Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс зовет чужие самолеты


8 декабря 2011 года Сергей Зайцев, Аргументы и Факты


Зачем чиновники хотят привести иностранные авиакомпании на внутренние рейсы?

Авиационный мир в России бурно обсуждает небывалую новость: Минтранс пытается получить разрешение на полеты на внутренних отечественных авиарейсах для чешской авиакомпании Holidays Czech Airlines и латвийской Air Baltic. Реакция авиаэкспертов колеблется между недоумением и возмущением.
 
«Почему именно они —— зарубежные компании? В конце концов, у нас есть свои компании, которые имеют прекрасные воздушные суда, которые занимаются чартерными перевозками, у нас этих компаний море, —— недоумевает гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев. —— Как это запускать на внутренний рынок чужую компанию? Такого нет ни в одной стране мира. Представьте себе, что на внутренних линиях США будет летать «Аэрофлот». Это же нонсенс. Кто же его туда пустит?»
 
Главный редактор сайта avia.ru Роман Гусаров определил новость как «непонятную», однако в итоге логику у иностранцев нашел. Но не у Минтранса:
 
«Даже не знаю, как здесь, в этой ситуации, трактовать позицию Минтранса, который не препятствует допуску иностранных перевозчиков на внутренний рынок. А ведь это запрещено! У нас даже просто прилет самолета из той же Европы идет в соотношении с прилетами туда наших перевозчиков, с работой только в определенных воздушных коридорах и т. д. В данном случае, Минтранс обращается в Росавиацию, чтобы структура, входящая в Минтранс, дала такое разрешение.
 
Ну а иностранцам просто важно войти, ворваться на наш внутренний рынок, для чего они готовы будут демпинговать».
 
Предыстория странной инициативы транспортного ведомства такова. После катастрофы Як-42, в которой погибла команда ярославского «Локомотива», «Континентальная хоккейная лига» (КХЛ) озаботилась поиском официального авиаперевозчика. Логика в этом шаге есть, но она сохраняется только тогда, когда в качестве официального перевозчика выбирается достаточно крупная и успешная авиакомпания, которая готова тратить изрядные средства на покупку новых самолетов и достойное техническое обслуживание имеющихся. И не рисковать ради прибыли, отправляя в рейс старые борты «на авось». Разумеется, в России таких авиакомпаний несколько (в первую очередь, наверное, «Аэрофлот», как первый национальный авиаперевозчик), и их авиапарк состоит вовсе не из разваливающихся Як-42 или «тушек».
 
Однако Минтранс почему-то в итоге остановился на неплохих, но далеко не самых крупных и известных, и, главное, не российских компаниях — Holidays Czech Airlines и Air Baltic.
 
Международный советник юридической фирмы Debevoise&Plimpton Виктор Снегирев прокомментировал «Ведомостям», что не может вспомнить случаев привлечения иностранцев к каботажным авиаперевозкам, и вообще это запрещено Воздушным Кодексом РФ. Однако, при этом в главном регулирующем авиадвижение документе также указано, что правительство вправе вводить исключения.
 
Подробно разбираться в инициативах Минтранса явно предстоит правительственным юристам, но ведь любому здравомыслящему человеку очевидно, что под исключениями в Воздушном кодексе имеются в виду некие форс-мажорные обстоятельства. Как, например, летают самолеты российского МЧС в той же Греции, когда тушат пожары. Либо авиационная отрасль страны разрушена настолько, что без иностранцев летать вообще будет некому. То есть необходима веская причина для обращения «на сторону», которой у КХЛ и Минтранса по определению нет и быть не может (при всем уважении к шоку после трагедии под Ярославлем). А Минтранс, собираясь привлекать иностранцев, и вовсе дискредитирует себя как именно российское транспортное ведомство, регулирующее в том числе и авиацию.
 
Словом, рынок — есть рынок, действительно, ни в одной стране мира чужого авиаперевозчика на внутренние рейсы не то, что не пустят — ему и самому в голову мысль туда проситься или рваться не придет.
 
А вот в России в итоге вполне может быть создан прецедент. Причем в абсолютно надуманной ситуации (если, конечно, не подозревать лоббирования со стороны чешской и прибалтийской авиакомпаний).
 
«Случай с заявкой хоккейной лиги может создать у нас прецедент, которого у нас еще не было. Требование, которое выдвигается, не очень понятно, потому что я, например, лично не вижу никаких оснований сказать, чтобы какая-то зарубежная компания лучше «Аэрофлота», допустим, по критериям качества и цены, —— считает председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров, и далее разъясняет, что если кого-то из иностранцев пустят на внутренние российские рейсы даже в виде исключения, но это даст повод другим зарубежным авиакомпаниям выдвигать справедливые претензии — а мы чем, мол, хуже?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer