Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаитоги года


30 декабря 2011 года Роман Мамонов, Голос России


В 2011 год в России произошло более 20 авиакатастроф, унесших жизни почти 140 человек. Самыми резонансными стали падение Ту-134 под Петрозаводском и гибель ярославского "Локомотива".

Интенсивность воздушного движения в небе над Россией в уходящем 2011 году достигла наибольшего значения за последние 20 лет. В этой связи правительство России сейчас реализует программу модернизации аэронавигационной сферы. Кроме того, уходящий год снова поставил перед властями задачу срочной реформы авиационной отрасли. Россия – рекордсмен по числу авиакатастроф, вынужден был признать президент РФ Дмитрий Медведев. И это на фоне общего роста безопасности полетов. По данным международной аналитической компании Ascend, 2011 год может стать наиболее безопасным для гражданской авиации.

Как посчитали аналитики компании Ascend, с начала 2011 года в авиакатастрофах погиб 401 человек. Средний уровень смертности в происшествиях с самолетами составил 1 человек на 7,1 миллиона перевезенных пассажиров. И всего лишь одна крупная авиакатастрофа на 3 миллиона перелетов. Это лучший показатель в сфере гражданской авиации за более чем полвека. По статистике, наиболее безопасными для перелетов являются воздушные суда, которые были произведены в странах Запада. Комментарий главного редактора интернет-ресурса AVIA.RU Романа Гусарова:

"Технологии обеспечения безопасности полетов в целом в мире ушли далеко вперед. И сегодня летать значительно безопаснее, чем лет 10 назад. В авиакомпании поступают новые типы воздушных судов, которые обеспечивают более высокий уровень безопасности полетов. Не только потому, что они новые, но и потому что они технологически новые. Они более защищены на случай отказов техники или ошибок экипажей. Плюс еще к этому новые технологии по контролю, анализу и обеспечению безопасности полетов, новые системы управления воздушным движением. Все это в целом дает свои результаты, и летать становится безопаснее".

России в отчете компании Ascend выделена особая и, увы, не слишком позитивная часть. Эксперты отмечают, что с учетом самолетов, произведенных в СССР, новой России и других странах, показатель частоты происшествий составляет не одну, а две катастрофы на 1 миллион перелетов. Более того, на Россию, Иран и африканские страны, вроде Анголы и Конго, приходится большая часть всех авиатрагедий.

Всего за 2011 год в России произошло более 20 авиакатастроф, унесших жизни почти 140 человек. Самыми крупными и резонансными стали падение в июне Ту-134 под Петрозаводском  – 45 погибших и крушение в сентябре под Ярославлем Як-42, на борту которого находились хоккеисты "Локомотива". Тогда погибли 44 человека.

Такая ситуации заставила власти принимать экстренные меры. Из парка авиакомпаний выводятся старые машины, ужесточены нормы технического обслуживания и требования к авиакомпаниям, снижены пошлины на новые самолеты. Аналитик компании ТКБ "Капитал" Мария Кальварская надеется, что эти меры позволят переломить негативный тренд в авиационной отрасли:

"Уходящий год был не самый хороший для авиационной отрасли, в связи с чем последовал ряд предложений о замене самолетов, о списании устаревших лайнеров. Что, собственно, и требуется делать для того, чтобы российские авиакомпании соответствовали мировым стандартам, показывали результаты в части безопасности, не хуже, чем западные компании".

Примеры безаварийной работы среди российских авиакомпаний есть. Один из крупнейших перевозчиков – Трансаэро  входит в десятку самых безопасных компаний мира. И отечественные компании, по наблюдениям экспертов, активно перенимают иностранный опыт обеспечения безопасности в небе. А российские власти анонсировали масштабную программу модернизации всей инфраструктуры на земле.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer