Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Иван Егоров, холдинг «Ак Барс»: «Авиакомпанию «Татарстан» закрывать не будем»


26 декабря 2011 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Сегодня всемирно известная компания PricewaterhouseCoopers должна завершить аудит авиакомпании «Татарстан» (АКТ). От его результатов в немалой степени зависит то, какие формы примет интеграция двух авиаперевозчиков. Но кое-что о грядущих реформах рассказали в субботу на пресс-конференции в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. Что будет с активно критикуемыми «Боингами» АКТ, какая роль теперь отводится болгарским инвесторам и как назовут новую авиакомпанию, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

«АК БАРС ХОЛДИНГ» НАЗНАЧЕН КОНТРОЛЕРОМ
 
Слухи о том, что в Казани идут переговоры об интеграции двух республиканских авиакомпаний, появились еще в конце позапрошлой недели, в минувший четверг был назначен новый генеральный директор АКТ. И вот всему этому, наконец, решили дать какое-то объяснение.
 
Как объяснил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, решение о слиянии двух компаний было принято на прошлой неделе правительством РТ, «нашими болгарскими партнерами» (холдинг «Химимпорт», владеет 50% акций ЗАО «Тат-Аэро» - учредителя ОАО «Авиакомпания «Татарстан») и ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» (владеет 97,16% акций «Ак Барс Аэро»).
 
Была плавно обойдена роль в этом деле «Росавиации». Между тем ведомство взяло прямо-таки свирепый курс на сокращение числа авиакомпаний и еще 23 ноября недвусмысленно посоветовало двум республиканским перевозчикам объединиться. Как заявил Сафин, «Росавиация» поддержала инициативу РТ и будет оказывать всяческое содействие процессу.
 
«Болгарских партнеров» на мероприятии почему-то не было. Между тем вопрос их былого и дальнейшего участия в делах АКТ и новой авиакомпании представляется одним из главнейших. «Болгарские партнеры остаются нашими партнерами — соответствующий протокол подписан», - сообщил Сафин.
 
Генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров, в свою очередь, заверил, что соглашение с болгарскими акционерами АКТ будет достигнуто, а пока: «Мы договорились, что до 15 процентов их доля остается». Государству в новой компании, предположительно, будет принадлежать 13%. При этом Егоров подчеркнул, что ХК «Ак Барс» - государственная компания (46,22% акций - ООО «Торговый дом «Ак Барс», 28,05% - министерство земельных и имущественных отношений РТ, 16,05% - ОАО «Связьинвестнефтехим», 7,65% - акционерный коммерческий банк «АК БАРС», 2,03% акций - государственная некоммерческая организация «Стабилизационный залогово-страховой фонд РТ»).
 
Конечно, был задан и вопрос о долгах АКТ (в слухах фигурирует неслабая цифра в 1 млрд. 700 млн. рублей). Но Егоров назвать конкретные данные затруднился, сказав, что все покажет аудит, который сегодня должна завершить нанятая холдингом компания PricewaterhouseCoopers. Собственно, эту дату можно назвать и началом интеграции компаний, которая должна завершиться в 2012 году. Контролировать процесс будет «Ак Барс Холдинг», заявил Егоров.
 
 «К 2013 году мы должны иметь приличный парк магистральных самолетов», - сообщил Ленар Сафин. А Егоров намекнул на то, что в стратегии «Ак Барс Аэро» есть место и для дальнемагистральных машин
 
«ВАМ РАЗВЕ НЕ НРАВИТСЯ НАЗВАНИЕ «АК БАРС АЭРО»?»
 
Мотивация объединения — желание создать вместо двух конкурирующих одну мощную компанию, которая бы вошла в первую десятку авиаперевозчиков России, объяснил Сафин. Кроме того, объединение усилий позволит создать в Казани хабовый аэропорт (это давняя идея минтранса РТ), из которого можно будет вылететь в любую точку мира, что сейчас в России реально сделать только из Москвы. Стратегия такая: небольшие региональные CRJ200 (у «Ак Барс Аэро» их сегодня семь) будут подвозить в Казань пассажиров из округи, а отсюда они будут разлетаться на среднемагистральных лайнерах — например, тех же Airbus-319 (два таких самолета есть у АКТ, в 2012 году ожидалось поступление еще трех; «Ак Барс Аэро» также намеревалась закупить четыре Airbus). Хотя, как сказал Сафин, со среднемагистральными самолетами еще предстоит определиться (Boeing или Airbus), но однозначно будет приветствоваться однотипность. «К 2013 году мы должны иметь приличный парк магистральных самолетов», - сообщил министр. А Егоров намекнул на то, что в стратегии «Ак Барс Аэро» есть место и для дальнемагистральных машин.
 
Программа «Ак Барс Аэро» доведения парка CRJ200 до 15 машин не претерпела изменений: первые две придут в январе, остальные - в течение следующих трех месяцев. «Дальше — посмотрим», - сказал Егоров, видимо, имея в виду озвучивавшиеся намерения довести число CRJ200 до двадцати... Срок лизинга трех из пяти «татарстанских» Boeing-737 заканчивается в марте 2013 года, сообщил Егоров. «А от двух «Боингов» мы можем хоть сейчас отказаться», - сказал глава ХК «Ак Барс», но уточнил, что решение будет приниматься после аудита...
 
Сафин отметил, что интеграция решит и проблему постоянной «перекачки» кадров из одной компании в другую (отметим, что о методах этой «перекачки» по Казани уже легенды ходят). Министр подчеркнул, что никто из 600 сотрудников обоих коллективов не потеряет работу.
На вопрос газеты «БИЗНЕС Online» о том, как будет называться компания в будущем, Сафин ответил вопросом: «Вам разве не нравится название «Ак Барс Аэро»?.. Это, конечно, несколько преждевременно обсуждать - может быть, появится совершенно новое название, но мне, скажу откровенно, «Ак Барс Аэро» нравится. И в «Росавиации» нас по этому бренду узнают. Зачем его менять?» Министра поддержал Егоров, высказавшись в том духе, что название также раскручено «одноименными» хоккейной командой и банком. Целый прайд, короче.
 
СО СРЕДНИМ БИЛЕТОМ СТОИМОСТЬЮ 600 РУБЛЕЙ
 
После пресс-конференции Егоров ответил на несколько вопросов газеты «БИЗНЕС Online».
 
- Иван Михайлович, и все-таки - какие формы может принять интеграция?
- Это будет решаться, в том числе и через такие структуры, как ФАС и так далее — процесс не одного дня... Авиакомпанию «Татарстан» закрывать не будем, она останется спящей компанией для разных операций, но наше желание — перевести все активы в «Ак Барс Аэро». Путем дополнительной эмиссии и другими формами доведем акционерный капитал до пяти миллиардов рублей, сейчас он где-то в районе трех миллиардов (уставной капитал «Тат-Аэро» - 1 млрд. 360 млн. рублей - авт.).
 
- Продолжит ли существование «Тат-Аэро»?
- Трудно сказать, но она может стать одним из акционеров.
 
- К какому типу среднемагистральных самолетов вы все-таки склоняетесь?
- Пока наше желание — «Эйрбасы»: и экономичнее аналогов других фирм, и европейская продукция, то есть оперативнее можно решать различные вопросы. С другой стороны, и у «Боинга» сейчас есть хорошие проекты — хотя бы потому, что если раньше нулевые таможенные пошлины на запчасти и расходные материалы были только для «Эрбаса», то сегодня это распространяется и на «Боинг».
 
- Были намеки на то, что «Ак Барс Аэро» намерено развивать крупные международные проекты…
- У нас есть идея создать совместное предприятие с авиакомпанией «Эйр Азия». У нее около 90 самолетов, стоимость среднего билета, в переводе на наши деньги, - 600 рублей (американский минимум — 1500). Мы уже проводили с этой компанией переговоры, 29 декабря будем договариваться дальше.
 
- Думаете реально создать в Казани хаб?
- Вокруг Татарстана «аккумулировано» 15 миллионов населения. Это означает солидный пассажиропоток, который, по нашим планам, реально пустить через Казань. А она после Универсиады, уверен, будет другим городом — более привлекательным.

Справка
 
AirAsia
Лидирующая в Юго-Восточной Азии авиакомпания в сфере бюджетных авиаперевозок. Первой в Азии освоила схему low cost и успешно ее использует, лидируя среди конкурентов. Основной базовый аэропорт - терминал LCCT в Куала-Лумпуре. Авиакомпания имеет несколько дочерних компаний, занимающихся авиаперевозками в регионах. AirAsia предлагает приобретение авиабилетов on-line из любой точки мира. Все услуги, предоставляемые авиакомпанией во время полета (напитки, питание, выбор мест) - за дополнительную плату. Рейсов в Россию пока нет.
 
Страны, в/из которых выполняет рейсы AirAsia: Австралия, Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Китай, Гонконг, Индия, Индонезия, Иран, Япония, Лаос, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Южная Корея, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Вьетнам, Великобритания.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer