Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перспективный покупатель


7 декабря 2011 года Василий Сычев, Lenta.ru


Индонезия, оправляющаяся от международной изоляции, в ближайшие несколько месяцев заключит с Россией соглашения на поставку военной техники. Первым будет подписан контракт на шесть истребителей Су-30МК2. В планах покупки - основные боевые танки Т-90С, реактивные системы залпового огня "Смерч", вертолеты Ми-17, Ми-35 и боевые машины пехоты БМП-3. Если не вся указанная техника, то большая ее часть будет поставлена Индонезии в счет экспортного кредита.

Договоренность о поставке Индонезии шести истребителей Су-30МК2 уже достигнута. Стороны договорились о количестве самолетов в ходе первого дня работы малайзийской выставки вооружений LIMA-2011. Теперь индонезийскому министерству обороны предстоит определиться с комплектацией самолетов, после чего можно будет подписать контракт. По словам заместителя генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктора Комардина, твердое соглашение на поставку Су-30МК2 может быть подписано уже до конца 2011 года.
 
Стоимость потенциальной сделки пока неизвестна, но по оценке индонезийской стороны она составит не менее 500 миллионов долларов. По данным "Рособоронэкспорта", Индонезия заинтересована в получении российского экспортного кредита на поставку военной техники. "Мы откликаемся на эти просьбы, хотя это и малобюджетный партнер. Тем не менее, мы идем ему навстречу", - отметил Комардин. Следует отметить, что индонезийское военное ведомство нередко прибегает к экспортным кредитам при осуществлении покупок за рубежом.
 
В частности, в сентябре 2007 года Россия выдала Индонезии кредит в размере миллиарда долларов. На полученные средства Индонезия приобрела 18 многоцелевых вертолетов Ми-17-В5 и пять ударных Ми-35П, а также 20 боевых машин пехоты БМП-3Ф. Индонезийское военное ведомство также планировало купить две подводных лодки проекта 877 "Палтус", однако в июле 2009 года перенесло покупку подлодок на более поздний срок. Частично покупка была профинансирована и из военного бюджета Индонезии. В 2010 году Индонезия получила кредит в размере 300 миллионов долларов, а в марте 2010 года стало известно, что Внешэкономбанк может выдать стране еще один кредит на финансирование контрактов с "Рособоронэкспортом".
 
На вооружении Индонезии стоят два истребителя Су-30МК, три Су-30МК2, два Су-27СК и три Су-27СКМ. Ранее министерство обороны Индонезии объявило, что самолеты версий МК и СК будут модернизированы до версий МК2 и СКМ. О намерении индонезийского военного ведомства в сокращенные сроки приобрести еще шесть истребителей марки "Су" стало известно в сентябре 2010 года. Тогда же сообщалось, что в общей сложности ВВС Индонезии примут на вооружение 180 истребителей марки "Су" за двадцать лет. Между тем, "Рособоронэкспорт" намерен открыть в Индонезии сервисные центры по ремонту и обслуживанию советской и российской военной техники.
 
Между тем, если контракт на поставку истребителей Индонезии будет подписан до конца года, он позволит России нарастить портфель заказов на военную технику и вооружения. В настоящее время он, по данным "Рособоронэкспорта", составляет 36 миллиардов долларов. Объем военных продаж по линии самой компании в 2011 году, как ожидается, составит десять миллиардов долларов. Для сравнения, в 2009 году этот показатель составил девять миллиардов долларов и десять миллиардов по российскому военному экспорту в целом. Учтены ли в прогнозе "Рособоронэкспорта" возможные контракты с Индонезией, пока неизвестно.
 
Контрактов таких ожидается несколько. Помимо истребителей Индонезия планирует приобрести некоторое количество основных боевых танков Т-90С и реактивных систем залпового огня "Смерч". В настоящее время стороны обсуждают различные аспекты перспективного контракта. Сколько именно танков планируется закупить, пока неизвестно. По словам Комардина, это будет "большая партия". Кроме того, Индонезия проявляет интерес и к покупке вертолетов Ми-17, Ми-35, боевых машин БМП-3, а также авиасредств для самолетов марки "Су", десять из которых уже стоят на вооружении ВВС страны.
 
В настоящее время Индонезия занимается реализацией программы восстановления вооруженных сил, на которую в ближайшие пять лет планируется потратить более 200 триллионов рупий (22,1 миллиарда долларов). Большая часть средств - около 150 триллионов рупий - будет израсходована на восстановление ВВС. В частности, на эти средства будут приобретены новые военно-транспортные самолеты, модернизированы уже стоящие на вооружении, куплены вертолеты и истребители.
 
Для повышения боеспособности вооруженных сил Индонезия намерена использовать любые возможности. В частности, ранее США бесплатно предложили стране 24 истребителя F-16 Fighting Falcon. Индонезии надо будет лишь оплатить стоимость их восстановления и модернизации, которая оценивается в 750 миллионов долларов - небольшая сумма за две полноценные эскадрильи боевых самолетов. Истребители для восстановления Индонезия выберет на площадке 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), известной более как "кладбище самолетов".
 
Если говорить о танках, то помимо Т-90С Индонезия планирует приобрести и 60 танков Leopard 2A6, до мая 2011 года стоявших на вооружении Нидерландов. Последние списали эту технику в рамках программы по сокращению военных расходов на миллиард евро к 2014 году. Заявку на эти машины Индонезия уже подала; в настоящее время министерства иностранных дел и экономики Нидерландов проверяют возможную сделку на нарушение международных законов по торговле оружием. Некоторые эксперты уже высказали предположение, что продажа Leopard 2A6 Индонезии одобрена не будет.
 
Впрочем, если все же Амстердам решится на поставку танков Индонезии, у последней появится шанс значительно пополнить парк вооружений благодаря Нидерландам. В ближайшее время Амстердам намерен снять с вооружения два патрульных катера, 17 вертолетов AS532 Cougar, военно-транспортный самолет DC-10 и 19 истребителей F-16. Впрочем, подержанные голландские боевые самолеты уже долгие годы покупает Чили, так что на F-16 Индонезии в любом случае претендовать не приходится.
 
Стремление Индонезии залатать дыры в обороне покупкой старой и новой техники объясняется тем, что в отношении страны с 1993 года действовали дипломатические и экономические санкции, наложенные США. Из-за этих санкций индонезийское военное ведомство долгое время не могло покупать запчасти для своей техники на внешнем рынке, в результате чего та пришла в упадок. Поводом для санкций стали военные действия, проводившиеся Индонезией в Восточном Тиморе, Западной Папуа и Ачехе. В частности, гражданская война в Ачехе продлилась более 30 лет, унеся жизни свыше 15 тысяч человек, из которых большинство - мирное население. В 1999 году санкции, к которым присоединилось большинство стран Европы, были ужесточены.
 
В 2005 году США возобновили взаимоотношения с Индонезией, в то время как в некоторых европейских странах санкции в отношении этой страны продолжают действовать. В частности, ранее Великобритания отказалась снять с Индонезии санкции и продать стране истребители Eurofighter Typhoon, сославшись на то, что британская военная техника может быть использована против местного мирного населения. Вероятно, по этой же причине правительство Нидерландов с опаской подошло к вопросу возможной поставки танков Индонезии.
 
Фактически, последствия международной изоляции Индонезии играют на руку России, которая может занять значительную долю перспективного восточного рынка, учитывая намерения индонезийских военных развивать вооруженные силы. Первый прорыв уже сделан - в ближайшие 20 лет Индонезия намерена закупить 180 истребителей марки "Су".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtoGS
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer