Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаитоги года


30 декабря 2011 года Роман Мамонов, Голос России


В 2011 год в России произошло более 20 авиакатастроф, унесших жизни почти 140 человек. Самыми резонансными стали падение Ту-134 под Петрозаводском и гибель ярославского "Локомотива".

Интенсивность воздушного движения в небе над Россией в уходящем 2011 году достигла наибольшего значения за последние 20 лет. В этой связи правительство России сейчас реализует программу модернизации аэронавигационной сферы. Кроме того, уходящий год снова поставил перед властями задачу срочной реформы авиационной отрасли. Россия – рекордсмен по числу авиакатастроф, вынужден был признать президент РФ Дмитрий Медведев. И это на фоне общего роста безопасности полетов. По данным международной аналитической компании Ascend, 2011 год может стать наиболее безопасным для гражданской авиации.

Как посчитали аналитики компании Ascend, с начала 2011 года в авиакатастрофах погиб 401 человек. Средний уровень смертности в происшествиях с самолетами составил 1 человек на 7,1 миллиона перевезенных пассажиров. И всего лишь одна крупная авиакатастрофа на 3 миллиона перелетов. Это лучший показатель в сфере гражданской авиации за более чем полвека. По статистике, наиболее безопасными для перелетов являются воздушные суда, которые были произведены в странах Запада. Комментарий главного редактора интернет-ресурса AVIA.RU Романа Гусарова:

"Технологии обеспечения безопасности полетов в целом в мире ушли далеко вперед. И сегодня летать значительно безопаснее, чем лет 10 назад. В авиакомпании поступают новые типы воздушных судов, которые обеспечивают более высокий уровень безопасности полетов. Не только потому, что они новые, но и потому что они технологически новые. Они более защищены на случай отказов техники или ошибок экипажей. Плюс еще к этому новые технологии по контролю, анализу и обеспечению безопасности полетов, новые системы управления воздушным движением. Все это в целом дает свои результаты, и летать становится безопаснее".

России в отчете компании Ascend выделена особая и, увы, не слишком позитивная часть. Эксперты отмечают, что с учетом самолетов, произведенных в СССР, новой России и других странах, показатель частоты происшествий составляет не одну, а две катастрофы на 1 миллион перелетов. Более того, на Россию, Иран и африканские страны, вроде Анголы и Конго, приходится большая часть всех авиатрагедий.

Всего за 2011 год в России произошло более 20 авиакатастроф, унесших жизни почти 140 человек. Самыми крупными и резонансными стали падение в июне Ту-134 под Петрозаводском  – 45 погибших и крушение в сентябре под Ярославлем Як-42, на борту которого находились хоккеисты "Локомотива". Тогда погибли 44 человека.

Такая ситуации заставила власти принимать экстренные меры. Из парка авиакомпаний выводятся старые машины, ужесточены нормы технического обслуживания и требования к авиакомпаниям, снижены пошлины на новые самолеты. Аналитик компании ТКБ "Капитал" Мария Кальварская надеется, что эти меры позволят переломить негативный тренд в авиационной отрасли:

"Уходящий год был не самый хороший для авиационной отрасли, в связи с чем последовал ряд предложений о замене самолетов, о списании устаревших лайнеров. Что, собственно, и требуется делать для того, чтобы российские авиакомпании соответствовали мировым стандартам, показывали результаты в части безопасности, не хуже, чем западные компании".

Примеры безаварийной работы среди российских авиакомпаний есть. Один из крупнейших перевозчиков – Трансаэро  входит в десятку самых безопасных компаний мира. И отечественные компании, по наблюдениям экспертов, активно перенимают иностранный опыт обеспечения безопасности в небе. А российские власти анонсировали масштабную программу модернизации всей инфраструктуры на земле.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer