Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К Домодедово приценились


23 декабря 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев заявил вчера, что рассматривает возможность приобрести крупнейший в России аэропорт Домодедово. Эксперты считают, что бизнесмен представляет интересы федеральных властей.

Председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев заявил вчера, что готов приобрести аэропорт Домодедово за $3 млрд. Ранее, на этой же неделе, в прессе обсуждалась информация от анонимного источника, что акционеры Домодедово поручили банку Goldman Sachs подыскать покупателя на свой актив. Официальные представители Домодедово тогда не комментировали эти слухи. Вчера они предпочли оставить без комментария и слова Ванцева.
 
Сам Виталий Ванцев рассказал, что если сделка состоится, в ней будут участвовать его партнеры, назвать которых он отказался. Циркулирующие на рынке оценки имущества Домодедово в $4–5 млрд он назвал завышенными. По его мнению, топливозаправочный комплекс аэропорта стоит $1,5 млрд, «а все остальное и на $1,5 млрд не тянет». Совладелец Внуково сказал также, что у него есть свое видение дальнейшего развития Домодедово, причем оно отличается от концепции, в соответствии с которой развивает аэропорт нынешняя администрация.
 
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что Ванцев в данном случае действует не по собственной инициативе, а представляет интересы федеральных властей. Два других крупнейших аэропорта Московского авиаузла — Шереметьево и Внуково — принадлежат государству, сейчас идет процесс объединения этих двух воздушных гаваней в единый комплекс. Высокопоставленные чиновники в прошлом году неоднократно высказывали пожелания, чтобы Домодедово тоже приняло участие в этом объединении, но договориться с его частными владельцами не смогли.
 
«Я думаю, что если продажа Домодедово теперь состоится, покупателем будет государство или близкий к властям бизнесмен, — говорит Рожков. — Ванцева скорее всего привлекли только для того, чтобы договориться с хозяевами Домодедово о цене, приемлемой для обеих сторон».
 
Виталий Ванцев имеет долголетний опыт партнерства с московским правительством в аэропорту Внуково. А на днях он стал партнером федеральных властей, которым Москва передала свои внуковские активы. Структуры Ванцева контролируют 25% акций ОАО «Аэропорт Внуково», которому принадлежит новый терминал A, и 75% ОАО «Международный аэропорт Внуково», на балансе которого находится терминал B. Остальные акции этих двух юридических лиц до сих пор были в руках московской мэрии. Как раз вчера Интерфакс со ссылкой на источник в городской администрации сообщил, что мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о передаче этих пакетов в федеральную собственность.
 
Ванцев однажды уже принимал участие в авиационном проекте федерального уровня, правда, не совсем удачно. Летом 2008 года, когда обанкротился AirUnion, на его обломках, а также на базе нескольких государственных компаний госкорпорация «Ростехнологии» и правительство Москвы задумали создать крупного авиаперевозчика, не уступающего по масштабу «Аэрофлоту». Ванцев возглавил антикризисный штаб по урегулированию ситуации вокруг AirUnion, а в октябре 2008 года стал номинальным владельцем ОАО «Авиакомпания» — это юридическое лицо призвано было сталь центром объединения активов. Ему даже успели дать имя — «Авиалинии России». Виталий Ванцев также стал генеральным директором «Авиалиний России» и оставался им до весны 2009 года, но проект так и не был реализован. На память об истории с AirUnion у Внуково остался долг перед Домодедово объемом 825 млн руб. На такую сумму один аэропорт поручился перед другим за топливо для прогоревшего альянса. Суды из-за этих денег тянутся до сих пор.
 
Аналитик Рожков считает достаточно высокими шансы на то, что владельцы Домодедово примут предложение Ванцева о покупке. «Я думаю, что под давлением государства они придут к выводу, что лучше поберечь нервы и выйти из бизнеса на удовлетворительных условиях», — сказал он «МН».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer