Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный обмен


7 декабря 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Упростив правила доступа иностранных авиакомпаний в аэропорт Владивостока, Россия надеется получить в азиатских странах новые коммерческие права для наших авиаперевозчиков, сообщил вчера на брифинге министр транспорта Игорь Левитин, отвечая на вопрос «МН». Кроме того, министр рассчитывает, что иностранные компании захотят наладить беспосадочные перелеты с Дальнего Востока в европейские столицы.

В преддверии саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС), который состоится в сентябре 2012 года во Владивостоке, российские власти решили привлечь в аэропорт этого города как можно больше иностранных авиакомпаний. Минтранс предлагает странам-соседям дополнить действующие двусторонние соглашения о воздушном сообщении статьями, которые разрешат авиаперевозчикам из этих государств при посадках во Владивостоке пользоваться весьма широкими коммерческими правами. В том числе довольно редкой в мировой практике «пятой свободой воздуха», то есть правом брать на борт коммерческие грузы и пассажиров для доставки в третью страну.
 
Игорь Левитин объяснил, какие льготы наша страна рассчитывает получить при пересмотре соглашений. «Мы будем просить наших партнеров, чтобы они предоставили такие же права российским компаниям в некоторых из своих аэропортов». По мнению министра, это может быть интересно российским перевозчикам, выполняющим чартерные рейсы из Дальневосточного региона на курорты Юго-Восточной Азии. Если бы они получили возможность подбирать попутных пассажиров в мегаполисах Китая, Кореи и Японии, это улучшило бы загрузку рейсов и финансовую устойчивость компаний.
 
Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отмечает, что целесообразность подобных решений не очевидна, а финансовый эффект надо рассчитывать для каждого конкретного маршрута. «Направление из России в Юго-Восточную Азию имеют ярко выраженный чартерный, туристический, сезонный характер, — говорит эксперт. — На первый взгляд, получив дополнительных пассажиров в Северной Азии, можно сделать его регулярным и круглогодичным». Однако он сомневается, что этих клиентов хватит, чтобы оправдать дополнительную промежуточную посадку, во всяком случае этот вопрос надо рассматривать для каждого рейса отдельно. Он обращает внимание также на то, что лишняя посадка создает неудобства для пассажиров, которые сейчас привыкли летать из Владивостока в Таиланд прямыми рейсами. Значит, лояльность этих пассажиров, вероятно, придется стимулировать снижением тарифов для них. Было бы обидно при модификации двусторонних соглашений получить права на маршруты, не способные обеспечить приличную коммерческую отдачу. Получится, что мы отдадим кусок своего рынка авиаперевозок (во Владивостоке), а взамен получаем не нужный нам кусок чужого рынка, предупреждает эксперт.
 
Впрочем, примеры коммерчески удачных рейсов  на условиях «пятой свободы воздуха» есть. Например, это рейс Singapore Airways Сингапур—Москва—Хьюстон (США). Кроме того, министр транспорта рассчитывает, что облегченный доступ иностранных авиакомпаний во Владивосток поможет решить другую хроническую проблему, которая доставляет немало неудобств жителям региона. «С Дальнего Востока невозможно прямо улететь в Европу», — сказал министр «МН». — Желающий попасть туда неизбежно вынужден делать пересадку в Сеуле, каком-то другом крупном центре соседних с Россией государств, либо в Москве». Левитин рассчитывает, что, получив возможность брать пассажиров во Владивостоке, иностранные компании захотят наладить оттуда беспосадочные перелеты в европейские столицы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer