Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Европейские долги угрожают авиакомпаниям всего мира


9 декабря 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Если правительства еврозоны не сумеют решить проблему своих государственных долгов, это может подорвать рынок воздушных перевозок не только в Старом Свете, но по всему миру, предупредила вчера международная ассоциация гражданской авиации (IATA).

Но даже если меры, предпринимаемые европейскими чиновниками и банкирами, возымеют желаемый эффект, 2012 год будет для авиации тяжелым, предсказывают эксперты ассоциации.
 
Вчера IATA, объединяющая 240 крупнейших мировых авиакомпаний, силами которых выполняется 84% авиаперевозок на планете, распространила в своей женевской штаб-квартире два варианта прогноза на 2012 год: основной и «кризисный».

Основной прогноз предполагает, что усилия, предпринимаемые сейчас Евросоюзом и Международным валютным фондом по спасению Италии и Испании из долговой ямы, дадут, как сказано в публикации IATA, «относительно благотворный результат», то есть дело ограничится непродолжительной рецессией в Европе. При этом останутся в силе другие неблагоприятные факторы, омрачавшие деятельность отрасли в предыдущие годы, прежде всего высокая стоимость топлива. Тогда, считает IATA, совокупная чистая прибыль авиакомпаний мира в 2012 году может составить $3,5 млрд. Это меньше, чем $4,9 млрд, о которых говорилось в предыдущем издании прогноза IATA на 2012 год, выпущенном в середине текущего года. И гораздо меньше, чем $6,9 млрд. чистой прибыли, которую авиакомпании, по расчетам, соберут в еще не завершившемся 2011 году. Но все же это будет положительный финансовый результат.

А если европейские страны и дальше пойдут по тропе долгового кризиса, то «плюс» превратится в «минус», считает IATA. Согласно «кризисному» сценарию на 2012 год, мировая гражданская авиация получит $8,3 млрд чистого убытка. Причем потери понесут авиаперевозчики всех регионов мира, а не только европейские.

Европейские, конечно, больше всех. В «плохом» сценарии эксперты  IATA предрекают им $4,4 млрд убытка (вместо более скромной потери $0,6 млрд в основном варианте прогноза). Но та же самая тенденция проявится и в других частях света, если европейский долговой кризис не получится остановить. Северная Америка в «кризисном» прогнозе терпит убыток в $1,8 млрд (прибыль $1,7 млрд при более благоприятном развитии событий), Азиатско-Тихоокеанский регион теряет $1,1 млрд (получает $2,1 млрд, если больше повезет), Ближний Восток — $0,4 млрд (+$0,3 млрд).

Россия на этом фоне выглядит несколько лучше других. Главный экономист IATA Брайан Пирс подчеркнул, что «в России наблюдается существенный  рост авиаперевозок», хотя и отказался прогнозировать ситуацию в нашей  стране в финансовых терминах, сославшись на то, что опубликованный ассоциацией прогноз не подразумевает разбивку по отдельным странам.

Генеральный директор IATA Тони Тайлер оценил обстановку в отрасли как очень серьезную, особенно в Европе. «При любом сценарии перевозчики континента в следующем году окажутся в убытке, — сказал он. — Единственный открытый вопрос — как глубоко они там окажутся». «В остальном мире, если получится предотвратить кризис, мы увидим перевозчиков с очень слабенькой прибылью. Конечно, если дело кончится банковским кризисом и рецессией в Европе, все окажутся в минусе».

Представители авиакомпаний согласны с этими тревожными прогнозами. «У нас дела идут еще очень хорошо, по сравнению с трудностями, которые переживают другие компании в нашем регионе — Восточной Европе, — сказал «МН» директор по корпоративным коммуникациям польской авиакомпании LOT Лешек Хожевски. — Тем не менее и LOT, чтобы остаться в бизнесе, во-первых, ищет для себя крупного стратегического инвестора, а во-вторых, стремится выйти за пределы Польши, закрепиться на рынках больших зарубежных стран, в том числе и России». «Потому что иметь клиентами 10% россиян лучше, чем 100% голландцев», — пояснил Хожевски.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer