Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Ренова» выиграла конкурс по управлению самарским аэропортом Курумоч


6 декабря 2011 года Сергей Колобков, RBC Daily


«Ренова» Виктора Вексельберга пополнит свой авиационный бизнес аэропортом еще одного города-миллионника.

Компания выиграла конкурс на управление самарским аэропортом Курумоч, сумев обойти структуры «Базэла» и «Новапорта». Новый актив войдет в создаваемый «Реновой» аэропортовый холдинг, который станет одним из крупнейших в России.
 
Самарский Курумоч — крупнейший аэропорт Поволжья, в 2010 году обслужил 1,6 млн пассажиров. Он эксплуатирует две взлетно-посадочные полосы, расположенные перпендикулярно друг к другу. Аэродром располагает перроном на 50 воздушных судов. Помимо «Реновы» в конкурсе принимали участие ООО «Волжское небо» (представляет Renaissance Macquarie Infrastructure Fund — совместное предприятие «Ренессанс Капитала» и Macquarie, Австралия), «Базэлаэро» (управляет аэропортами в Краснодаре, Геленджике, Анапе, Ейске, Сочи) и ООО «Новапорт» (контролирует аэропорты Томска, Барнаула, Читы, Астрахани, Новосибирска).
 
«Кольцово-Инвест» (структура «Реновы») выиграла конкурс на реализацию проекта по развитию аэропорта Курумоч и покупку его акций, сообщило вчера правительство Самарской области. «Предложение «Кольцово-Инвест» заняло первое место в связи с тем, что содержит наиболее эффективные предложения по строительству (реконструкции, модернизации) и эксплуатации объектов международного аэропорта Курумоч, — отмечается в сообщении администрации региона. В «Новапорте» отказались от комментариев, отметив, что еще не знакомы с итогами конкурса. Не стали комментировать свое поражение и в «Базэле».
 
«Кольцово-Инвест» обязуется завершить строительство нового терминала площадью не менее 35 тыс. кв. м и пропускной способностью не менее 3,5 млн пассажиров в год на два года раньше установленного срока, или до 31 декабря 2014 года. По мере увеличения пассажиропотока терминал будет расширен до 60 тыс. кв. м. «На втором этапе планируется строительство в аэропорту гостиницы с конференц-комплексом, увеличение площади грузового терминала, а также проведение дальнейшей модернизации инженерных систем, коммуникаций и оборудования», — отмечается в сообщении «Реновы».
 
«Ренова» получила право приобрести 96,2% акций аэропорта, однако стоимость приобретения бумаг ни компания, ни администрация региона не раскрывают. В соответствии с конкурсной документацией цена пакета составляла 2,9 млрд руб. Источник РБК daily, знакомый с итогами конкурса, пояснил, что «Ренова» предложила за акции Курумоча 2,2 млрд руб., а «Базэл» — 2,8 млрд руб.
 
Бумаги аэропорта победитель конкурса получит в два этапа: 71,18% акций будет передано непосредственно после заключения договора купли-продажи, оставшиеся 25,0114% — при условии надлежащей реализации инфраструктурного компонента проекта, отмечается в сообщении администрации. В общей сложности победитель вложит в аэропорт более 12,3 млрд руб. (с учетом покупки акций), из них не менее 4,3 млрд руб. до конца 2014 года.
 
Курумоч войдет в создаваемый «Реновой» аэропортовый холдинг (в него также войдут аэропорты Екатеринбурга и Нижнего Новгорода). Совокупный пассажиропоток трех аэропортов в 2010 году составил более 4,5 млн пассажиров. Как отмечает представитель Кольцово, управляющая компания будет создана на базе екатеринбургского аэропорта, но бумаги компаний будут принадлежать «Ренове». Как отмечает представитель Кольцово, все аэропорты нового холдинга будут связаны воздушным сообщением. Также он не исключил, что «Ренова» поборется за аэропорты Ростова-на-Дону, Красноярска, Калининграда, а также примет участие в конкурсе на управление Шереметьево.
 
«Есть некоторые вопросы, которые аэропорты могут решать совместно. Например, закупать авиационное топливо, минимизировав цену за счет больших объемов», — отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Проблемой же представляется отсутствие в самарском аэропорту базового перевозчика, отмечает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer