Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авианова" раздает долги и самолеты


6 декабря 2011 года Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Лизинговая корпорация ILFC, которая пыталась через суд взыскать с "Авиановы" почти $3,5 млн долга по платежам за самолеты, отказалась от исков. Представители сторон сообщили, что все претензии полностью урегулированы. В "Авианове" уверяют, что договорились со всеми лизингодателями, вернув им самолеты, и обещают урегулировать претензии других кредиторов, чтобы поскорее ликвидировать компанию. Долги перед пассажирами пока погашены лишь на 81%.

Дочерние структуры американской лизинговой компании ILFC (ILFC Ireland Limited и ILFC Aircraft Limited) отказались от судебных претензий к "Авианове", говорится в материалах арбитражного суда Москвы. Дело по иску ILFC Ireland о взыскании $1,76 млн задолженности по лизинговым платежам было прекращено 11 ноября, по иску ILFC Aircraft на $1,65 млн — 24 ноября. В судебных определениях говорится, что в обоих случаях "истец в судебном заседании заявил об отказе от иска", который суд принял. О причинах отказов в материалах суда не сообщается.

Юрист White & Case Павел Булатов, представлявший интересы ILFC, подтвердил "Ъ", что у его клиентов больше нет претензий к "Авианове", но не раскрыл детали соглашения. Он лишь пояснил, что отказ от иска в России лишает возможности предъявить аналогичные требования в других юрисдикциях.

Председатель ликвидационной комиссии "Авиановы" Константин Тетерин сказал "Ъ", что компания "урегулировала задолженность перед всеми лизингодателями". По его словам, соглашение с ILFC было заключено в конце октября, а взятые у нее в операционный лизинг два самолета возвращены в начале октября. Еще четыре самолета, по словам господина Тетерина, были возвращены другим лизингодателям (RBS — три самолета и ACG — один самолет) в конце октября, тогда же погашены долги перед ними. RBS и ACG с "Авиановой" не судились.

Константин Тетерин отказался сообщить точные условия урегулирования задолженности перед лизингодателями и то, приняли ли участие в этом акционеры компании. Он лишь сказал, что расчеты были денежными, никакое имущество задействовано не было. Представители владельца контрольного пакета "Авиановы" — инвесткомпании "А1" — отказались от комментариев.

Низкобюджетный перевозчик "Авианова" — совместный проект российской инвесткомпании "А1" (51%, входит в "Альфа-групп") и американского инвестфонда Indigo Partners (49%). Начала работу в 2009 году. Занимала 11-12-е места среди российских перевозчиков по количеству пассажиров.

"Авианова" прекратила операционную деятельность 10 октября из-за разногласий между совладельцами по вопросам финансирования и дальнейших перспектив проекта, которые привели к трудностям с оплатой услуг контрагентов. При этом фонд Indigo Partners настаивал на банкротстве "Авиановы", но "А1" возражала, уверяя, что поможет авиакомпании рассчитаться с пассажирами (по данным на 30 ноября, погашено более 84 млн руб., или 81,4% от общей задолженности перед пассажирами). Но кредиторам-юрлицам никто ничего не обещал, и они пытаются взыскать долги "Авиановы" в судах. С апреля в арбитражные суды поступило 13 исков на общую сумму 221,47 млн руб. Крупнейшими кредиторами были ILFC и аэропорт Шереметьево (на каждого из них приходилось более чем по 100 млн руб.).

Долги перед другими кредиторами не урегулированы, но компания "планирует договориться со всеми и в итоге ликвидироваться", говорит Константин Тетерин. Желание прекратить существование именно через процедуру ликвидации он не объясняет, говоря лишь, что такую "задачу поставили акционеры". Причем это решение было совместным. Между тем в арбитражном суде Москвы находится дело о банкротстве "Авиановы", заседание по нему назначено на 23 января.

Если к тому моменту компания не будет ликвидирована, а суд признает претензии кредитора законными, то начнется упрощенная процедура банкротства компании — там сразу будет введено конкурсное производство, минуя все предшествующие стадии, поясняет президент коллегии адвокатов "Узойкин, Писков и коллеги" Денис Узойкин. По его словам, в отличие от банкротства, процедуру ликвидации контролируют не кредиторы, а акционеры компании. Поэтому если кредитор реальный, то иск о банкротстве призван остановить ликвидацию, а если дружественный, то, наоборот, ликвидировать ее бесповоротно, говорит юрист. Он поясняет, что при добровольной ликвидации компанию можно будет восстановить в реестре (в случае появления, например, новых претензий к ней), а в случае ликвидации в рамках банкротства — уже нельзя.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer