Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Меридиану" теперь уже все параллельно


26 декабря 2011 года Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ


Вчера неудачей закончился десятый юбилейный пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космодрома Плесецк. Спустя семь минут после старта ракеты спутник связи двойного назначения "Меридиан" вместе с разгонным блоком "Фрегат" упал под Новосибирском из-за неполадок в работе двигателя третьей ступени ракеты-носителя. Руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимир Поповкин, наблюдавший за пуском из Центра управления полетами (ЦУП), признал факт кризиса ракетно-космической отрасли, а также предрек грядущие оргвыводы — как в ряде предприятий Роскосмоса, так и в самом руководстве космического ведомства.

Старт ракеты-носителя "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и спутником "Меридиан" состоялся в 16:08 мск с 43-й стартовой площадки космодрома Плесецк. Предполагалось, что спутник возьмут на управление после его отделения от разгонного блока — около 18:28 мск. Однако, как официально признали в Минобороны, на 421-й секунде полета аппарат был потерян вследствие нештатной работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя — новейшего РД-0124 разработки Конструкторского бюро химавтоматики и сборки Воронежского механического завода (ВМЗ).

Спустя несколько часов после аварии обломки ракеты-носителя были найдены под Новосибирском. Командующий войсками воздушно-космической обороны (ВКО) генерал-лейтенант Олег Остапенко, являвшийся председателем госкомиссии и осуществлявший общую подготовку пуска, создал комиссию по расследованию причин происшествия — ей теперь предстоит провести анализ телеметрической информации, поступавшей с ракеты с момента запуска. Помимо этого, по сведениям источников "Ъ", членам комиссии предстоит проверить техдокументацию и данные контрольно-измерительной аппаратуры, использовавшейся для проверки автоматики во время предстартовой подготовки ракеты-носителя с разгонным блоком "Фрегат" и космическим аппаратом "Меридиан". Как сообщил источник "Ъ" в штабе ВКО, комиссию возглавил заместитель начальника 4-го ЦНИИ Минобороны Александр Данилюк.

Владимир Поповкин, наблюдавший за пуском из ЦУПа, после случившейся неудачи признал, что ракетно-космическая отрасль находится в кризисе "и самое больное звено — область двигателестроения".

Более точную причину аварии, по словам господина Поповкина, можно будет определить в субботу после анализа телеметрии. Более того, как добавил руководитель космического агентства, найденные обломки должны поспособствовать выяснению причин произошедшей аварии.

По мнению господина Поповкина, по результатам расследования аварии будут приняты жесткие меры, в том числе организационные. "Надо искать выход из этой ситуации, необходимо больше доверять молодежи. Наверное, наступило то время, когда нужно сменить ряд руководителей",— подчеркнул он. По словам господина Поповкина, в отрасли служат люди, которым исполнилось больше 60, и те, кому не исполнилось еще и 30. "Среднего поколения практически нет, и эту ситуацию надо менять",— заключил он. Заявляя это, он не исключил также варианта, при котором определенные оргвыводы будут применены и к нему.

По данным источников "Ъ", близких к руководству Роскосмоса, по окончании расследования основные вопросы будут направлены к руководству Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева и ВМЗ, входящего в его структуру. Как отметил один из собеседников "Ъ", после падения ракеты-носителя "Союз-У" вместе с космическим грузовиком "Прогресс М12-М" (см. "Ъ" от 25 августа) "появились определенные вопросы к руководству и организации рабочего процесса". Напомним, что двигателем третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У" был РД-0110 (11Д55) сборки ВМЗ. После расследования причин августовской аварии "Союза" виновником был назван засор при подаче топлива в газогенератор двигателя. Тогда комиссия назвала это единичным дефектом, но все двигатели этой модели были дополнительно перепроверены. Однако последствия аварии дали о себе знать: запуск спутника ГЛОНАСС-М, который должен был состояться в ночь на 26 августа с Плесецка, был перенесен на первую декаду сентября. И это при том, что ГЛОНАСС должен был выводить не "Союз-У", а его более современную модификацию "Союз-2.1б" с новыми двигателями третьей ступени РД-0124 (14Д23) сборки того же ВМЗ.

Эта авария стала седьмой с 5 декабря 2010 года, когда в Тихом океане были утоплены три спутника системы ГЛОНАСС-М. Общая сумма финансовой потери, по данным "Ъ", может превысить 3 млрд руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer