Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"АэроСвит" и МАУ подписали "мировую" и договорились о совместной эксплуатации маршрутов


5 декабря 2011 года ДЕЛО.ua


Договор, вступивший в силу 1 декабря, предусматривает совместную работу компаний на маршрутах Киев–Тель-Авив, Киев–Лондон, Киев–Алма-Аты, Киев–Астана и Киев–Донецк.

Крупнейшие авиакомпании страны "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" – договорились о совместной эксплуатации ряда воздушных направлений. Закопать топор войны авиаперевозчиков заставила необходимость готовиться к очередному кризису.

Договор, вступивший в силу 1 декабря, предусматривает совместную работу компаний на маршрутах Киев–Тель-Авив, Киев–Лондон, Киев–Алма-Аты, Киев–Астана и Киев–Донецк. При этом "Международные авиалинии Украины" остаются оперирующим перевозчиком при полетах в столицу Великобритании, тогда как "АэроСвит" выступит маркетинговым партнером, получив свое количество мест в самолетах МАУ.

На казахстанском направлении выполнять рейсы будет "АэроСвит", предоставляя часть своих кресел для пассажиров своего ключевого конкурента.Кроме того, МАУ подписала аналогичный договор с компанией "Днеправиа", которая, как и "АэроСвит", входит в альянс "Украинская авиационная группа". Поэтому сотрудничество распространится и на ряд внутренних линий: из Киева во Львов, Симферополь, Ивано-Франковск, Днепропетровск и Одессу. При этом перевозчики уверяют: сотрудничество в рамках код-шеринговых соглашений абсолютно не исключает конкуренции, а стоимость билетов будет зависеть исключительно от рыночных условий.

Однако, если взглянуть на историю отношений между компаниями, такое сотрудничество вызывает удивление. Напомним, что осенью 2009 года в состав акционеров "АэроСвита" вошли структуры, аффилированные с финансово-промышленной группой "Приват" бизнесменов Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. При этом свою долю продал основатель перевозчика – Арон Майберг, который позже вошел в уставный капитал МАУ через подконтрольные ему фирмы. Кроме того, среди совладельцев "Международных авиалиний" появились структуры, близкие к министру инфраструктуры Борису Колесникову.

Игорь Коломойский, который также претендовал на государственный пакет МАУ, высказал свое недовольство результатами приватизации, заявив, что стоимость проданных акций была явно заниженной. После этого конкуренция между двумя лидерами отечественного авиарынка обострилась. Например, маршрут Киев-Лондон, который перевозчики теперь будут эксплуатировать совместно, стал поводом для громкого судебного разбирательства. Учредительные документы МАУ предусматривали предоставление компании эксклюзивных прав на ряд европейских маршрутов, в числе которых и столица Великобритании. Их срок истекал летом 2011 года.

Однако "АэроСвит", получив назначение от Госавиаслужбы, начал осваивать воздушный мост к Туманному Альбиону в марте текущего года.
МАУ тут же обжаловали законность права "АэроСвита" на выполнение этого рейса в судебном порядке, подав иски против Госавиаслужбы, Фонда госимущества и самого "АэроСвита". При этом компания ссылалась на учредительные документы, которые позволяли ей единолично эксплуатировать направления, а ее конкурент апеллировал к отсутствию в законодательстве норм об эксклюзивных правах на маршрут. Завершением конфликта стало упомянутое код-шеринговое соглашение.Не менее жаркие бои разворачивались и на других фронтах. Так, в конце марта текущего года авиакомпании МАУ удалось выйти на маршрут Киев-Днепропетровск, где долгое время летала подконтрольная "Привату" "Днеправиа", в состав которой входит городской аэропорт. Кроме того, МАУ удалось получить назначение на еще одно привлекательное направление, и в июле перевозчик начал выполнять полеты между Киевом и Москвой, которые до этого осуществлял "АэроСвит" в партнерстве с "Розой Ветров".

Впрочем, о борьбе между компаниями можно говорить бесконечно, однако факт остается фактом: соглашение о сотрудничестве подписано. Чем же вызван такой шаг навстречу друг другу? Перевозчики объясняют свои действия желанием повысить качество сервиса и генерировать транзитные потоки через столичный аэропорт "Борисполь".

"Это такое же код-шеринговое соглашение, как и с другими партнерами МАУ. Договор позволит компаниям увеличить транзитные потоки через международный аэропорт "Борисполь" и улучшить качество продукта для пассажиров", - сообщила Центру транспортных стратегий пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

"Это исключительно коммерческое взаимодействие в рамках стандартных код-шеринговых соглашений, подобных тем, которые "АэроСвит" уже подписал на зимний период навигации, значительно расширив список новых партнеров. В результате код-шеринга  компании рассчитывают повысить эффективность совместных рейсов за счет значительного роста пассажирского транзита путем коррекции расписания и создания дополнительных стыковок. На линиях совместной эксплуатации каждый из перевозчиков сможет предложить своим пассажирам более удобный график полетов, больший выбор частот и оптимизированные стыковки в аэропорту "Борисполь", - сказал Центру транспортных стратегий помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.

Независимые наблюдатели полагают, что компании объединяют свои усилия для того, чтобы минимизировать потери в период второй волны экономического кризиса. Ведь 2008-2009 годы выдались болезненными для "АэроСвита", у которого без работы простаивали четыре самолета, а часть сотрудников попала под вынужденное сокращение штата. МАУ перенесла тяжелые времена с меньшим ущербом, ограничившись лишь отказом от набора новых работников. Сегодня соперничество двух лидеров отрасли ослабило их позиции перед зарубежными конкурентами. А потому, по мнению экспертов, заклятые друзья решили, что сотрудничество будет для них экономически выгодным. Ведь коммерческое соглашение даст возможность сократить операционные затраты, а этот вопрос сейчас актуален как никогда.

Стремительное развитие сети "АэроСвита" требует немалых средств, которые теперь можно высвободить, передав определенное количество частот партнеру. В свою очередь, МАУ удастся таким образом решить проблему дефицита флота.Вопрос лишь в том, сумеют ли компании успешно координировать свои действия. Ведь это уже не первая попытка объединить усилия. Еще в 2001-2002 годах под руководством министра транспорта Валерия Пустовойтенко обсуждалась идея создания флагманского перевозчика на базе "АэроСвита" и МАУ. Однако эти начинания успеха не имели.Вторая попытка была предпринята в 2004 году, когда президент МАУ Виталий Потемский возглавил "АэроСвит".

Тогда перевозчики планировали наладить коммерческое сотрудничество, однако воплотить идеи в жизнь им не удалось, так как различные бизнес-модели и расписание не позволяли обеспечивать стыковки между рейсами двух компаний.Третья, сегодняшняя попытка имеет больше шансов на успех, поскольку после приватизации МАУ начала переходить от модели point to point к построению сети. Кроме того, перевозчики скорректировали свое расписание таким образом, чтобы обеспечивать транзит через Киев между Европой и Азией.

Например, совместный рейс Алматы-Киев прибывает в столицу Украины в 8:50, а уже в 11:25 пассажиры могут вылететь из "Борисполя" в Лондон.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer