Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хлопонин — самый «несидячий» полпред РФ


31 декабря 2011 года РБК daily


Самым летающим из всех российских полпредов оказался глава Северо-Кавказского федерального округа Александр Хлопонин. Согласно заказу на госзакупках в 2012 году государство готово заплатить для него и его команды 40 млн руб. за 180 ч перелетов. При этом тип воздушного судна Ту-134 говорит о том, что перелеты будут прежде всего рабочие. Для сравнения: полпред Северо-Западного федерального округа, более приближенного к столице, сможет распоряжаться аж пятью типами воздушных судов представительского типа.

По данным заказа на услуги по организации воздушных перевозок полномочных представителей президента Российской Федерации в Северо-Западном, Южном, Приволжском, Северо-Кавказском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах и их аппаратов в 2012 году можно примерно судить о высоте и частоте отношений региональных руководителей со столичными начальниками.

Общая сумма обеспечения авиатранспорта для полпредов в 2012 составит 106 млн руб. Из них почти половина будет потрачена на полпреда СКФО Александра Хлопонина, который из-за своей второй должности вице-премьера вынужден чаще бывать в столице, и, несмотря на пользование отечественным Ту-134, бюджету придется выплатить на эти цели 40 млн руб.

А вот для Николая Винниченко, представляющего президента в СЗФО, понадобится пять бортов — Ан-148, Boeing 737-500, Bombardier CRJ-200, Airbus-319, Ми-8 или эквиваленты. При этом налетать г-н Винниченко и его аппарат планируют всего-навсего около 30 ч, заплатить за это государство готово 7 млн руб.

Эксперты разъяснили: небольшое количество полетных часов для руководства СЗФО связано с его близостью к Москве, куда в основном и наведывается полпред и его аппарат из Санкт-Петербурга, где расположена резиденция г-на Винниченко. «Плюс ходит «Сапсан», где есть бизнес-класс, это тоже альтернатива», — говорит главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров, определяя и примерные цели полетов полпредов исходя из типов воздушных судов.

«В основном самолеты, выбранные для СЗФО, предусматривают перевозку не одного полпреда, а делегаций. Ан-148 для непритязательных, остальные для визитеров более представительского класса. Согласно запланированному количеству часов намечено около 12 перелетов до Москвы и обратно, это примерно раз в месяц», — говорит г-н Гусаров.

«А самолеты Ту-134, какие предусмотрены для г-на Хлопонина, как раз в основном салонные — в них есть отдельная секция для первого лица и для сопровождающих. Значит, перелеты запланированы для г-на Хлопонина и его свиты, — говорит г-н Гусаров. — Но в то же время возможно несколько назначений самолета. Летать он будет не только в Москву, но и в пределах округа, где есть проблемные участки дорог».

Впрочем, на то, что его будет обслуживать не самый навороченный Ту-134, полпред СКФО не жалуется. «Насколько я знаю, самолет г-н Хлопонина вполне устраивает, — сообщила РБК daily пресс-секретарь полпреда Наталья Платонова. — А частота перелетов Александра Хлопонина связана прежде всего с тем, что он совмещает свое полпредство в СКФО с должностью вице-премьера. Он должен бывать и в Москве на мероприятиях, связанных с должностью замглавы правительства, а также и в Северо-Кавказском округе, где вообще-то проводит больше времени».

Конкуренцию г-ну Хлопонину в плане «повышенной полетности» из всех полпредов может составить лишь Владимир Устинов, глава ЮФО. Ему тоже понадобится Ту-134. Налетать он должен не более 150 ч за 25 млн руб.

Дальневосточный ФО, полпредом в котором Виктор Ишаев, подбирает Ту-134 и Ми-8 для 55 полетных часов на сумму 25 млн руб., что говорит о невысоком стремлении маячить на глазах столичного руководства. «Сибиряк» Виктор Толоконский около 80 ч намерен налетать на Ту-134 и Pilatus 12, а недавно назначенный полпред Приволжского ФО Михаил Бабич получит в пользование Як-40 и Pilatus 12. Из-за близости Нижнего Новгорода к центру предусмотрено не более 35 ч лету.

Не торопится бывать в Москве руководство Уральского ФО — для полпреда Евгения Куйвашева заказывают Ан-74, Як-40, Bombardier СRJ-200, Ми-8 для того, чтобы эксплуатировать их не более чем в течение 35 ч за 5,5 млн руб. «Скорее, эти чиновники будут перемещаться чаще всего в пределах своего округа», — считает г-н Гусаров.

Неофициально стремление полпредов в Москву связывают с привычкой бывать ближе к семьям. В столице проживают дети почти всех из них, некоторые занимают высокие посты в солидных компаниях или же в госструктурах. Например, сын г-на Устинова работает в администрации президента и является мужем дочери вице-премьера Игоря Сечина. Выходит, что некоторым может быть выгодно совмещать рабочие поездки с семейными вопросами.

п/п

Федеральный округ

Тип воздушного судна

Количество воздушных судов

Количество полетных часов в год

Годовая стоимость услуг, руб. 
(с НДС)1

1

Северо- 
Западный федеральный 
округ, Николай Винниченко

Ан-148 или эквивалент; 
Boeing 737-500 или эквивалент; 
Bombardier SRG-200 или эквивалент; 
Airbus 319 или эквивалент; 
Ми-8 или эквивалент

5

Не более 30

7 000 000

2

Южный 
федеральный 
округ, Владимир Устинов

Ту-134 или эквивалент

1

Не более 150

25 000 000

3

Приволжский 
федеральный 
округ, Михаил Бабич

Як-40 или эквивалент; 
Pilatus 12 или эквивалент

2

Не более 35

7 000 000

4

Северо- 
Кавказский федеральный 
округ, Александр Хлопонин

Ту-134 или эквивалент

1

Не более 180

40 000 000

5

Уральский
федеральный 
округ, Евгений Куйвашев

Ан-74 или эквивалент; 
Як-40 или эквивалент;
Bombardier SRG-200 или эквивалент; 
Ми-8 или эквивалент

4

Не более 35

5 500 000

6

Сибирский федеральный 
округ, Виктор Толоконский

Ту-134 или эквивалент;
Pilatus 12 или эквивалент

2

Не более 80

11 000 000

7

Дальневосточный федеральный 
округ, Виктор Ишаев

Ту-134 или эквивалент;
Ми-8 или эквивалент

2

Не более 55

25 000 000

 

Итого

   

565

106 000 000






комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer