Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малой авиации «приделают ноги»


22 декабря 2011 года Вадим Пасмурцев, КоммерсантЪ - Хабаровск


Жесткие правила, предписывающие с 1 января 2012 года дооборудовать все воздушные суда системами безопасности полета, могут ввести с отсрочкой. Компаниям малой авиации, для которых дооборудование самолетов равносильно покупке новых, это только выгодно. Региональные власти заявили, что хотят продвинуть поддержку малой авиации на новый уровень, передать существующие аэродромы в ведение Росимущества и переоснастить их за счет федерации. Впрочем, все проекты нуждаются в экономическом обосновании, без которого центр денег не даст, признают разработчики.

Развитие малой авиации и техническое состояние воздушных судов и аэродромов стали предметом дискуссии на вчерашнем координационном совете по транспорту и транспортной инфраструктуре ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».
 
Руководитель Дальневосточного межрегионального территориального управления (ТУ) Росавиации Анатолий Будник заявил, что Минтранс откладывает введение новой редакции Федеральных авиационных правил (ФАП), которые с 1 января 2012 года должны были запретить воздушным судам, не оборудованным системами безопасности полета, подниматься в воздух. Однако, по словам господина Будника, официального документа, подтверждающего решение правительства, пока нет. «Эксплуатанты звонят, спрашивают, где бумага, а ответить им нечего», – признался руководитель ТУ Росавиации. Впрочем, добавил господин Будник, до нового года этот вопрос будет решен, поскольку на это «есть поручение президента».

Напомним, новая редакция ФАП предписала с начала 2012 года иметь системы предупреждения о столкновении в воздухе и сближении с землей всем крупным бортам. Регионы неоднократно обращались с просьбами отсрочить введение этой нормы, мотивируя просьбы дороговизной дооснащения. В частности, стоимость оборудования сопоставима со стоимостью самолета Як-40 или Ан-24, составляющих основной парк малой авиации. В начале декабря замглавы Минтранса Валерий Окулов на расширенном совещании сотрудников аппарата полпреда президента в ДФО предупреждал дальневосточников, что ради них сроки вступления в действие правил не перенесут.

Внушив коллегам уверенность в обратном, Алексей Будник также выразил надежду, что федеральный центр поможет переоснастить существующие на Дальнем Востоке аэродромы малой авиации. Всего на Дальнем Востоке действует 31 аэропорт, из них 26 — в собственности авиакомпаний. Но этого мало, считает руководитель ТУ Росавиации, поскольку есть множество малых аэродромов, которые по ряду причин не могут использоваться для коммерческих перевозок. Необходима реконструкция посадочных полос, оснащение их оборудованием захода на посадку, снегоуборочной техникой, что позволит им соответствовать ужесточившимся требованиям к безопасности на местных линиях. Для этого, по его словам, необходимо создать систему федеральных казенных предприятий (ФКП) и передать им в собственность существующие аэропорты малой авиации.

Также готовится предложение правительству России освободить собственников аэродромов и воздушных судов от земельных налогов, налогов на имущество. В настоящий момент арендная плата за земли транспорта, находящиеся в муниципальной собственности, взимается налог в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Эта арендная плата в десятки раз превышает любую разумную прибыль, которую могут дать аэропорты их собственникам.

Но федеральный центр не будет давать деньги без обоснования, нужно этим планам «приделать ноги». «Мы пять раз готовили экономическое обоснование, но в ответ получали разного рода отписки, как лучше организовать этот процесс», — сетовал господин Будник. – Теперь говорят, что нужно обратиться в Росимущество с ходатайством о создании ФКП от одного из предприятий, а потом решить вопрос передачи ему собственности других малых аэродромов». Отметим, что о своих планах создать ФКП ранее заявляли правительства Амурской области, Хабаровского и Приморского краев, Сахалина. До этого 22 аэродрома Якутии были объединены в федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера». Президент Дмитрий Медведев заявил о том, что государство направит 1 млрд руб. на субсидирование внутрирегиональных перелетов.

Министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Быченко, впрочем, заявил, что часть работ по приведению малых аэродромов в достойное состояние краевые власти могли бы взять на себя. Поставить световое оборудование на аэродромы стоит «копейки», точнее, 500-600 тыс. руб., которые могут быть перечислены из краевого бюджета, пояснил он. «Но по закону мы не имеем на это права»,— уточнил министр. Поэтому решить всю массу вопросов будет проще, передав малые аэродромы в ведение Росимущества, создав систему федеральных казенных предприятий. В то же время, зампредседателя правительства республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин считает, что объем субсидий, которые федеральное правительство выделяет на создание ФКП, не увеличится. «Сегодня центр выделяет на субсидии миллиард рублей, но этот миллиард наш,— заявил он.— Его составляют доходы от приватизации имущества „АЛРОСА“, и мы за эти деньги будем стоять горой». Поэтому господин Скрыбыкин призвал регионы давить на федеральный центр и требовать увеличения объема расходов на поддержку малой авиации. «Для этого нужно собрать представителей перевозчиков, изучить ситуацию с тарифами и существующей маршрутной сетью, а потом уже выдвигать требования к центру»,— заключил зампредседателя правительства Якутии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer