Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" заставила власти ускорить либерализацию полетов за рубеж


9 декабря 2011 года Сергей Колобков, RBC Daily


Частный спор «Аэрофлота» и «Трансаэро» из-за чартеров в Италию может спровоцировать слом по сути сохранившейся с советских времен системы распределения зарубежных авиамаршрутов.

Минтранс и Федеральная антимонопольная служба решили, что доступ на каждое из зарубежных направлений получат как минимум две российские авиакомпании, правда, для этого придется пересматривать межправительственные соглашения. Это сильнее всего меняет рыночное положение «Аэрофлота», который исторически является основным перевозчиком на ряде ключевых маршрутов.

Как сообщил вчера глава ФАС Игорь Артемьев, министр транспорта «в результате событий вокруг Росавиации, «Трансаэро» и «Аэрофлота» принял решение о том, что в ближайшем будущем компании будут допущены на соответствующие рейсы и там будет развиваться конкуренция». «Сначала решено, что там, где сейчас одна компания летает с российской стороны, их должно стать две», — сказал Игорь Артемьев. По его словам, это первый шаг на пути развития конкуренции в международных авиаперевозках и это касается не только чартерных, но и регулярных рейсов.

Плодами либерализации авиасообщения уже вскоре сможет воспользоваться авиакомпания «Трансаэро». Вчера на сайте Росавиации появилась информация о том, что Италия разрешила России этой зимой назначить чартерные рейсы в Рим и Милан. Этого как раз и добивалась компания «Трансаэро», которая даже успела поссориться с авиационным ведомством из-за допуска на эти маршруты.

В Минтрансе и Росавиации вчера РБК daily не подтвердили, что конфликт «Трансаэро» и Росавиации исчерпан. Не слышали о принятии какого-либо решения и в самой авиакомпании. Однако там уверены, что в итоге получат право дважды в неделю перевозить пассажиров в Италию.

Сейчас полеты авиакомпаний между Россией и другими странами регулируются межправительственными соглашениями о воздушном сообщении. В них прописывается число перевозчиков с каждой стороны и количество выполняемых ими рейсов. На сегодняшний день действует порядка 200 таких соглашений, из них около 70 остались неизменными еще с советских времен. В силу того что в СССР была только одна авиакомпания — «Аэрофлот», она продолжает оставаться единственным перевозчиком на ряде направлений, где межправсоглашения не пересматривались уже десятки лет.

«Большинство из таких линий приходится на европейские направления, такие как Франция, Италия, Чехия, Швейцария, Нидерланды, Швеция, Дания, Болгария, ряд стран СНГ, — говорит замгендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров. — Не скрою, что существуют линии, которые эксплуатируются от России только «Трансаэро». Недавно «Трансаэро» обратилась в правительство с предложением модернизировать подход к определению количества назначенных перевозчиков, сделав его зависимым от фактического числа перевозимых на маршрутах пассажиров. «Наша позиция заключается в том, что необходимо выработать единый подход к регулированию международных полетов в соглашениях о воздушном сообщении. Мы понимаем, что переговорный процесс подразумевает достижение компромиссного варианта для интересов двух стран, но позиция на переговорах для авиационных властей России должна быть подчинена единой цели государства, его граждан и перевозчиков», — говорит г-н Столяров. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев.

Движение к либерализации межгосударственного авиасообщения уже началось. Как отмечают в Минтрансе, в рамках реализации решения совета глав правительств стран СНГ, принятого еще в 2008 году, было увеличено количество назначенных перевозчиков до двух на всех воздушных линиях с Белоруссией и Украиной (на всех линиях, кроме Москва — Киев, нет ограничений по количеству выполняемых рейсов), Киргизией, Узбекистаном, Азербайджаном, Арменией, на некоторых линиях — с Казахстаном и Таджикистаном.

Ведется работа и с Евросоюзом, но там инициатором выступают скорее европейские власти. Ранее Еврокомиссия (ЕК) опубликовала заявление, согласно которому она будет добиваться пересмотра двусторонних соглашений четырех стран ЕС с Россией в области пассажирской авиации. ЕК планирует начать специальную юридическую процедуру в отношении Германии, Франции, Австрии и Финляндии, цель которой «заставить страны изменить существующие соглашения по полетам самолетов их авиакомпаний в российском воздушном пространстве». По договорам еще 23 стран ЕС Еврокомиссия проводит собственную оценку их соответствия законодательству Евросоюза.

Увеличение доступа на международный рынок пойдет на пользу российским авиакомпаниям и пассажирам, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Но надо понимать, что реализация этой идеи потребует немалого труда, так как будет необходим пересмотр межправсоглашений. Это процесс непростой и нуждается в согласии двух сторон, уверен Алексей Синицкий. По его мнению, после признания Россией понятия «европейский перевозчик» в течение полугода будет перезаключено 26 соглашений со странами Евросоюза.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer