Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лайнер вышел за пределы


8 декабря 2011 года Александра Викулова, КоммерсантЪ


В среду в нижегородском аэропорту самолет Boeing 737-800 авиакомпании «Оренбургские авиалинии», совершавший рейс из Хургады, во время посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 40 м. Никто не пострадал. Среди рассматриваемых причин происшествия — ошибка пилота и погодные условия: на рассвете город окутал туман, а полоса обледенела.

Борт Boeing 737-800, прилетевший в Нижний из Хургады, приземлился в аэропорту около семи утра по московскому времени. Самолет благополучно приземлился на взлетно-посадочную полосу, но во время рулежки выкатился за ее пределы примерно на 40 м, по неофициальной информации, по пути сбив несколько стоек светосигнального оборудования.
 
Борт тут же окружили пожарные расчеты и машины скорой помощи, но их участия не потребовалось: эвакуация находившихся на борту 147 пассажиров, хотя и осуществлялась за пределами ВПП, как сообщила пресс-служба аэропорта, прошла в штатном режиме — никто не пострадал. Пока специальная комиссия осматривала борт, был задержан вылет пяти рейсов (трех самолетов в Москву, Санкт-Петербург и Хургаду), а также посадка двух рейсов из Москвы и одного из Екатеринбурга. На перрон самолет отбуксировали около полудня. С этого времени аэропорт заработал в обычном режиме.

Как сообщил на специально созванной пресс-конференции генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН) Александр Синельников, одна из версий происшедшего — человеческий фактор, мастерство пилота. В Приволжской транспортной прокуратуре основной причиной случившегося считают плохие погодные условия: во время посадки Boeing 737-800 город был окутан туманом. «Визуальный осмотр самолета не дал данных о повреждениях судна»,— сообщила “Ъ” старший помощник приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Майя Иванова. Версию ошибки пилота помощник прокурора не подтвердила, подчеркнув, что выводы о причинах происшествия делать преждевременно — как минимум до тех пор, пока не завершится детальный осмотр самолета и не будут опрошены члены экипажа. Представитель «Оренбургских авиалиний» в Нижнем Новгороде Виктор Пархоменко обсуждать с “Ъ” версии случившегося не стал, сославшись на недостаток информации.
 
По версии источника в аэропорту, во время поворота на рулежную дорожку из-за крайне низкого коэффициента сцепления шасси с покрытием взлетно-посадочной полосы Boeing 737-800 мог пойти юзом. По словам собеседника “Ъ”, экипажу самолета могли сообщить завышенный коэффициент сцепления: полоса обледенела из-за понижения температуры на рассвете. «На последних 700 м пробега экипаж почувствовал недостаточную интенсивность торможения»,— объясняет собеседник “Ъ”, что, по его мнению, может свидетельствовать о недостаточном коэффициенте сцепления. Кроме того, эксперт не исключает, что экипаж превысил скорость руления, выбрав ее без учета реального коэффициента сцепления. В то же время, как говорится в официальном сообщении аэропорта, коэффициент сцепления был в пределах нормы 0,5 (минимальный — 0,3, идеальный, при сухой погоде — 0,7). По информации МАНН, в день происшествия эффективность торможения на полосе замерялась как до инцидента — в 06:30, так и неоднократно после — в 07:40, в 08:15 в присутствии пилота «Оренбургских авиалиний», в 09:00 — уже в присутствии комиссии.

Другой собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний не исключает, что самолет мог сесть на взлетно-посадочную полосу (ВПП) с перелетом, то есть коснулся ВПП позже, чем положено, и в результате выкатился за ее пределы. Произойти это могло, если самолет отклонился от глиссады захода: «Экипаж, никогда не совершавший посадку в нижегородском аэропорту, при заходе с юга мог не учесть слишком высокого берега Оки, из-за которого могла ложно сработать сигнализация, предупреждающая об опасном сближении с землей».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer