Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный обмен


7 декабря 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Упростив правила доступа иностранных авиакомпаний в аэропорт Владивостока, Россия надеется получить в азиатских странах новые коммерческие права для наших авиаперевозчиков, сообщил вчера на брифинге министр транспорта Игорь Левитин, отвечая на вопрос «МН». Кроме того, министр рассчитывает, что иностранные компании захотят наладить беспосадочные перелеты с Дальнего Востока в европейские столицы.

В преддверии саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС), который состоится в сентябре 2012 года во Владивостоке, российские власти решили привлечь в аэропорт этого города как можно больше иностранных авиакомпаний. Минтранс предлагает странам-соседям дополнить действующие двусторонние соглашения о воздушном сообщении статьями, которые разрешат авиаперевозчикам из этих государств при посадках во Владивостоке пользоваться весьма широкими коммерческими правами. В том числе довольно редкой в мировой практике «пятой свободой воздуха», то есть правом брать на борт коммерческие грузы и пассажиров для доставки в третью страну.
 
Игорь Левитин объяснил, какие льготы наша страна рассчитывает получить при пересмотре соглашений. «Мы будем просить наших партнеров, чтобы они предоставили такие же права российским компаниям в некоторых из своих аэропортов». По мнению министра, это может быть интересно российским перевозчикам, выполняющим чартерные рейсы из Дальневосточного региона на курорты Юго-Восточной Азии. Если бы они получили возможность подбирать попутных пассажиров в мегаполисах Китая, Кореи и Японии, это улучшило бы загрузку рейсов и финансовую устойчивость компаний.
 
Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отмечает, что целесообразность подобных решений не очевидна, а финансовый эффект надо рассчитывать для каждого конкретного маршрута. «Направление из России в Юго-Восточную Азию имеют ярко выраженный чартерный, туристический, сезонный характер, — говорит эксперт. — На первый взгляд, получив дополнительных пассажиров в Северной Азии, можно сделать его регулярным и круглогодичным». Однако он сомневается, что этих клиентов хватит, чтобы оправдать дополнительную промежуточную посадку, во всяком случае этот вопрос надо рассматривать для каждого рейса отдельно. Он обращает внимание также на то, что лишняя посадка создает неудобства для пассажиров, которые сейчас привыкли летать из Владивостока в Таиланд прямыми рейсами. Значит, лояльность этих пассажиров, вероятно, придется стимулировать снижением тарифов для них. Было бы обидно при модификации двусторонних соглашений получить права на маршруты, не способные обеспечить приличную коммерческую отдачу. Получится, что мы отдадим кусок своего рынка авиаперевозок (во Владивостоке), а взамен получаем не нужный нам кусок чужого рынка, предупреждает эксперт.
 
Впрочем, примеры коммерчески удачных рейсов  на условиях «пятой свободы воздуха» есть. Например, это рейс Singapore Airways Сингапур—Москва—Хьюстон (США). Кроме того, министр транспорта рассчитывает, что облегченный доступ иностранных авиакомпаний во Владивосток поможет решить другую хроническую проблему, которая доставляет немало неудобств жителям региона. «С Дальнего Востока невозможно прямо улететь в Европу», — сказал министр «МН». — Желающий попасть туда неизбежно вынужден делать пересадку в Сеуле, каком-то другом крупном центре соседних с Россией государств, либо в Москве». Левитин рассчитывает, что, получив возможность брать пассажиров во Владивостоке, иностранные компании захотят наладить оттуда беспосадочные перелеты в европейские столицы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer