Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малой авиации «приделают ноги»


22 декабря 2011 года Вадим Пасмурцев, КоммерсантЪ - Хабаровск


Жесткие правила, предписывающие с 1 января 2012 года дооборудовать все воздушные суда системами безопасности полета, могут ввести с отсрочкой. Компаниям малой авиации, для которых дооборудование самолетов равносильно покупке новых, это только выгодно. Региональные власти заявили, что хотят продвинуть поддержку малой авиации на новый уровень, передать существующие аэродромы в ведение Росимущества и переоснастить их за счет федерации. Впрочем, все проекты нуждаются в экономическом обосновании, без которого центр денег не даст, признают разработчики.

Развитие малой авиации и техническое состояние воздушных судов и аэродромов стали предметом дискуссии на вчерашнем координационном совете по транспорту и транспортной инфраструктуре ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».
 
Руководитель Дальневосточного межрегионального территориального управления (ТУ) Росавиации Анатолий Будник заявил, что Минтранс откладывает введение новой редакции Федеральных авиационных правил (ФАП), которые с 1 января 2012 года должны были запретить воздушным судам, не оборудованным системами безопасности полета, подниматься в воздух. Однако, по словам господина Будника, официального документа, подтверждающего решение правительства, пока нет. «Эксплуатанты звонят, спрашивают, где бумага, а ответить им нечего», – признался руководитель ТУ Росавиации. Впрочем, добавил господин Будник, до нового года этот вопрос будет решен, поскольку на это «есть поручение президента».

Напомним, новая редакция ФАП предписала с начала 2012 года иметь системы предупреждения о столкновении в воздухе и сближении с землей всем крупным бортам. Регионы неоднократно обращались с просьбами отсрочить введение этой нормы, мотивируя просьбы дороговизной дооснащения. В частности, стоимость оборудования сопоставима со стоимостью самолета Як-40 или Ан-24, составляющих основной парк малой авиации. В начале декабря замглавы Минтранса Валерий Окулов на расширенном совещании сотрудников аппарата полпреда президента в ДФО предупреждал дальневосточников, что ради них сроки вступления в действие правил не перенесут.

Внушив коллегам уверенность в обратном, Алексей Будник также выразил надежду, что федеральный центр поможет переоснастить существующие на Дальнем Востоке аэродромы малой авиации. Всего на Дальнем Востоке действует 31 аэропорт, из них 26 — в собственности авиакомпаний. Но этого мало, считает руководитель ТУ Росавиации, поскольку есть множество малых аэродромов, которые по ряду причин не могут использоваться для коммерческих перевозок. Необходима реконструкция посадочных полос, оснащение их оборудованием захода на посадку, снегоуборочной техникой, что позволит им соответствовать ужесточившимся требованиям к безопасности на местных линиях. Для этого, по его словам, необходимо создать систему федеральных казенных предприятий (ФКП) и передать им в собственность существующие аэропорты малой авиации.

Также готовится предложение правительству России освободить собственников аэродромов и воздушных судов от земельных налогов, налогов на имущество. В настоящий момент арендная плата за земли транспорта, находящиеся в муниципальной собственности, взимается налог в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Эта арендная плата в десятки раз превышает любую разумную прибыль, которую могут дать аэропорты их собственникам.

Но федеральный центр не будет давать деньги без обоснования, нужно этим планам «приделать ноги». «Мы пять раз готовили экономическое обоснование, но в ответ получали разного рода отписки, как лучше организовать этот процесс», — сетовал господин Будник. – Теперь говорят, что нужно обратиться в Росимущество с ходатайством о создании ФКП от одного из предприятий, а потом решить вопрос передачи ему собственности других малых аэродромов». Отметим, что о своих планах создать ФКП ранее заявляли правительства Амурской области, Хабаровского и Приморского краев, Сахалина. До этого 22 аэродрома Якутии были объединены в федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера». Президент Дмитрий Медведев заявил о том, что государство направит 1 млрд руб. на субсидирование внутрирегиональных перелетов.

Министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Быченко, впрочем, заявил, что часть работ по приведению малых аэродромов в достойное состояние краевые власти могли бы взять на себя. Поставить световое оборудование на аэродромы стоит «копейки», точнее, 500-600 тыс. руб., которые могут быть перечислены из краевого бюджета, пояснил он. «Но по закону мы не имеем на это права»,— уточнил министр. Поэтому решить всю массу вопросов будет проще, передав малые аэродромы в ведение Росимущества, создав систему федеральных казенных предприятий. В то же время, зампредседателя правительства республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин считает, что объем субсидий, которые федеральное правительство выделяет на создание ФКП, не увеличится. «Сегодня центр выделяет на субсидии миллиард рублей, но этот миллиард наш,— заявил он.— Его составляют доходы от приватизации имущества „АЛРОСА“, и мы за эти деньги будем стоять горой». Поэтому господин Скрыбыкин призвал регионы давить на федеральный центр и требовать увеличения объема расходов на поддержку малой авиации. «Для этого нужно собрать представителей перевозчиков, изучить ситуацию с тарифами и существующей маршрутной сетью, а потом уже выдвигать требования к центру»,— заключил зампредседателя правительства Якутии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer