Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для «Жулян» выбирают приоритет


22 декабря 2011 года Транспортный Бизнес


Руководство аэропорта «Киев» (Жуляны) презентовало строящийся новый терминал «Жуляны-2». При этом, проект направлен на развитие сразу двух взаимоисключающих направлений деятельности - обслуживание бизнес-пассажиров и обыкновенных чартерных и внутриукраинских рейсов.

Вероятнее всего, в итоге, появится некий компромисс, но к данным проектам уже сейчас эксперты высказывают ряд замечаний. Представленная на прошлой неделе концепция развития аэропорта «Киев» свидетельствует, что в аэропорту идет нелегкая борьба между двумя концепциями - создание внутригородского аэропорта для бизнес-джетов (по примеру Лондон-Сити) и некоего малого аэропорта в черте города для чартерных рейсов.
 
Итак, как и сообщалось ранее, новый терминал в Жулянах будет иметь три этажа, общей площадью 14 тыс. кв. м, причем 1,7 тыс. кв. метров предполагается отдать в аренду различным коммерческим структурам, остальное составят традиционные аэропортовые зоны вылета, прилета, и отдельный комплекс для VIP-персон. Площадь застройки составляет 6256 кв. м, пропускная способность 320 пасс. в час.
 
Как отмечает гендиректор компании «Мастер-авиа», выигравшей конкурс на аренду, строительство и эксплуатацию нового терминала, Алексей Яковец, большинство арендаторов уже определены в ходе специального конкурса - в терминале появится четыре ресторана, пять баров и три магазина Duty free. В зоне вылета планируется расположить 12 стоек регистрации, 10 стоек пограничного и таможенного контроля, 3 багажных конвейера и 8 пунктов для контроля на авиационную безопасность.
 
Как отмечают эксперты, стоимость аренды в новом терминале будет не на много ниже чем в «Борисполе», и составит порядка $100-150 за кв. м. Впрочем, этот вопрос руководство аэропорта не комментирует, отмечая, что аренду отдали специальной компании, которая и работает с потенциальными клиентами.
 
Судя по продемонстрированным журналистам залам аэропорта, пока говорить о высокой степени готовности терминала рано. Есть «коробка» и голые стены. Идет монтаж оборудования. Визуально терминал способен принять от 300 до 500 пассажиров в час, но как известно, при монтаже оборудования могут возникнут различные сбои и сроки открытия терминала могут сдвинуться с апреля следующего года на более поздний период.
 
Что касается стоимости проекта, то тут обещают корректировку в сторону экономии. Напомним, что три года назад стоимость строительства оценивалась в 120 млн. грн., в прошлом году - 280 млн. грн., в конце мая 2011 г. терминал подорожал до 500 млн. грн. Сейчас руководство аэропорта называет цену порядка 375 млн. грн. Из этой суммы уже освоено 128 млн. грн. Остальные средства должны быть потрачены на высокотехнологичное оборудование, поэтому сроки освоения оставшихся инвестиций будут сжатыми.
 
Сразу после завершения строительства нового терминала, планируется начать реконструкцию старого здания аэропорта, которое предполагается расширить приблизительно в полтора раза, таким образом, общая пропускная способность аэропорта составит 500-700 пасс. в час.
 
Однако, в проекте развития аэропорта есть и довольно спорная составляющая. В новом терминале должна появится бизнес-зона. На двух уровнях расположится конференц-зал, зона ожидания вылета, пять индивидуальных комнат для отдыха и переговоров, бар. Займет она приблизительно пятую часть здания терминала. В дальнейшем предполагается построить и отдельный VIP-терминал, площадью 2763 кв. м. Проблема в том, что в результате, в аэропорту появится сразу три VIP зоны: в старом здании, новом и отдельный терминал. В последнем случае существует вероятность возникновения конфликта между развитием нового терминала «Жуляны-2» и VIP-терминала. Согласно планам, последний будет находится сразу за зданием «Жуляны-2», и если будет строится вторая очередь терминала, она в буквальном смысле слова упрется в VIP зону и стоянки VIP-самолетов. Значит, придется чем-то жертвовать.
 
Следующее замечание относится к специфике бизнеса по обслуживанию VIP или бизнес-рейсов. Как известно, эта сфера бизнеса «любит тишину» и соседство с многочисленными чартерными и регулярными рейсами, а по планам инвесторов пассажиропоток через аэропорт составит не менее 1 млн. пасс. в год, может навредить развитию VIP-составляющей. Впрочем, о серьезной конкуренции пока говорить рано. Все будет решаться осенью следующего года, когда окончательно завершат строительство и обустройства «Жулян-2».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer