законодатели, руководствуясь постановлением КС, «определят, что такое льготный тариф — скидка или нет, а отсюда уже пойдет установление правил игры».

Адвокат Татьяна Каменская, представлявшая в КС интересы одновременно двух перевозчиков — авиакомпаний «Полет» и «Сибирь», заявляет, что ее клиенты не вполне довольны решением суда. «Мы считаем своей победой вывод КС о том, что механизмы и способы возмещения затрат авиаперевозчикам должны быть предусмотрены», — сообщила Каменская. По мнению адвоката, суд сделал два главных вывода: во-первых, акцентировал внимание на том, что поддержка детей является социальной функцией государства, и, во-вторых, дал понять, что эта функция не может осуществляться за счет коммерческих организаций, главная цель которых — извлечение прибыли.

В то же время Каменская посетовала на то, что КС заявил о невозможности пересмотра дел, ранее проигранных авиаперевозчиками в арбитражных судах. «Не скрою, позиция представляется достаточно странной», — подчеркнула она. По мнению адвоката, было бы более справедливым, если КС предусмотрел бы возможность установить в ходе нового арбитражного разбирательства, «каков был размер расходов авиакомпаний на перевозку детей, и действительно ли эти расходы были понесены».

Кроме того, представитель компаний «Сибирь» и «Полет» не согласна с озвученным судьями КС тезисом о том, что перевозка детей обходится дешевле перевозки взрослых. «Если смотреть структуру тарифа, то разница в цене между перевозкой ребенка и взрослого составляет 0,01% — разница в топливном сборе», — заявляет Каменская. В состав самого тарифа, по ее словам, входит плата за взлет и посадку, которая зависит от типа самолета и его веса, обслуживание в аэропорту, питание на борту самолета, и здесь расходы на ребенка и взрослого одинаковы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer