Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Зверь Кандагара» попал в руки Ирана


7 декабря 2011 года Мария Ефимова, Московские новости


Аппарат, известный своей недоступностью для радаров, США успешно использовали минувшей весной для слежки за убежищем Усамы Бен Ладена в Пакистане. Тегеран и Вашингтон расходятся в том, был ли аппарат сбит силами иранской ПВО или сам упал в горах Ирана. В любом случае доступ к такой технологии открывает противникам США новые возможности.

4 сентября иранское информагентство Fars сообщило о том, что в небе над Ираном был сбит американский БПЛА RQ-170. Ссылаясь на неофициальный источник в минобороны, агентство сообщает, что  аппарат был сбит средствами «киберобороны» и при падении получил минимальные повреждения. Ответ Ирана на нарушение его суверенных границ не ограничится пределами Исламской республики, предупреждают источники иранских СМИ в ВС. Фотографии сбитого беспилотника ни одним из агентств опубликованы не были.
 
После дня молчания Пентагон и НАТО подтвердили, что неделю назад потеряли «без вести» беспилотник, патрулирующий границу Афганистана  с Ираном. Однако, по версии официальных лиц в Вашингтоне, причиной этому послужили не иранские ПВО, а потеря контроля над аппаратом в штабе. «У нас нет никаких указаний на то, что аппарат был сбит», - заявил представитель минобороны США Джон Кирби.  Чиновник не сказал, о каком типе БПЛА идет речь.
 
Агентство Fox News со ссылкой на анонимных американских чиновников сообщило, что в руках иранцев действительно оказался RQ-170. Он принадлежал ЦРУ и выполнял секретное задание. В Иране или Афганистане, не уточняется. При этом американский генштаб настаивает, что аппарат упал без помощи иранцев вследствие технического сбоя.
В любом случае это большой приз в смысле доступа к технологиям, сказал источник Fox News в Пентагоне. Раньше такие самолеты не попадали в руки противника. Если RQ-170 действительно был поврежден незначительно, как утверждают иранцы, и в Тегеране найдутся специалисты, способные провести адекватный инженерный анализ, у Ирана в скором времени может появиться похожий беспилотник-невидимка. Кроме того, анализ технологии «стелс» поможет улучшению систем ПВО.
 
RQ-170 Senintel, или «зверь Кандагара», - настолько секретная разработка, что Пентагон до сих пор не разрешает публиковать ее фотографии, сообщает компания-производитель Lockheed Martin.  Первый полет RQ-170  произошел с афганской базы в Кандагаре в 2007-м, американские ВВС рассказали об этом. В мае 2011 года такой же аппарат выследил Усаму Бен Ладена в пакистанском Абботабаде. Однако его технические характеристики до сих пор не известны. Известно, что эти БПЛА сложнее устроены и менее заметны в различных диапазонах волн, благодаря особому неметаллическому покрытию, чем более известные беспилотники Predator. Сделанные по принципу «летающее крыло», они предназначены для разведки, о чем говорит буква R в названии (Reconnaissance). Эта разработка, по данным The Washington Post, стоит $6 млн.
 
Но может получиться, что Ирану не удастся воспользоваться американским беспилотником, заявил The Chrisitian Science Monitor аналитик по нацбезопасности из вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Энтони Кордсман. Во-первых, мог сработать запрограммированный механизм саморазрушения. Во-вторых, он мог оказаться ненужным, если машина упала с большой высоты на высокой скорости и просто разлетелась на куски.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer