Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия поставит Малайзии новейшие истребители


9 декабря 2011 года Сергей Птичкин, Игорь Черняк, Российская газета


Королевские ВВС Малайзии решили увеличить свой парк боевых самолетов на 18 многофункциональных истребителей. Россия - один из главных претендентов на победу в достаточно напряженном тендере, подготовка к которому уже идет.

Контракты на авиасалонах подписываются после многолетней подготовки. Но именно на них делаются первые шаги к заключению многомиллиардных сделок. Салон LIMA представляет интересы всех стран Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Это емкий рынок оружия, не удивительно, что выставиться на нем стремятся все ведущие производители не только авиатехники, но и различных систем вооружения.

Не так уж и давно Россия доминировала на салонах LIMA. Сюда прилетали наши пилотажные группы, в порт заходили подводные лодки, показывали чудеса пилотирования наши боевые вертолеты. Вложенные в выставочную деятельность средства даром не пропали.

В 1994 году был подписан контракт на поставку в Малайзию шестнадцати одноместных истребителей МиГ-29Н и двух двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ. В 1995 году начались поставки этих самолетов.  Более пятнадцати лет истребители российского производства служат надежным воздушным щитом Малайзии. На смену им приходят Су-30МКМ. Кроме того, благодаря салонам LIMA, российское вооружение и военная техника появились во многих странах двух огромных регионов планеты.

 Смотреть фотогалерею Сергея ПтичкинаОжидаемый тендер сулит не только миллиардные поступления в бюджет, но и укрепление позиций нашей страны в Малайзии, отношения с которой динамично и по-доброму развиваются. Среди основных претендентов, как уже сообщалось, западно-европейские: "Eurofighter Typhoon", "Grippen", "Rafale", американский   F/A-18 "Super Hornet" и российский Су-30МКМ.

Вообще, парк истребительной авиации Малайзии достаточно современен. Это легкие штурмовики Hawk Mk.208, легкие  истребители F/A-18D Hornet и МиГ-29Н, тяжелые Су-30МКМ. В составе Королевских ВВС четыре авиадивизии. Первая обеспечивает ПВО страны и, в случае вооруженного конфликта, должна завоевать превосходство в воздухе. Вторая дивизия - военно-транспортная. Третья - это тыловое обеспечение. Четвертая - самолеты боевого управления, воздушные командные пункты, разведчики. В составе ВВС более двухсот самолетов и вертолетов различного назначения. Поэтому для России рынок Малайзии в принципе не ограничивается одними истребителями. Остается интерес к нашим вертолетам и военно-транспортным самолетам.

Казалось бы, нашей стране надо наращивать рекламно-выставочную деятельность на салонах LIMA, но такая деятельность, наоборот, блекнет. А ведь именно Россия помогла раскрутиться достаточно молодому салону, проходящему на Лангкави всего лишь с 2001 года. И как только мы стали сокращать свои экспозиции, так и сама выставка потеряла прежнюю масштабность, хотя, возможно, это мнение субъективно.

Кстати, салон считается морским и авиационно-космическим. Но в этот раз космических разделов не было, и лишь потому, что их не представила Россия. А когда-то мы показывали здесь самые различные космические аппараты мирного назначения и предлагали свои пусковые услуги нового формата. Особой популярностью пользовались экспозиции, посвященные проекту "Воздушный старт".

Предполагалось, что с тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" в районе экватора будут сбрасываться контейнеры с ракетами, которые смогут выводить на космические орбиты спутники различного назначения. Было достигнуто даже межправительственное российско-индонезийское соглашение, предусматривавшее строительство специального "космического" аэродрома на одном из экваториальных индонезийских островов. К сожалению, проект так и не состоялся, хотя в "Роскосмосе" его оценивали как очень перспективный. После того, как идею вывода спутников в космос при помощи тяжелых самолетов-ракетоносцев перестали пропагандировать на салонах LIMA, как-то быстро свернулась и вся его космическая составляющая, хотя по инерции он еще называется авиационно-космическим.

А вот западные торговцы оружием свое участие на выставке в Малайзии активно расширяют. Если в 1997 году здесь показывалась деревянная полноразмерная модель истребителя "Еврофайтер", то сейчас он стоит как полноценная боевая машина во всей своей красе, обвешанный различным оружием. Французский "Рафаль" тоже стоит на аэродроме и участвует в ежедневных демонстрационных полетах.

Ряд европейских стран показывают артиллерийские системы с индивидуальным радиолокационным наведением. А ведь первую в мире пушку с радиолокационным прицелом сделали в СССР лет тридцать назад. Она даже стояла на вооружении, правда в Группе Советских Войск в Германии. Но после расформирования Группы уникальные пушки куда-то исчезли, и о самой идее индивидуальных радиоприцелов для различных артустановок в России больше не вспоминали. Зато на Западе эта идея воплощается в металл очень активно.

Одна из турецких компаний показывала радиоэлектронные комплексы, позволяющие ослепить радиолокационные приборы ПВО сухопутных войск и поразить все зенитно-ракетные и пушечные комплексы таких ПВО специальными ракетами. Интересно, но в качестве "вражеских" комплексов турки выбрали системы советско-российского производства: "Шилки", "Тунгуски", "Осы", "Кубы".

Между тем в России разработаны средства защиты комплексов ПВО от такого вот воздействия. Они разрешены к экспортным поставкам, но на выставках их почему-то не показывают.

Как сказали представители "Рособоронэкспорта", отечественный потенциал на оружейном рынке остается высоким. Нам есть, что предложить потенциальным покупателям. Хотелось бы, чтобы эти предложения оформлялись на салонах, подобных LIMA, как можно более ярко.  И надо возвращаться к практике демонстрации за рубежом военной техники и вооружения не только в виде плакатов и пластиковых моделей, но и в качестве натуральных образцов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer