Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Пермские авиалинии" отрываются от земли


10 февраля 2011 года Ирина Пелявина, Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


«Пермские авиалинии», свернувшие летную деятельность пять лет назад, планируют вернуться в авиацию. В планах ФГУП покупка нескольких ближнемагистральных лайнеров для авиа­патрулирования, обслуживания нужд аграриев и развития региональных перевозок. Компания собирается таким образом поправить свое финансовое положение. Между тем, отказываясь от организации перевозок в 2006 году, в компании объясняли это тем, что намерены уйти из убыточного вида деятельности и сосредоточиться на развитии аэропорта. Эксперты сомневаются, что региональные перевозки могут быть финансово успешными.

ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) собирается возобновить летную деятельность, рассказал „Ъ“ источник на авиарынке Перми. Сейчас компания формирует планы по покупке нескольких самолетов небольшой вместимости. Гендиректор ФГУП Валерий Григорьев подтвердил „Ъ“ эту информацию. По словам господина Григорьева, сейчас предприятие выбирает тип судна. Рассматриваются самолеты типа Cessna, Tecnam P2006. Это двух-четырехместные ближнемагистральные самолеты. Как рассказал господин Григорьев, изначально рассматривалась возможность покупки отечественного самолета «Сигма», но от этой идеи пришлось отказаться из-за того, что судно не сертифицировано для полетов международной авиационной комиссией. С помощью авиации ПАЛ собираются расширить свои источники доходов. Как пояснил господин Григорьев, планируется осуществлять авиаработы по заказам, это могут быть авиапатрулирование или заказы для нужд аграриев. Не исключено и участие самолетов в развитии региональных пассажирских перевозок. «Крейсерская скорость Tecnam P2006 — 260 км/ч, до Казани — 600 км, он доставит пассажиров в этот город за два с половиной часа, что само по себе неплохо», — говорит Валерий Григорьев. Из Перми можно было бы наладить авиасообщение с Екатеринбургом, Уфой, Кировом, Ижевском. Сроки покупки техники пока не определены. Всего планируется приобрести не менее трех единиц техники. 
 
ПАЛ управляют посадочными площадками в Ныробе, Чайковском, Лысьве, Чермозе, а также главным аэропортом в Перми — Большое Савино. Из большой авиации «Пермские авиалинии» ушли в конце 2006 года, отдав S7 Airlines свои слоты на маршруте Пермь — Москва. Оставшийся в собственности авиакомпании парк судов был отдан в аренду, а затем распродан на торгах для погашения убытков предприятия. 
 
В компании объясняли, что таким образом компания избавится от убыточного вида деятельности и сосредоточится на развитии аэропорта Перми, главным проектом которого должна стать реконструкция аэровокзала Большое Савино. В мае 2009 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта ПАЛ. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль ФГУП в 2009 году составила 18,8 млн руб., выручка — 372,5 млн руб.
 
Краевому правительству известно о планах ПАЛ. Более того, по информации одного из чиновников, минувшим летом ФГУП выходило к правительству с предложением оказать помощь в покупке самолетов. По словам источника „Ъ“, в письме компания ссылалась на сложное финансовое положение ПАЛ и заинтересованность краевых властей в развитии межрегиональной авиации. Поэтому краевым властям предлагалось купить три самолета Cessna в региональную собственность и передать их на праве хозяйственного ведения ФГУП для осуществления межрегиональных полетов. Как пояснили в правительстве, предложение не могло быть принято, так как противоречит законам — бюджетные средства не могут быть потрачены на покупку самолетов для федерального предприятия. В правительстве подчеркнули, что готовы оказывать посильное содействие «Пермским авиалиниям» в развитии межрегиональной авиации.
 
Стоит отметить, что планы ФГУП могут прийтись как раз кстати. Вчера аэропорт Кольцово объявил о прекращении сотрудничества с авиакомпанией Dexter — единственным перевозчиком, осуществлявшим полеты до Екатеринбурга. «У компании Dexter были технические проблемы, которые не позволяли в хорошем темпе осуществлять регулярные полеты. Мы ищем новых партнеров для осуществления региональных перевозок. Уже в ближайшее время мы заключим договор с новым перевозчиком. Сейчас в авиации — низкий сезон, а потому планируется, что новая авиакомпания начнет выполнять полеты в апреле-мае», — заявила агентству 66.ru директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово Юлия Федотова. Таким образом, в очередной раз региональные полеты из Перми в Екатеринбург потерпели неудачу.
 
Впрочем, специалисты сомневаются в финансовом успехе проекта ПАЛ. Представитель ОАО «Аэрофлот» в Перми Борис Шрейдер отметил, что все региональные перевозки всегда были убыточными, поэтому являются планово-дотационными. По его словам, это дорогостоящие перевозки, которые не по карману пермякам. Кроме того, себестоимость полетов получается высокой. «Но если они («Пермские авиалинии». — „Ъ“) все сосчитали и составили бизнес-план, и у них все сошлось, то я рад за них. Все что ни делается в крае, все лучше, чем ничего не делать», — подытожил господин Шрейдер.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer