Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Европейские долги угрожают авиакомпаниям всего мира


9 декабря 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Если правительства еврозоны не сумеют решить проблему своих государственных долгов, это может подорвать рынок воздушных перевозок не только в Старом Свете, но по всему миру, предупредила вчера международная ассоциация гражданской авиации (IATA).

Но даже если меры, предпринимаемые европейскими чиновниками и банкирами, возымеют желаемый эффект, 2012 год будет для авиации тяжелым, предсказывают эксперты ассоциации.
 
Вчера IATA, объединяющая 240 крупнейших мировых авиакомпаний, силами которых выполняется 84% авиаперевозок на планете, распространила в своей женевской штаб-квартире два варианта прогноза на 2012 год: основной и «кризисный».

Основной прогноз предполагает, что усилия, предпринимаемые сейчас Евросоюзом и Международным валютным фондом по спасению Италии и Испании из долговой ямы, дадут, как сказано в публикации IATA, «относительно благотворный результат», то есть дело ограничится непродолжительной рецессией в Европе. При этом останутся в силе другие неблагоприятные факторы, омрачавшие деятельность отрасли в предыдущие годы, прежде всего высокая стоимость топлива. Тогда, считает IATA, совокупная чистая прибыль авиакомпаний мира в 2012 году может составить $3,5 млрд. Это меньше, чем $4,9 млрд, о которых говорилось в предыдущем издании прогноза IATA на 2012 год, выпущенном в середине текущего года. И гораздо меньше, чем $6,9 млрд. чистой прибыли, которую авиакомпании, по расчетам, соберут в еще не завершившемся 2011 году. Но все же это будет положительный финансовый результат.

А если европейские страны и дальше пойдут по тропе долгового кризиса, то «плюс» превратится в «минус», считает IATA. Согласно «кризисному» сценарию на 2012 год, мировая гражданская авиация получит $8,3 млрд чистого убытка. Причем потери понесут авиаперевозчики всех регионов мира, а не только европейские.

Европейские, конечно, больше всех. В «плохом» сценарии эксперты  IATA предрекают им $4,4 млрд убытка (вместо более скромной потери $0,6 млрд в основном варианте прогноза). Но та же самая тенденция проявится и в других частях света, если европейский долговой кризис не получится остановить. Северная Америка в «кризисном» прогнозе терпит убыток в $1,8 млрд (прибыль $1,7 млрд при более благоприятном развитии событий), Азиатско-Тихоокеанский регион теряет $1,1 млрд (получает $2,1 млрд, если больше повезет), Ближний Восток — $0,4 млрд (+$0,3 млрд).

Россия на этом фоне выглядит несколько лучше других. Главный экономист IATA Брайан Пирс подчеркнул, что «в России наблюдается существенный  рост авиаперевозок», хотя и отказался прогнозировать ситуацию в нашей  стране в финансовых терминах, сославшись на то, что опубликованный ассоциацией прогноз не подразумевает разбивку по отдельным странам.

Генеральный директор IATA Тони Тайлер оценил обстановку в отрасли как очень серьезную, особенно в Европе. «При любом сценарии перевозчики континента в следующем году окажутся в убытке, — сказал он. — Единственный открытый вопрос — как глубоко они там окажутся». «В остальном мире, если получится предотвратить кризис, мы увидим перевозчиков с очень слабенькой прибылью. Конечно, если дело кончится банковским кризисом и рецессией в Европе, все окажутся в минусе».

Представители авиакомпаний согласны с этими тревожными прогнозами. «У нас дела идут еще очень хорошо, по сравнению с трудностями, которые переживают другие компании в нашем регионе — Восточной Европе, — сказал «МН» директор по корпоративным коммуникациям польской авиакомпании LOT Лешек Хожевски. — Тем не менее и LOT, чтобы остаться в бизнесе, во-первых, ищет для себя крупного стратегического инвестора, а во-вторых, стремится выйти за пределы Польши, закрепиться на рынках больших зарубежных стран, в том числе и России». «Потому что иметь клиентами 10% россиян лучше, чем 100% голландцев», — пояснил Хожевски.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer