Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туристы недовольны авиацией


22 декабря 2011 года Анна Позина, Известия


По данным АТОР, больше всего российские путешественники жалуются на задержки рейсов. Некоторых не устраивает новогодний ужин.

АТОР (Ассоциация туроператоров России) опросила российские турагенства, чтобы выяснить, на что чаще всего жаловались путешественники после возвращения из отпуска в 2011 году. Главная претензия — качество авиаперевозок, на которые поступает до 43% жалоб от туристов.

Вице-президент АТОР Дмитрий Горин, уточнил, что под качеством авиаперевозок в первую очередь подразумеваются опоздания или задержки, а также отмена рейсов. К каким авиакомпаниям больше всего претензий у туристов, в АТОР не раскрывают, но, по данным «Известий», чаще всего опрошенные туроператоры называли «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Уральские авиалинии», «Якутию».

Частично эту информацию подтверждают и официальные данные Росавиации. «ВИМ-Авиа»и «Уральские авиалинии» возглавляют свежий (за ноябрь) рейтинг самых часто опаздывающих авиакомпаний, который ежемесячно составляет ведомство: 16% и 13% соответственно. У «Якутских авиалиний», по данным Росавиации, задержано 6% рейсов, у «Трансаэро» — 3%.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий говорит, что в силу специфики задержка для чартерных рейсов — естественное  явление. «Но потенциальный турист вряд ли посмотрит на авиаперевозчика, если его устраивает турпакет и его стоимость», — полагает Синицкий. Пресс-секретарь компании «Трансаэро» Сергей Быхал уточнил, что 3% — совершенно нормальный показатель. «Это укладывается в международные стандарты», — утверждает он.

Генеральный директор компании «Нева тур» Светлана Дроздова напоминает, что туроператоры никак не могут предотвратить задержки рейсов, соответственно, жаловаться в турфирму на перевозчика неэффективно. «В этом году, после того как проблемой плотно занялась Росавиация, количество задержек рейсов сократилось», — добавляет она.

Как считает руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова, претензии к задержкам и переносом рейса гражданам стоит предъявлять не турагенствам и туроператорам, а непосредственно авиакомпании. Но некоторые туристы обращаются с жалобами напрямую в АТОР, и эти данные отличаются от результатов опроса турагенств. Проблемы с авиакомпаниямив этом случае занимают лишь третье место — 17% жалоб. На первом месте — 45% обращений — в этом году были претензии к односторонней замене отеля или номера. «Иногда замена отеля или номера происходит просто по невнимательности менеджера турфирмы. В Турции такие ситуации — сплошь и рядом», — говорит Ефремова.

И в опросах турфирм, и в анализе жалоб правового управления АТОР на втором месте — проблемы, возникающие у туристов при отказе от тура. Клиенты турфирм не всегда точно знают все нюансы данной процедуры и поэтому удивляются, когда не получают 100% заплаченных ранее денег. «Правило тут одно: обращаться к продавцу тура как можно раньше. Так, за месяц до отпуска еще можно вернуть деньги с минимальной потерей, а ближе к вылету сумма сильно уменьшается», — уточняет Ефремова.

Среди неожиданных претензий, характерных для зимнего сезона, АТОР выделила «новогодний ужин», на который жалуются 8% недовольных. Туристы не всегда соглашаются платить €200–300 за скромный ужин, бонусом к которому идет бутылка недорогого вина или шампанского. Но отказаться от этого нельзя, так как такая услуга включена практически во все новогодние предложения гостиниц.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer