Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия поставит Малайзии новейшие истребители


9 декабря 2011 года Сергей Птичкин, Игорь Черняк, Российская газета


Королевские ВВС Малайзии решили увеличить свой парк боевых самолетов на 18 многофункциональных истребителей. Россия - один из главных претендентов на победу в достаточно напряженном тендере, подготовка к которому уже идет.

Контракты на авиасалонах подписываются после многолетней подготовки. Но именно на них делаются первые шаги к заключению многомиллиардных сделок. Салон LIMA представляет интересы всех стран Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Это емкий рынок оружия, не удивительно, что выставиться на нем стремятся все ведущие производители не только авиатехники, но и различных систем вооружения.

Не так уж и давно Россия доминировала на салонах LIMA. Сюда прилетали наши пилотажные группы, в порт заходили подводные лодки, показывали чудеса пилотирования наши боевые вертолеты. Вложенные в выставочную деятельность средства даром не пропали.

В 1994 году был подписан контракт на поставку в Малайзию шестнадцати одноместных истребителей МиГ-29Н и двух двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ. В 1995 году начались поставки этих самолетов.  Более пятнадцати лет истребители российского производства служат надежным воздушным щитом Малайзии. На смену им приходят Су-30МКМ. Кроме того, благодаря салонам LIMA, российское вооружение и военная техника появились во многих странах двух огромных регионов планеты.

 Смотреть фотогалерею Сергея ПтичкинаОжидаемый тендер сулит не только миллиардные поступления в бюджет, но и укрепление позиций нашей страны в Малайзии, отношения с которой динамично и по-доброму развиваются. Среди основных претендентов, как уже сообщалось, западно-европейские: "Eurofighter Typhoon", "Grippen", "Rafale", американский   F/A-18 "Super Hornet" и российский Су-30МКМ.

Вообще, парк истребительной авиации Малайзии достаточно современен. Это легкие штурмовики Hawk Mk.208, легкие  истребители F/A-18D Hornet и МиГ-29Н, тяжелые Су-30МКМ. В составе Королевских ВВС четыре авиадивизии. Первая обеспечивает ПВО страны и, в случае вооруженного конфликта, должна завоевать превосходство в воздухе. Вторая дивизия - военно-транспортная. Третья - это тыловое обеспечение. Четвертая - самолеты боевого управления, воздушные командные пункты, разведчики. В составе ВВС более двухсот самолетов и вертолетов различного назначения. Поэтому для России рынок Малайзии в принципе не ограничивается одними истребителями. Остается интерес к нашим вертолетам и военно-транспортным самолетам.

Казалось бы, нашей стране надо наращивать рекламно-выставочную деятельность на салонах LIMA, но такая деятельность, наоборот, блекнет. А ведь именно Россия помогла раскрутиться достаточно молодому салону, проходящему на Лангкави всего лишь с 2001 года. И как только мы стали сокращать свои экспозиции, так и сама выставка потеряла прежнюю масштабность, хотя, возможно, это мнение субъективно.

Кстати, салон считается морским и авиационно-космическим. Но в этот раз космических разделов не было, и лишь потому, что их не представила Россия. А когда-то мы показывали здесь самые различные космические аппараты мирного назначения и предлагали свои пусковые услуги нового формата. Особой популярностью пользовались экспозиции, посвященные проекту "Воздушный старт".

Предполагалось, что с тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" в районе экватора будут сбрасываться контейнеры с ракетами, которые смогут выводить на космические орбиты спутники различного назначения. Было достигнуто даже межправительственное российско-индонезийское соглашение, предусматривавшее строительство специального "космического" аэродрома на одном из экваториальных индонезийских островов. К сожалению, проект так и не состоялся, хотя в "Роскосмосе" его оценивали как очень перспективный. После того, как идею вывода спутников в космос при помощи тяжелых самолетов-ракетоносцев перестали пропагандировать на салонах LIMA, как-то быстро свернулась и вся его космическая составляющая, хотя по инерции он еще называется авиационно-космическим.

А вот западные торговцы оружием свое участие на выставке в Малайзии активно расширяют. Если в 1997 году здесь показывалась деревянная полноразмерная модель истребителя "Еврофайтер", то сейчас он стоит как полноценная боевая машина во всей своей красе, обвешанный различным оружием. Французский "Рафаль" тоже стоит на аэродроме и участвует в ежедневных демонстрационных полетах.

Ряд европейских стран показывают артиллерийские системы с индивидуальным радиолокационным наведением. А ведь первую в мире пушку с радиолокационным прицелом сделали в СССР лет тридцать назад. Она даже стояла на вооружении, правда в Группе Советских Войск в Германии. Но после расформирования Группы уникальные пушки куда-то исчезли, и о самой идее индивидуальных радиоприцелов для различных артустановок в России больше не вспоминали. Зато на Западе эта идея воплощается в металл очень активно.

Одна из турецких компаний показывала радиоэлектронные комплексы, позволяющие ослепить радиолокационные приборы ПВО сухопутных войск и поразить все зенитно-ракетные и пушечные комплексы таких ПВО специальными ракетами. Интересно, но в качестве "вражеских" комплексов турки выбрали системы советско-российского производства: "Шилки", "Тунгуски", "Осы", "Кубы".

Между тем в России разработаны средства защиты комплексов ПВО от такого вот воздействия. Они разрешены к экспортным поставкам, но на выставках их почему-то не показывают.

Как сказали представители "Рособоронэкспорта", отечественный потенциал на оружейном рынке остается высоким. Нам есть, что предложить потенциальным покупателям. Хотелось бы, чтобы эти предложения оформлялись на салонах, подобных LIMA, как можно более ярко.  И надо возвращаться к практике демонстрации за рубежом военной техники и вооружения не только в виде плакатов и пластиковых моделей, но и в качестве натуральных образцов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer