Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лайнер вышел за пределы


8 декабря 2011 года Александра Викулова, КоммерсантЪ


В среду в нижегородском аэропорту самолет Boeing 737-800 авиакомпании «Оренбургские авиалинии», совершавший рейс из Хургады, во время посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 40 м. Никто не пострадал. Среди рассматриваемых причин происшествия — ошибка пилота и погодные условия: на рассвете город окутал туман, а полоса обледенела.

Борт Boeing 737-800, прилетевший в Нижний из Хургады, приземлился в аэропорту около семи утра по московскому времени. Самолет благополучно приземлился на взлетно-посадочную полосу, но во время рулежки выкатился за ее пределы примерно на 40 м, по неофициальной информации, по пути сбив несколько стоек светосигнального оборудования.
 
Борт тут же окружили пожарные расчеты и машины скорой помощи, но их участия не потребовалось: эвакуация находившихся на борту 147 пассажиров, хотя и осуществлялась за пределами ВПП, как сообщила пресс-служба аэропорта, прошла в штатном режиме — никто не пострадал. Пока специальная комиссия осматривала борт, был задержан вылет пяти рейсов (трех самолетов в Москву, Санкт-Петербург и Хургаду), а также посадка двух рейсов из Москвы и одного из Екатеринбурга. На перрон самолет отбуксировали около полудня. С этого времени аэропорт заработал в обычном режиме.

Как сообщил на специально созванной пресс-конференции генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН) Александр Синельников, одна из версий происшедшего — человеческий фактор, мастерство пилота. В Приволжской транспортной прокуратуре основной причиной случившегося считают плохие погодные условия: во время посадки Boeing 737-800 город был окутан туманом. «Визуальный осмотр самолета не дал данных о повреждениях судна»,— сообщила “Ъ” старший помощник приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Майя Иванова. Версию ошибки пилота помощник прокурора не подтвердила, подчеркнув, что выводы о причинах происшествия делать преждевременно — как минимум до тех пор, пока не завершится детальный осмотр самолета и не будут опрошены члены экипажа. Представитель «Оренбургских авиалиний» в Нижнем Новгороде Виктор Пархоменко обсуждать с “Ъ” версии случившегося не стал, сославшись на недостаток информации.
 
По версии источника в аэропорту, во время поворота на рулежную дорожку из-за крайне низкого коэффициента сцепления шасси с покрытием взлетно-посадочной полосы Boeing 737-800 мог пойти юзом. По словам собеседника “Ъ”, экипажу самолета могли сообщить завышенный коэффициент сцепления: полоса обледенела из-за понижения температуры на рассвете. «На последних 700 м пробега экипаж почувствовал недостаточную интенсивность торможения»,— объясняет собеседник “Ъ”, что, по его мнению, может свидетельствовать о недостаточном коэффициенте сцепления. Кроме того, эксперт не исключает, что экипаж превысил скорость руления, выбрав ее без учета реального коэффициента сцепления. В то же время, как говорится в официальном сообщении аэропорта, коэффициент сцепления был в пределах нормы 0,5 (минимальный — 0,3, идеальный, при сухой погоде — 0,7). По информации МАНН, в день происшествия эффективность торможения на полосе замерялась как до инцидента — в 06:30, так и неоднократно после — в 07:40, в 08:15 в присутствии пилота «Оренбургских авиалиний», в 09:00 — уже в присутствии комиссии.

Другой собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний не исключает, что самолет мог сесть на взлетно-посадочную полосу (ВПП) с перелетом, то есть коснулся ВПП позже, чем положено, и в результате выкатился за ее пределы. Произойти это могло, если самолет отклонился от глиссады захода: «Экипаж, никогда не совершавший посадку в нижегородском аэропорту, при заходе с юга мог не учесть слишком высокого берега Оки, из-за которого могла ложно сработать сигнализация, предупреждающая об опасном сближении с землей».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer