Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суд сохранил детскую льготу в воздухе


21 декабря 2011 года Михаил Мошкин, Московские Новости


Авиакомпании вправе рассчитывать на компенсацию своих расходов по льготной перевозке детей. Это во вторник, 20 декабря, подтвердил Конституционный суд.

Решение было принято по жалобе трех крупных авиаперевозчиков, недовольных тем, что их обязуют продавать детские билеты за полцены. Суд не нашел в спорной статье Воздушного кодекса противоречий с Конституцией, но предложил «изменить федеральное законодательство для соблюдения баланса интересов пассажиров и авиакомпаний».

Конституционный суд проверял ст. 106 Воздушного кодекса, которая предполагает: авиапассажир имеет право перевозить с собой ребенка в возрасте от двух до 12 лет на отдельном месте по льготному тарифу. Минтранс, утвердив Общие правила воздушных перевозок пассажиров, сделал эту норму обязательной — все перевозчики должны на всех рейсах продавать детские билеты с 50-процентной скидкой.

Авиакомпании «Сибирь», «Полет» и «ЮТэйр», чьи представители около месяца назад обратились в КС с жалобой, не возражают против самой нормы. Перевозчиков не устраивает то, что на них переложили социальные обязательства, которые, по мнению бизнесменов, должно нести государство. И это серьезно бьет по бюджету авиакомпаний. По словам представлявшего «ЮТэйр» адвоката Дениса Архипова, за три последних года компания, перевезя порядка 400 тыс. детей, потеряла не меньше 1,1 млрд руб.

В задачу КС входила только проверка спорной статьи Воздушного кодекса, и суд посчитал эту норму соответствующей Конституции, сообщил по завершении заседания судья-докладчик Владимир Ярославцев. Но при этом, добавил он, «КС указал на множество нестыковок в нынешнем правовом регулировании». Ярославцев пояснил: федеральным законодательством не определено, каким образом перевозчику должны возмещаться понесенные им расходы. Тем самым появилась возможность произвольного толкования — неясно, должно ли государство компенсировать авиаперевозчикам убытки.

В частности, КС указал на дыру в бюджетном законодательстве, которое «прямо не относит расходы на перевозку детей по льготным тарифам к расходным обязательствам РФ или ее субъектов». Нет ясности и с самим понятием «льготный тариф», добавил судья Ярославцев. «Если считать эту 50-процентную скидку льготой, то авиаперевозчик имеет право обратиться к Минфину и потребовать возмещения своих расходов — так как авиакомпания берет на себя социальное обязательство государства», — пояснил Ярославцев.

Однако арбитражные суды, в которые ранее обращались с исками авиаперевозчики, толковали закон иначе: право пассажира перевозить детей со скидкой — это не льгота, а платная услуга, которую оказывает авиакомпания. Поэтому, мол, государство ничего перевозчикам не должно.

«Мы обратили внимание на то, что регулирование несовершенно, и, конечно, оно должно быть исправлено. Мы выносили решение исходя из нашего принципа — всегда поддерживать баланс конституционно значимых целей, в данном случае — целей населения страны и частного бизнеса», — поясняет позицию КС Владимир Ярославцев. По его словам, законодатели, руководствуясь постановлением КС, «определят, что такое льготный тариф — скидка или нет, а отсюда уже пойдет установление правил игры».

Адвокат Татьяна Каменская, представлявшая в КС интересы одновременно двух перевозчиков — авиакомпаний «Полет» и «Сибирь», заявляет, что ее клиенты не вполне довольны решением суда. «Мы считаем своей победой вывод КС о том, что механизмы и способы возмещения затрат авиаперевозчикам должны быть предусмотрены», — сообщила Каменская. По мнению адвоката, суд сделал два главных вывода: во-первых, акцентировал внимание на том, что поддержка детей является социальной функцией государства, и, во-вторых, дал понять, что эта функция не может осуществляться за счет коммерческих организаций, главная цель которых — извлечение прибыли.

В то же время Каменская посетовала на то, что КС заявил о невозможности пересмотра дел, ранее проигранных авиаперевозчиками в арбитражных судах. «Не скрою, позиция представляется достаточно странной», — подчеркнула она. По мнению адвоката, было бы более справедливым, если КС предусмотрел бы возможность установить в ходе нового арбитражного разбирательства, «каков был размер расходов авиакомпаний на перевозку детей, и действительно ли эти расходы были понесены».

Кроме того, представитель компаний «Сибирь» и «Полет» не согласна с озвученным судьями КС тезисом о том, что перевозка детей обходится дешевле перевозки взрослых. «Если смотреть структуру тарифа, то разница в цене между перевозкой ребенка и взрослого составляет 0,01% — разница в топливном сборе», — заявляет Каменская. В состав самого тарифа, по ее словам, входит плата за взлет и посадку, которая зависит от типа самолета и его веса, обслуживание в аэропорту, питание на борту самолета, и здесь расходы на ребенка и взрослого одинаковы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer