Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство не торопится выкупать земли под ВПП-3 в Шереметьево


7 декабря 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


Со дня на день будет объявлен победитель конкурса на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьево. Однако если вопрос с генподрядчиком можно считать решенным, то судьба деревень, оказавшихся в зоне будущей стройки, пока неясна. Государство готово выкупить землю у жителей только четырех деревень, тогда как еще несколько поселений рискуют оказаться в опасной близости к аэропорту.

22 ноября в ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе на строительство ВПП-3, однако до сих пор победитель не объявлен. В АГА отмечают, что имеют право объявить об итогах конкурса в течение 20 дней. По данным источника РБК daily, знакомого с ходом конкурса, заявки подали лишь две строительные компании — ПСК «Трансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация». Первая компания имеет опыт работы в Шереметьево, вторая предложила стоимость работ ниже на 1% заявленной в тендере (22,5 млрд руб.).
 
Несмотря на то что победитель будет объявлен в ближайшее время, до сих пор не решены вопросы с отселением жителей поселений на территории, где разместится ВПП-3. Только 1 декабря АГА разместила на сайте госзакупок объявление о конкурсе на подготовку отчетов об оценке земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для строительства ВПП-3. Речь идет о выкупе 143 участков общей площадью 1,61 млн кв. м в деревнях Пикино, Дубровка, Перепечино и Паршино.
 
Как рассказал РБК daily первый замглавы администрации сельского поселения Луневское (в него входят отселяемые деревни) Алексей Пушков, жителей такая схема частичного выкупа земель не устраивает, так как никто не понимает, как будут делиться коммуникации и какова будет схема выкупа земель, отчуждаемых по шумовым параметрам. «В Паршино трансформатор находится на территории, которую будут выкупать в первую очередь под так называемую застройку. Что будет с другой частью деревни, пока неизвестно, обещают помочь. Нет данных по деревне Черная Грязь, над которой будут приземляться самолеты», — отмечает Алексей Пушков.
 
Кроме того, в конкурсной документации не прописан выкуп участков в деревне Исаково, половина жителей которой ранее жаловалась президенту Дмитрию Медведеву. В итоге деревня оказалась прямо перед взлетно-посадочной полосой. Первоначально из-за этого письма проектировщик — корпорация «Инжтрансстрой» не стала проектировать вторую рулежную дорожку к ВПП-3. Как отмечал ранее источник РБК daily, близкий к проекту, из-за этого самолет из терминала D (где работает «Аэрофлот») до ВПП-3 будет ехать 40 минут (хотя в Шереметьево утверждают, что только 20).
 
Официальный представитель АГА на запрос РБК daily не ответил. В Росавиации (которая курирует деятельность АГА) также отказались от комментариев. В минувшую субботу, как отмечается на сайте АГА, замначальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Николай Яновенко пытался объяснить позицию ведомства жителям злополучных деревень. Однако в поселковой администрации об этой встрече ничего не слышали. В то же время Алексей Пушков признает, что жители, у которых сейчас выкупают земли, «остались довольны».
 
По словам директора по управлению активами фондов недвижимости УК «РВМ Капитал» Гавриила Королева, жители ближайших деревень, которые пока не подпадают под отселение, не смогут проживать в домах из-за санитарных норм по допустимому уровню шума. Гендиректор компании «Гео девелопмент» Максим Лещев предполагает, что сейчас стоимость сотки в Исаково составляет 15 тыс. долл., без учета стоимости строений. «Согласно рыночным механизмам из-за шума стоимость земли должна снизиться, однако сомнительно, что будут применяться понижающие коэффициенты. Государство является выгодным покупателем, если речь идет о социально значимых проектах», — уверен эксперт.
 
В «Аэрофлоте», который является базовым перевозчиком в Шереметьево, отметили, что являются лишь пользователями аэропортовой инфраструктуры. Официальный представитель Шереметьево отметил, что аэропорт заинтересован в том, чтобы «при строительстве второй летной зоны были соблюдены все интересы местных жителей». Источник РБК daily, близкий к проекту, поясняет, что будет два этапа выкупа земель. Так, сейчас объявлен конкурс на выкуп земель под строительство полосы, а позже будут выкуплены участки под эксплуатацию аэропорта. Как предполагает собеседник, на выкупленных землях Шереметьево будет строиться логистический центр.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWxHD
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/price/tag/kilometr/, выбирай нас!
Сборка шкафов-купе - http://remont.youdo.com/furniture/wardrobe/kupe/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer