Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для «Жулян» выбирают приоритет


22 декабря 2011 года Транспортный Бизнес


Руководство аэропорта «Киев» (Жуляны) презентовало строящийся новый терминал «Жуляны-2». При этом, проект направлен на развитие сразу двух взаимоисключающих направлений деятельности - обслуживание бизнес-пассажиров и обыкновенных чартерных и внутриукраинских рейсов.

Вероятнее всего, в итоге, появится некий компромисс, но к данным проектам уже сейчас эксперты высказывают ряд замечаний. Представленная на прошлой неделе концепция развития аэропорта «Киев» свидетельствует, что в аэропорту идет нелегкая борьба между двумя концепциями - создание внутригородского аэропорта для бизнес-джетов (по примеру Лондон-Сити) и некоего малого аэропорта в черте города для чартерных рейсов.
 
Итак, как и сообщалось ранее, новый терминал в Жулянах будет иметь три этажа, общей площадью 14 тыс. кв. м, причем 1,7 тыс. кв. метров предполагается отдать в аренду различным коммерческим структурам, остальное составят традиционные аэропортовые зоны вылета, прилета, и отдельный комплекс для VIP-персон. Площадь застройки составляет 6256 кв. м, пропускная способность 320 пасс. в час.
 
Как отмечает гендиректор компании «Мастер-авиа», выигравшей конкурс на аренду, строительство и эксплуатацию нового терминала, Алексей Яковец, большинство арендаторов уже определены в ходе специального конкурса - в терминале появится четыре ресторана, пять баров и три магазина Duty free. В зоне вылета планируется расположить 12 стоек регистрации, 10 стоек пограничного и таможенного контроля, 3 багажных конвейера и 8 пунктов для контроля на авиационную безопасность.
 
Как отмечают эксперты, стоимость аренды в новом терминале будет не на много ниже чем в «Борисполе», и составит порядка $100-150 за кв. м. Впрочем, этот вопрос руководство аэропорта не комментирует, отмечая, что аренду отдали специальной компании, которая и работает с потенциальными клиентами.
 
Судя по продемонстрированным журналистам залам аэропорта, пока говорить о высокой степени готовности терминала рано. Есть «коробка» и голые стены. Идет монтаж оборудования. Визуально терминал способен принять от 300 до 500 пассажиров в час, но как известно, при монтаже оборудования могут возникнут различные сбои и сроки открытия терминала могут сдвинуться с апреля следующего года на более поздний период.
 
Что касается стоимости проекта, то тут обещают корректировку в сторону экономии. Напомним, что три года назад стоимость строительства оценивалась в 120 млн. грн., в прошлом году - 280 млн. грн., в конце мая 2011 г. терминал подорожал до 500 млн. грн. Сейчас руководство аэропорта называет цену порядка 375 млн. грн. Из этой суммы уже освоено 128 млн. грн. Остальные средства должны быть потрачены на высокотехнологичное оборудование, поэтому сроки освоения оставшихся инвестиций будут сжатыми.
 
Сразу после завершения строительства нового терминала, планируется начать реконструкцию старого здания аэропорта, которое предполагается расширить приблизительно в полтора раза, таким образом, общая пропускная способность аэропорта составит 500-700 пасс. в час.
 
Однако, в проекте развития аэропорта есть и довольно спорная составляющая. В новом терминале должна появится бизнес-зона. На двух уровнях расположится конференц-зал, зона ожидания вылета, пять индивидуальных комнат для отдыха и переговоров, бар. Займет она приблизительно пятую часть здания терминала. В дальнейшем предполагается построить и отдельный VIP-терминал, площадью 2763 кв. м. Проблема в том, что в результате, в аэропорту появится сразу три VIP зоны: в старом здании, новом и отдельный терминал. В последнем случае существует вероятность возникновения конфликта между развитием нового терминала «Жуляны-2» и VIP-терминала. Согласно планам, последний будет находится сразу за зданием «Жуляны-2», и если будет строится вторая очередь терминала, она в буквальном смысле слова упрется в VIP зону и стоянки VIP-самолетов. Значит, придется чем-то жертвовать.
 
Следующее замечание относится к специфике бизнеса по обслуживанию VIP или бизнес-рейсов. Как известно, эта сфера бизнеса «любит тишину» и соседство с многочисленными чартерными и регулярными рейсами, а по планам инвесторов пассажиропоток через аэропорт составит не менее 1 млн. пасс. в год, может навредить развитию VIP-составляющей. Впрочем, о серьезной конкуренции пока говорить рано. Все будет решаться осенью следующего года, когда окончательно завершат строительство и обустройства «Жулян-2».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer