Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К Домодедово приценились


23 декабря 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев заявил вчера, что рассматривает возможность приобрести крупнейший в России аэропорт Домодедово. Эксперты считают, что бизнесмен представляет интересы федеральных властей.

Председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев заявил вчера, что готов приобрести аэропорт Домодедово за $3 млрд. Ранее, на этой же неделе, в прессе обсуждалась информация от анонимного источника, что акционеры Домодедово поручили банку Goldman Sachs подыскать покупателя на свой актив. Официальные представители Домодедово тогда не комментировали эти слухи. Вчера они предпочли оставить без комментария и слова Ванцева.
 
Сам Виталий Ванцев рассказал, что если сделка состоится, в ней будут участвовать его партнеры, назвать которых он отказался. Циркулирующие на рынке оценки имущества Домодедово в $4–5 млрд он назвал завышенными. По его мнению, топливозаправочный комплекс аэропорта стоит $1,5 млрд, «а все остальное и на $1,5 млрд не тянет». Совладелец Внуково сказал также, что у него есть свое видение дальнейшего развития Домодедово, причем оно отличается от концепции, в соответствии с которой развивает аэропорт нынешняя администрация.
 
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что Ванцев в данном случае действует не по собственной инициативе, а представляет интересы федеральных властей. Два других крупнейших аэропорта Московского авиаузла — Шереметьево и Внуково — принадлежат государству, сейчас идет процесс объединения этих двух воздушных гаваней в единый комплекс. Высокопоставленные чиновники в прошлом году неоднократно высказывали пожелания, чтобы Домодедово тоже приняло участие в этом объединении, но договориться с его частными владельцами не смогли.
 
«Я думаю, что если продажа Домодедово теперь состоится, покупателем будет государство или близкий к властям бизнесмен, — говорит Рожков. — Ванцева скорее всего привлекли только для того, чтобы договориться с хозяевами Домодедово о цене, приемлемой для обеих сторон».
 
Виталий Ванцев имеет долголетний опыт партнерства с московским правительством в аэропорту Внуково. А на днях он стал партнером федеральных властей, которым Москва передала свои внуковские активы. Структуры Ванцева контролируют 25% акций ОАО «Аэропорт Внуково», которому принадлежит новый терминал A, и 75% ОАО «Международный аэропорт Внуково», на балансе которого находится терминал B. Остальные акции этих двух юридических лиц до сих пор были в руках московской мэрии. Как раз вчера Интерфакс со ссылкой на источник в городской администрации сообщил, что мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о передаче этих пакетов в федеральную собственность.
 
Ванцев однажды уже принимал участие в авиационном проекте федерального уровня, правда, не совсем удачно. Летом 2008 года, когда обанкротился AirUnion, на его обломках, а также на базе нескольких государственных компаний госкорпорация «Ростехнологии» и правительство Москвы задумали создать крупного авиаперевозчика, не уступающего по масштабу «Аэрофлоту». Ванцев возглавил антикризисный штаб по урегулированию ситуации вокруг AirUnion, а в октябре 2008 года стал номинальным владельцем ОАО «Авиакомпания» — это юридическое лицо призвано было сталь центром объединения активов. Ему даже успели дать имя — «Авиалинии России». Виталий Ванцев также стал генеральным директором «Авиалиний России» и оставался им до весны 2009 года, но проект так и не был реализован. На память об истории с AirUnion у Внуково остался долг перед Домодедово объемом 825 млн руб. На такую сумму один аэропорт поручился перед другим за топливо для прогоревшего альянса. Суды из-за этих денег тянутся до сих пор.
 
Аналитик Рожков считает достаточно высокими шансы на то, что владельцы Домодедово примут предложение Ванцева о покупке. «Я думаю, что под давлением государства они придут к выводу, что лучше поберечь нервы и выйти из бизнеса на удовлетворительных условиях», — сказал он «МН».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer