Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хлопонин — самый «несидячий» полпред РФ


31 декабря 2011 года РБК daily


Самым летающим из всех российских полпредов оказался глава Северо-Кавказского федерального округа Александр Хлопонин. Согласно заказу на госзакупках в 2012 году государство готово заплатить для него и его команды 40 млн руб. за 180 ч перелетов. При этом тип воздушного судна Ту-134 говорит о том, что перелеты будут прежде всего рабочие. Для сравнения: полпред Северо-Западного федерального округа, более приближенного к столице, сможет распоряжаться аж пятью типами воздушных судов представительского типа.

По данным заказа на услуги по организации воздушных перевозок полномочных представителей президента Российской Федерации в Северо-Западном, Южном, Приволжском, Северо-Кавказском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах и их аппаратов в 2012 году можно примерно судить о высоте и частоте отношений региональных руководителей со столичными начальниками.

Общая сумма обеспечения авиатранспорта для полпредов в 2012 составит 106 млн руб. Из них почти половина будет потрачена на полпреда СКФО Александра Хлопонина, который из-за своей второй должности вице-премьера вынужден чаще бывать в столице, и, несмотря на пользование отечественным Ту-134, бюджету придется выплатить на эти цели 40 млн руб.

А вот для Николая Винниченко, представляющего президента в СЗФО, понадобится пять бортов — Ан-148, Boeing 737-500, Bombardier CRJ-200, Airbus-319, Ми-8 или эквиваленты. При этом налетать г-н Винниченко и его аппарат планируют всего-навсего около 30 ч, заплатить за это государство готово 7 млн руб.

Эксперты разъяснили: небольшое количество полетных часов для руководства СЗФО связано с его близостью к Москве, куда в основном и наведывается полпред и его аппарат из Санкт-Петербурга, где расположена резиденция г-на Винниченко. «Плюс ходит «Сапсан», где есть бизнес-класс, это тоже альтернатива», — говорит главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров, определяя и примерные цели полетов полпредов исходя из типов воздушных судов.

«В основном самолеты, выбранные для СЗФО, предусматривают перевозку не одного полпреда, а делегаций. Ан-148 для непритязательных, остальные для визитеров более представительского класса. Согласно запланированному количеству часов намечено около 12 перелетов до Москвы и обратно, это примерно раз в месяц», — говорит г-н Гусаров.

«А самолеты Ту-134, какие предусмотрены для г-на Хлопонина, как раз в основном салонные — в них есть отдельная секция для первого лица и для сопровождающих. Значит, перелеты запланированы для г-на Хлопонина и его свиты, — говорит г-н Гусаров. — Но в то же время возможно несколько назначений самолета. Летать он будет не только в Москву, но и в пределах округа, где есть проблемные участки дорог».

Впрочем, на то, что его будет обслуживать не самый навороченный Ту-134, полпред СКФО не жалуется. «Насколько я знаю, самолет г-н Хлопонина вполне устраивает, — сообщила РБК daily пресс-секретарь полпреда Наталья Платонова. — А частота перелетов Александра Хлопонина связана прежде всего с тем, что он совмещает свое полпредство в СКФО с должностью вице-премьера. Он должен бывать и в Москве на мероприятиях, связанных с должностью замглавы правительства, а также и в Северо-Кавказском округе, где вообще-то проводит больше времени».

Конкуренцию г-ну Хлопонину в плане «повышенной полетности» из всех полпредов может составить лишь Владимир Устинов, глава ЮФО. Ему тоже понадобится Ту-134. Налетать он должен не более 150 ч за 25 млн руб.

Дальневосточный ФО, полпредом в котором Виктор Ишаев, подбирает Ту-134 и Ми-8 для 55 полетных часов на сумму 25 млн руб., что говорит о невысоком стремлении маячить на глазах столичного руководства. «Сибиряк» Виктор Толоконский около 80 ч намерен налетать на Ту-134 и Pilatus 12, а недавно назначенный полпред Приволжского ФО Михаил Бабич получит в пользование Як-40 и Pilatus 12. Из-за близости Нижнего Новгорода к центру предусмотрено не более 35 ч лету.

Не торопится бывать в Москве руководство Уральского ФО — для полпреда Евгения Куйвашева заказывают Ан-74, Як-40, Bombardier СRJ-200, Ми-8 для того, чтобы эксплуатировать их не более чем в течение 35 ч за 5,5 млн руб. «Скорее, эти чиновники будут перемещаться чаще всего в пределах своего округа», — считает г-н Гусаров.

Неофициально стремление полпредов в Москву связывают с привычкой бывать ближе к семьям. В столице проживают дети почти всех из них, некоторые занимают высокие посты в солидных компаниях или же в госструктурах. Например, сын г-на Устинова работает в администрации президента и является мужем дочери вице-премьера Игоря Сечина. Выходит, что некоторым может быть выгодно совмещать рабочие поездки с семейными вопросами.

п/п

Федеральный округ

Тип воздушного судна

Количество воздушных судов

Количество полетных часов в год

Годовая стоимость услуг, руб. 
(с НДС)1

1

Северо- 
Западный федеральный 
округ, Николай Винниченко

Ан-148 или эквивалент; 
Boeing 737-500 или эквивалент; 
Bombardier SRG-200 или эквивалент; 
Airbus 319 или эквивалент; 
Ми-8 или эквивалент

5

Не более 30

7 000 000

2

Южный 
федеральный 
округ, Владимир Устинов

Ту-134 или эквивалент

1

Не более 150

25 000 000

3

Приволжский 
федеральный 
округ, Михаил Бабич

Як-40 или эквивалент; 
Pilatus 12 или эквивалент

2

Не более 35

7 000 000

4

Северо- 
Кавказский федеральный 
округ, Александр Хлопонин

Ту-134 или эквивалент

1

Не более 180

40 000 000

5

Уральский
федеральный 
округ, Евгений Куйвашев

Ан-74 или эквивалент; 
Як-40 или эквивалент;
Bombardier SRG-200 или эквивалент; 
Ми-8 или эквивалент

4

Не более 35

5 500 000

6

Сибирский федеральный 
округ, Виктор Толоконский

Ту-134 или эквивалент;
Pilatus 12 или эквивалент

2

Не более 80

11 000 000

7

Дальневосточный федеральный 
округ, Виктор Ишаев

Ту-134 или эквивалент;
Ми-8 или эквивалент

2

Не более 55

25 000 000

 

Итого

   

565

106 000 000






комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer