Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Меридиану" теперь уже все параллельно


26 декабря 2011 года Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ


Вчера неудачей закончился десятый юбилейный пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космодрома Плесецк. Спустя семь минут после старта ракеты спутник связи двойного назначения "Меридиан" вместе с разгонным блоком "Фрегат" упал под Новосибирском из-за неполадок в работе двигателя третьей ступени ракеты-носителя. Руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимир Поповкин, наблюдавший за пуском из Центра управления полетами (ЦУП), признал факт кризиса ракетно-космической отрасли, а также предрек грядущие оргвыводы — как в ряде предприятий Роскосмоса, так и в самом руководстве космического ведомства.

Старт ракеты-носителя "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и спутником "Меридиан" состоялся в 16:08 мск с 43-й стартовой площадки космодрома Плесецк. Предполагалось, что спутник возьмут на управление после его отделения от разгонного блока — около 18:28 мск. Однако, как официально признали в Минобороны, на 421-й секунде полета аппарат был потерян вследствие нештатной работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя — новейшего РД-0124 разработки Конструкторского бюро химавтоматики и сборки Воронежского механического завода (ВМЗ).

Спустя несколько часов после аварии обломки ракеты-носителя были найдены под Новосибирском. Командующий войсками воздушно-космической обороны (ВКО) генерал-лейтенант Олег Остапенко, являвшийся председателем госкомиссии и осуществлявший общую подготовку пуска, создал комиссию по расследованию причин происшествия — ей теперь предстоит провести анализ телеметрической информации, поступавшей с ракеты с момента запуска. Помимо этого, по сведениям источников "Ъ", членам комиссии предстоит проверить техдокументацию и данные контрольно-измерительной аппаратуры, использовавшейся для проверки автоматики во время предстартовой подготовки ракеты-носителя с разгонным блоком "Фрегат" и космическим аппаратом "Меридиан". Как сообщил источник "Ъ" в штабе ВКО, комиссию возглавил заместитель начальника 4-го ЦНИИ Минобороны Александр Данилюк.

Владимир Поповкин, наблюдавший за пуском из ЦУПа, после случившейся неудачи признал, что ракетно-космическая отрасль находится в кризисе "и самое больное звено — область двигателестроения".

Более точную причину аварии, по словам господина Поповкина, можно будет определить в субботу после анализа телеметрии. Более того, как добавил руководитель космического агентства, найденные обломки должны поспособствовать выяснению причин произошедшей аварии.

По мнению господина Поповкина, по результатам расследования аварии будут приняты жесткие меры, в том числе организационные. "Надо искать выход из этой ситуации, необходимо больше доверять молодежи. Наверное, наступило то время, когда нужно сменить ряд руководителей",— подчеркнул он. По словам господина Поповкина, в отрасли служат люди, которым исполнилось больше 60, и те, кому не исполнилось еще и 30. "Среднего поколения практически нет, и эту ситуацию надо менять",— заключил он. Заявляя это, он не исключил также варианта, при котором определенные оргвыводы будут применены и к нему.

По данным источников "Ъ", близких к руководству Роскосмоса, по окончании расследования основные вопросы будут направлены к руководству Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева и ВМЗ, входящего в его структуру. Как отметил один из собеседников "Ъ", после падения ракеты-носителя "Союз-У" вместе с космическим грузовиком "Прогресс М12-М" (см. "Ъ" от 25 августа) "появились определенные вопросы к руководству и организации рабочего процесса". Напомним, что двигателем третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У" был РД-0110 (11Д55) сборки ВМЗ. После расследования причин августовской аварии "Союза" виновником был назван засор при подаче топлива в газогенератор двигателя. Тогда комиссия назвала это единичным дефектом, но все двигатели этой модели были дополнительно перепроверены. Однако последствия аварии дали о себе знать: запуск спутника ГЛОНАСС-М, который должен был состояться в ночь на 26 августа с Плесецка, был перенесен на первую декаду сентября. И это при том, что ГЛОНАСС должен был выводить не "Союз-У", а его более современную модификацию "Союз-2.1б" с новыми двигателями третьей ступени РД-0124 (14Д23) сборки того же ВМЗ.

Эта авария стала седьмой с 5 декабря 2010 года, когда в Тихом океане были утоплены три спутника системы ГЛОНАСС-М. Общая сумма финансовой потери, по данным "Ъ", может превысить 3 млрд руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer